ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «ВИТАМИНЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ. ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ. ЗДОРОВАЯ ПИЩА»

Калинина Светлана Владимировна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №106» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 19.12.2020г. 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища»

Ребята, в природе есть солнце, оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза и положите руку на сердечко. Представьте в своем сердце маленькое солнце. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем к ней лучики с добром и нежностью, с лаской, с теплом, с радостью, со здоровьем. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем-всем (руки в сторону перед собой

  • Давайте поздороваемся душой и сердцем (дети здороваются)
  • А что значит слово «здравствуйте»?
  • Правильно, здравствуйте – то значит, здоровья желаю.

А как мы себе представляем здорового человека?

Ответы детей (сильный, умны, стройный, счастливый, ловкий, радостный, аккуратный, у него красивая фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза,

Давайте теперь охарактеризуем больного человека.

Ответы детей (ленивый, мрачный, грустный, злой)

Смотрите- кто-то прислал нам письмо. Посмотрим, что в нем? Пишут жители сказочной страны: взываем о помощи. У нас возникла проблема. У всех жителей страны заболели животы. Причем мы не можем понять, от чего они заболели, ведь мы ели только вкусную пищу, пирожные, чипсы, конфеты, торты, пили пепси – колу. Помогите нам разобраться в этой проблеме и выздороветь.

  • Что же делать?
  • Ребята как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?
  • Ну что, поможем жителям сказочной страны

Тогда давайте мы с вами откроем в нашей группе «Научную лабораторию» станем ученными, попробуем решить проблему, поможем выздороветь её жителям.

  • В сказочной стране ели только вкусную пищу, как вы думаете, в чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей: Вкусная еда- не всегда полезная и приносит вред организму
  • Полезная еда- приносит пользу и содержит витамины)
  • Включаю слайд про яблоко физминутка
  • Правильно, чтобы с болезнями не знаться надо правильно питаться.

физкульт минутка яблоко

  • включаю слайд с текстом (4 витамина)

А теперь давайте сядем все в кружок я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней.

  • У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей) Найдите обозначения витаминов на столе.

А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

  • Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А. (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А).
  • А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

А еще что бы сохранить здоровыми свои глаза, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

  • Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр).
  • Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами), выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг (закрывают глаза).
  • Ну что господа ученые продолжим разговор о витаминах. Для чего мы едим продукты с витамином С? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С). Он живет во всем кислом.
  • Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу).

  • В каких продуктах можно найти витамин В? (Ответы детей) (молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи, горох).

Рассмотрим еще один витамин Д.

  • За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими).
  • В каких продуктах его можно найти? (Ответы детей). (рыбий жир, молоко, яйца, сливочное масло, солнышко).
  • Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка.

Просмотр мультфильма о правильной еде- фиксики

  • Физминутка «Полезные продукты»
  • Чтобы сильными расти, Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»).
  • Не болеть, не простужаться, Качают головой
  • Надо спортом заниматься, Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.
  • Надо правильно питаться. Имитируют движения (подносят ложку ко рту).
  • Фрукты, овощи, орехи, Дети загибают или разгибают пальцы на руке,
  • Мясо, рыба, молоко, перечисляя полезные продукты
  • С ними вырастем легко! Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню.
  • Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
  • Есть за завтраком овсянку.
  • Хоть противный – надо пить
  • Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
  • Что полезнее жевать – репку или жвачку?
  • — Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

Воспитатель: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали

Компот сварили

А ротики помыть забыли,

Для здоровья ванна чистота

Гигиена – всегда нам нужна.

Но чтобы быть здоровым, этого недостаточно. Что же надо еще делать?

А поможет нам разобраться вот это волшебны предмет (достаю кубик)

На кубике изображены: рука, волосы, ногти, зуб, уши лицо.

Дети стоят в круге, на ком музыка останавливается, ребенок кидает кубик и рассказывает о том, как и чем нужно ухаживать за частями тела

Далее игра   Я начну, а ты продолжи

-люди с самого рожденья жить не могут без…(движенья)

-Мы чистим зубы дважды в день, и делать это нам не…(лень)

-утром рано просыпайтесь, хорошенько…(умывайтесь)

-Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны…(дружить)

-чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки с мылом…(мыть)

-Защититься от ангины вам помогут …(витамины)

-Каждый день у нас, ребятки, начинается с …(зарядки)

-Солнце, воздух и вода, наши лучшие…(друзья)

-Не более только тот, кто здоров и любит …(спорт)

Спорт-это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем принесет.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «Физкультура», спорт. Как вы думаете, чем отличаются эти понятия?

Физкультурой могут заниматься все. А спортом- занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает быть спортсменом.

Дидактическая игра «Летние и зимние виды спорта»

2 команды. 1 команда собирает вокруг солнца летние виды спорта. 2 команда вокруг снежинки зимние виды спорта.

А теперь-

  • Господа ученые, сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо – дерево, с полезными продуктами и отправим его в волшебную страну с пожеланием быстрее выздоравливать.
  • Посмотрите на столе карточки с продуктами, выберите полезные и повесьте на чудо – дерево. (На столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).

Вот так чудо – дерево получилось

Полезными плодами она расцветилось

  • Я думаю, увидев наше чудо – дерево жители волшебной страны научатся правильно питаться и выздоровеют.
  • Ну что, господа ученые, мы помогли решить проблему страны?
  • Тогда Наша Научная лаборатория закрывается мы снимаем халаты и становимся снова детьми.
  • Ребята, что полезного вы узнали для себя?
  • Ответы детей 

 Если уложились по времени – в конце можно мультфильм о правильном образе жизни – который включает гигиену, правильное питание и занятия спортом.

Вам также может понравиться...
16553