Калинина Светлана Владимировна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №106» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 19.12.2020г.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища»
Ребята, в природе есть солнце, оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза и положите руку на сердечко. Представьте в своем сердце маленькое солнце. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем к ней лучики с добром и нежностью, с лаской, с теплом, с радостью, со здоровьем. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем-всем (руки в сторону перед собой
- Давайте поздороваемся душой и сердцем (дети здороваются)
- А что значит слово «здравствуйте»?
- Правильно, здравствуйте – то значит, здоровья желаю.
А как мы себе представляем здорового человека?
Ответы детей (сильный, умны, стройный, счастливый, ловкий, радостный, аккуратный, у него красивая фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза,
Давайте теперь охарактеризуем больного человека.
Ответы детей (ленивый, мрачный, грустный, злой)
Смотрите- кто-то прислал нам письмо. Посмотрим, что в нем? Пишут жители сказочной страны: взываем о помощи. У нас возникла проблема. У всех жителей страны заболели животы. Причем мы не можем понять, от чего они заболели, ведь мы ели только вкусную пищу, пирожные, чипсы, конфеты, торты, пили пепси – колу. Помогите нам разобраться в этой проблеме и выздороветь.
- Что же делать?
- Ребята как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?
- Ну что, поможем жителям сказочной страны
Тогда давайте мы с вами откроем в нашей группе «Научную лабораторию» станем ученными, попробуем решить проблему, поможем выздороветь её жителям.
- В сказочной стране ели только вкусную пищу, как вы думаете, в чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей: Вкусная еда- не всегда полезная и приносит вред организму
- Полезная еда- приносит пользу и содержит витамины)
- Включаю слайд про яблоко физминутка
- Правильно, чтобы с болезнями не знаться надо правильно питаться.
физкульт минутка яблоко
- включаю слайд с текстом (4 витамина)
А теперь давайте сядем все в кружок я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней.
- У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей) Найдите обозначения витаминов на столе.
А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А. (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А).
- А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.
Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
А еще что бы сохранить здоровыми свои глаза, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
- Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр).
- Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами), выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг (закрывают глаза).
- Ну что господа ученые продолжим разговор о витаминах. Для чего мы едим продукты с витамином С? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С). Он живет во всем кислом.
- Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу).
- В каких продуктах можно найти витамин В? (Ответы детей) (молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи, горох).
Рассмотрим еще один витамин Д.
- За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими).
- В каких продуктах его можно найти? (Ответы детей). (рыбий жир, молоко, яйца, сливочное масло, солнышко).
- Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка.
Просмотр мультфильма о правильной еде- фиксики
- Физминутка «Полезные продукты»
- Чтобы сильными расти, Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»).
- Не болеть, не простужаться, Качают головой
- Надо спортом заниматься, Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.
- Надо правильно питаться. Имитируют движения (подносят ложку ко рту).
- Фрукты, овощи, орехи, Дети загибают или разгибают пальцы на руке,
- Мясо, рыба, молоко, перечисляя полезные продукты
- С ними вырастем легко! Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню.
- Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
- Есть за завтраком овсянку.
- Хоть противный – надо пить
- Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
- Что полезнее жевать – репку или жвачку?
- — Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
Воспитатель: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).
Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).
Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).
Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали
Компот сварили
А ротики помыть забыли,
Для здоровья ванна чистота
Гигиена – всегда нам нужна.
Но чтобы быть здоровым, этого недостаточно. Что же надо еще делать?
А поможет нам разобраться вот это волшебны предмет (достаю кубик)
На кубике изображены: рука, волосы, ногти, зуб, уши лицо.
Дети стоят в круге, на ком музыка останавливается, ребенок кидает кубик и рассказывает о том, как и чем нужно ухаживать за частями тела
Далее игра Я начну, а ты продолжи
-люди с самого рожденья жить не могут без…(движенья)
-Мы чистим зубы дважды в день, и делать это нам не…(лень)
-утром рано просыпайтесь, хорошенько…(умывайтесь)
-Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны…(дружить)
-чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки с мылом…(мыть)
-Защититься от ангины вам помогут …(витамины)
-Каждый день у нас, ребятки, начинается с …(зарядки)
-Солнце, воздух и вода, наши лучшие…(друзья)
-Не более только тот, кто здоров и любит …(спорт)
Спорт-это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем принесет.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «Физкультура», спорт. Как вы думаете, чем отличаются эти понятия?
Физкультурой могут заниматься все. А спортом- занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает быть спортсменом.
Дидактическая игра «Летние и зимние виды спорта»
2 команды. 1 команда собирает вокруг солнца летние виды спорта. 2 команда вокруг снежинки зимние виды спорта.
А теперь-
- Господа ученые, сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо – дерево, с полезными продуктами и отправим его в волшебную страну с пожеланием быстрее выздоравливать.
- Посмотрите на столе карточки с продуктами, выберите полезные и повесьте на чудо – дерево. (На столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).
Вот так чудо – дерево получилось
Полезными плодами она расцветилось
- Я думаю, увидев наше чудо – дерево жители волшебной страны научатся правильно питаться и выздоровеют.
- Ну что, господа ученые, мы помогли решить проблему страны?
- Тогда Наша Научная лаборатория закрывается мы снимаем халаты и становимся снова детьми.
- Ребята, что полезного вы узнали для себя?
- Ответы детей
Если уложились по времени – в конце можно мультфильм о правильном образе жизни – который включает гигиену, правильное питание и занятия спортом.