ОТКРЫТЫЙ УРОК «БАНТИК ДЛЯ КЛОУНА КЛЕПЫ»

Кикоть Мария Юрьевна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы: 13.03.2022г.

Конспект образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста

на тему: «Бантик для клоуна Клепы»

Направление образования и развития (образовательная область):

«художественно- эстетическое развитие».

Цель: Знакомить детей с нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

Образовательная:

– Учить детей рисовать ватными палочками и палочками на поролоне методом тычка.

– Продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

– Соотносить движения с текстом.

Развивающие:

– Развивать и закреплять сенсорные способности, мелкую моторику рук, внимание, память, речь, самостоятельность.

– Развивать эстетический и художественный вкус детей.

Воспитательные:

– Воспитывать чувство сопереживания героям.

– Воспитывать вежливость, аккуратность.

– Превратить рисование в интересную игру.

Вид детской деятельности: изобразительная, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детской деятельности:

1. Сюрпризный момент.

2. Физкультминутка.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Нетрадиционное рисование. Рисование поролоном, ватными палочками.

5. Подвижная игра.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мольберт, магнитная доска, корзинка, цветные шары, воздушные шары.

Материалы: гуашь красная, синяя, желтая, зеленая; палочки с поролоном, ватные палочки, белые бантики из бумаги, влажные салфетки, тарелочки, клееночки на каждого ребенка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Воспитатель: собрав детей вокруг себя:

– Дети, вы раньше были маленькие, а теперь не много подросли. К нам сегодня даже гости пришли, чтобы посмотреть на вас. Посмотрите на них и поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы поприветствовали гостей, а теперь создадим хорошее настроение друг другу.

(берутся за руки)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрали здесь, чтобы порисовать. Но рисовать вы будете не обычным способом- методом тычка, разными красками. И гости посмотрят, как вы рисуете.

Воспитатель: Ребята, а что сегодня мы будем рисовать вы узнаете, когда придёт к нам один очень веселый и необычный гость.

А кто же это, попробуйте отгадать:

«В цирке он смешнее всех.

                                                                               У него – большой успех.

    Только вспомнить остаётся,

                    Весельчак тот как зовётся?»  (Клоун).

Сюрпризный момент: стук в дверь. Входит грустный клоун Клепа.

Клоун: Всем привет! А вот и я!

              Вы узнали, кто же я?

Дети: да. Здравствуй, Клепа.

Воспитатель: Клепа,а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Клоун: Я собралсь на день рождение к своему другу, но потерял свой цветной праздничный бантик. У меня остались только белые бантики, но я не могу пойти на день рождение в белом бантике, он же не красивый.

Воспитатель: Не переживай, Клепа, наши ребята умеют рисовать. Они быстро разукрасят твои белые бантики. Ребята, поможем Клепе?

Дети: Да!

Клоун: Спасибо ребята. Я знал, что вы любите рисовать и поэтому пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Посмотрите, клоун Клепа принес с собой корзинку с разноцветными шарами, которыми умеет жанглировать в цирке.  Давайте вспомним какие цвета мы знаем!

Индивидуальные вопрос (дети садятся на стульчики с шарами в руках):

– Полина, возьми, пожалуйста, шар красного цвета.

– А ты, Егор, покажи, пожалуйста, шар синего цвета.

– Кристина, а этот шар какого цвета?

– Ахмед, а ты покажи шар зеленого цвета?

– Василиса, а ты возьми желтый шар из корзинки.

– А Сева каким цветом выберет шарик?

– Алиса, а твой шар какого цвета?

– Кирилл, последний шар каким цветом?

Клоун: Ребят, вы такие молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру

«Найди себе пару». (похвалить детей)

После игры дети кладут шары в коробки цвета шара (красный шар в красную коробочку).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем разукрашивать белые бантики красками, используя все четыре цвета. Но рисовать мы будем нетрадиционным способом, не кисточками, а с помощью палочек (показать палочки).

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть рисунки, нарисованные точками (показ рисунков)

Воспитатель: А теперь все глазки ребят смотрят на меня. Молодцы!

– Сейчас я вам покажу как надо аккуратно, не спеша, разукрашивать палочками бантик, рисовать точки, пока весь бантик не станет цветным.

Воспитатель объясняет правила рисования палочками:

1. Большими палочками с поролоном заполните точками сначала контур бантика. Набираете краску на поролон и рисуете точки. Прижали, отпустили.

2. А затем ватными палочками заполните точками весь бантик.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики стали более умелыми, давайте их подготовим.

Встаньте со стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Клоунята»

Мы сегодня не расскажем /машут отрицательно указательным пальцем

А гостям всем цирк покажем /раскрыли ладошки

Превратились из ребят /руки к себе

Мы в веселых клоунят. /руки над головой – колпачек

Развеселые ладошки /показать ладони

У веселых клоунят. / машут в разные стороны ладошками

Притаились пальцы – крошки. /соединить пальцы

Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони

В кулачки потом собрались. /сжать кулаки

Развеселые ребята /показать на себя

Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук

Клоунята, клоунята /руки над головой- колпачек

Станут в мячики играть. / попеременные взмахи кистями рук

Воспитатель: Размяли пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех за столы. 

–  Ручки пока положите на коленочки.

– Вика, скажи нам, какого цвета на столе у тебя краска?

– А у Егора краски каким цветом?

– А Полины?  Все верно.

Воспитатель: А теперь приступайте за работу. Закатайте рукава. 

Дети разукрашивают бантики (под музыку), 

(После окончания работы, предложить детям, кто испачкал пальчики в краске, вытереть влажными салфетками.)

Клоун: Ребятки, давайте немного отдохнем, пока ваши рисунки сохнут.

Физкультминутка:

Вокруг три раза обернись – дети кружатся;

И в цирке сразу окажись.

В ладоши похлопай – дети хлопают;

Ногами потопай – дети топают;

Будем прыгать, и играть – дети прыгают;

Как кузнечики скакать – прыгают по кругу.

Вокруг себя ты покружись.

И к клоуну обернись – дети смотрят на клоуна

Выставка работ на магнитной доске.

Воспитатель: Клёпа, посмотри какие разноцветные бантики у ребят получились!  Тебе понравилась работа наших ребят? 

Клоун: Ой, спасибо вам ребята!  Очень красивые бантики у вас получились.  У меня никогда не было столько таких красивых разноцветных бантиков! Теперь я смело могу идти на День рождения к своему другу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а у нас получилось поднять настроение клоуну?

У него какое сейчас настроение? Мы молодцы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Девочки и мальчики, пора нам прощаться с Клепой , приходи к нам ещё в гости.

Клоун: Обязательно приду. Спасибо, ребята, вам за помощь. До свидания!

Дети: До свидания!

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Детки, кто к нам приходил в гости?

   – Что он потерял?

   – А как мы помогли Клепе?

   – Каким способом вы разукрашивали бантики?

Ребята, вы все молодцы. Нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям!

Спасибо вам, уважаемые гости!

И пожелаем им отличного и веселого настроение на весь день!

Вам также может понравиться...
16204