Кикоть Мария Юрьевна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы: 13.03.2022г.
Конспект образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста
на тему: «Бантик для клоуна Клепы»
Направление образования и развития (образовательная область):
«художественно- эстетическое развитие».
Цель: Знакомить детей с нетрадиционными методами рисования.
Задачи:
Образовательная:
– Учить детей рисовать ватными палочками и палочками на поролоне методом тычка.
– Продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
– Соотносить движения с текстом.
Развивающие:
– Развивать и закреплять сенсорные способности, мелкую моторику рук, внимание, память, речь, самостоятельность.
– Развивать эстетический и художественный вкус детей.
Воспитательные:
– Воспитывать чувство сопереживания героям.
– Воспитывать вежливость, аккуратность.
– Превратить рисование в интересную игру.
Вид детской деятельности: изобразительная, игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детской деятельности:
1. Сюрпризный момент.
2. Физкультминутка.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Нетрадиционное рисование. Рисование поролоном, ватными палочками.
5. Подвижная игра.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мольберт, магнитная доска, корзинка, цветные шары, воздушные шары.
Материалы: гуашь красная, синяя, желтая, зеленая; палочки с поролоном, ватные палочки, белые бантики из бумаги, влажные салфетки, тарелочки, клееночки на каждого ребенка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Воспитатель: собрав детей вокруг себя:
– Дети, вы раньше были маленькие, а теперь не много подросли. К нам сегодня даже гости пришли, чтобы посмотреть на вас. Посмотрите на них и поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы поприветствовали гостей, а теперь создадим хорошее настроение друг другу.
(берутся за руки)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрали здесь, чтобы порисовать. Но рисовать вы будете не обычным способом- методом тычка, разными красками. И гости посмотрят, как вы рисуете.
Воспитатель: Ребята, а что сегодня мы будем рисовать вы узнаете, когда придёт к нам один очень веселый и необычный гость.
А кто же это, попробуйте отгадать:
«В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?» (Клоун).
Сюрпризный момент: стук в дверь. Входит грустный клоун Клепа.
Клоун: Всем привет! А вот и я!
Вы узнали, кто же я?
Дети: да. Здравствуй, Клепа.
Воспитатель: Клепа,а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Клоун: Я собралсь на день рождение к своему другу, но потерял свой цветной праздничный бантик. У меня остались только белые бантики, но я не могу пойти на день рождение в белом бантике, он же не красивый.
Воспитатель: Не переживай, Клепа, наши ребята умеют рисовать. Они быстро разукрасят твои белые бантики. Ребята, поможем Клепе?
Дети: Да!
Клоун: Спасибо ребята. Я знал, что вы любите рисовать и поэтому пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Посмотрите, клоун Клепа принес с собой корзинку с разноцветными шарами, которыми умеет жанглировать в цирке. Давайте вспомним какие цвета мы знаем!
Индивидуальные вопрос (дети садятся на стульчики с шарами в руках):
– Полина, возьми, пожалуйста, шар красного цвета.
– А ты, Егор, покажи, пожалуйста, шар синего цвета.
– Кристина, а этот шар какого цвета?
– Ахмед, а ты покажи шар зеленого цвета?
– Василиса, а ты возьми желтый шар из корзинки.
– А Сева каким цветом выберет шарик?
– Алиса, а твой шар какого цвета?
– Кирилл, последний шар каким цветом?
Клоун: Ребят, вы такие молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Найди себе пару». (похвалить детей)
После игры дети кладут шары в коробки цвета шара (красный шар в красную коробочку).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем разукрашивать белые бантики красками, используя все четыре цвета. Но рисовать мы будем нетрадиционным способом, не кисточками, а с помощью палочек (показать палочки).
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть рисунки, нарисованные точками (показ рисунков).
Воспитатель: А теперь все глазки ребят смотрят на меня. Молодцы!
– Сейчас я вам покажу как надо аккуратно, не спеша, разукрашивать палочками бантик, рисовать точки, пока весь бантик не станет цветным.
Воспитатель объясняет правила рисования палочками:
1. Большими палочками с поролоном заполните точками сначала контур бантика. Набираете краску на поролон и рисуете точки. Прижали, отпустили.
2. А затем ватными палочками заполните точками весь бантик.
3. Каждую новую краску берите новой палочкой.
Воспитатель: Чтобы наши пальчики стали более умелыми, давайте их подготовим.
Встаньте со стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Клоунята»
Мы сегодня не расскажем /машут отрицательно указательным пальцем
А гостям всем цирк покажем /раскрыли ладошки
Превратились из ребят /руки к себе
Мы в веселых клоунят. /руки над головой – колпачек
Развеселые ладошки /показать ладони
У веселых клоунят. / машут в разные стороны ладошками
Притаились пальцы – крошки. /соединить пальцы
Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони
В кулачки потом собрались. /сжать кулаки
Развеселые ребята /показать на себя
Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук
Клоунята, клоунята /руки над головой- колпачек
Станут в мячики играть. / попеременные взмахи кистями рук
Воспитатель: Размяли пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех за столы.
– Ручки пока положите на коленочки.
– Вика, скажи нам, какого цвета на столе у тебя краска?
– А у Егора краски каким цветом?
– А Полины? Все верно.
Воспитатель: А теперь приступайте за работу. Закатайте рукава.
Дети разукрашивают бантики (под музыку),
(После окончания работы, предложить детям, кто испачкал пальчики в краске, вытереть влажными салфетками.)
Клоун: Ребятки, давайте немного отдохнем, пока ваши рисунки сохнут.
Физкультминутка:
Вокруг три раза обернись – дети кружатся;
И в цирке сразу окажись.
В ладоши похлопай – дети хлопают;
Ногами потопай – дети топают;
Будем прыгать, и играть – дети прыгают;
Как кузнечики скакать – прыгают по кругу.
Вокруг себя ты покружись.
И к клоуну обернись – дети смотрят на клоуна
Выставка работ на магнитной доске.
Воспитатель: Клёпа, посмотри какие разноцветные бантики у ребят получились! Тебе понравилась работа наших ребят?
Клоун: Ой, спасибо вам ребята! Очень красивые бантики у вас получились. У меня никогда не было столько таких красивых разноцветных бантиков! Теперь я смело могу идти на День рождения к своему другу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а у нас получилось поднять настроение клоуну?
У него какое сейчас настроение? Мы молодцы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Девочки и мальчики, пора нам прощаться с Клепой , приходи к нам ещё в гости.
Клоун: Обязательно приду. Спасибо, ребята, вам за помощь. До свидания!
Дети: До свидания!
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Детки, кто к нам приходил в гости?
– Что он потерял?
– А как мы помогли Клепе?
– Каким способом вы разукрашивали бантики?
Ребята, вы все молодцы. Нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям!
Спасибо вам, уважаемые гости!
И пожелаем им отличного и веселого настроение на весь день!