Лукьянова Людмила Павловна – Педагог дополнительного образования МКУДО «Одоевский Дом детского творчества» п. Одоев, Тульская область
Дата поступления работы: 17.05.2023г.
«Открытый урок»
Сценарий выпускного праздничного занятия
детского объединения «Дошколёнок»
«Провожаем дошколят»
Название: «Провожаем дошколят»
Форма: заключительное занятие д/о «Дошколёнок»
Дата и время проведения: последнее занятие в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Продолжительность: 1 ак. час.
Мероприятие ведут педагоги (ведущие) и принцесса Логика.
Цель:
обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи.
Обучающие:
закреплять учебные навыки, полученные в течении учебного года;
закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 20); упражнять подбирать существительные (одушевленные, неодушевлённые); закреплять умение решать логические задачи.
Развивающие:
развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; расширять словарный объём детей.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах. Уметь радоваться достигнутому результату.
Участники: обучающиеся д/о «Дошколёнок».
Гости: могут присутствовать администрация образовательного учреждения, родители (лица, заменяющие их).
Оборудование и атрибуты:
Музыка для входа участников;
запись фонограммы песни «Учат в школе» (сл. Пляцковского М., музыка Шаинского В.);
карточки с картинками (облако, яблоко, кот, петух, книга, мальчик, ручка, пенал, мяч);
телеграммы-загадки;
специально приготовленный плакат с «невидимыми» словами (мама, Родина, школа), кисточка и краски;
дипломы выпускника;
подарки для выпускников.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат,
Сегодня праздник удивительный,
Встречайте наших дошколят!
Под музыку входят дети.
Ведущий:
Здравствуйте дорогие ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки! Самым юным, будущим первоклассникам посвящается сегодня праздник! Мы все хотим поздравить вас с окончанием детского объединения «Дошколёнок». Ребята, мы отправляемся в путешествие «Один день в «Дошколёнке». Для начала нашего путешествия мы выберем транспорт.
Педагог загадывает загадки о транспорте.
1. На рояль я непохожий,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха
Прокачу того я лихо!
У меня мотора нет,
Я зовусь ………. (Велосипед).
2. Смело в небе проплывет,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? …… (Самолёт)
3. Распустила алый хвост,
Улетела в звёздный мир.
Наш народ построил эту
Межпланетную …… (Ракету)
Вопрос детям: Какой транспорт самый быстрый?
Дети отвечают.
Ведущий:
И так, летим! Первая остановка: «Угадайка». Нам надо отгадать от кого телеграммы.
Педагог зачитывает тексты телеграмм.
1. Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит!
Добрый доктор ……. (Айболит)
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколада и печенья,
Мармелада и варенья!
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше! (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать,
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить!
От лица Пьеро, Мальвины,
Ваш дружище …… (Буратино)
И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, она не подписана:
Пусть вам учебный год
Только гадости несёт.
Получайте только двойки, очень редко можно тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины.
Проводите больше драк!
Привет! Старуха……. (Шапокляк).
Молодцы ребята! С телеграммами справились!
Теперь второе испытание: мы должны проявить свои знания.
Ответьте на вопросы:
1. Как одним словом называются все буквы? (Алфавит)
2. Сколько букв в алфавите? (33)
3. Почему в алфавите буквы красного и синего цвета? (Гласные и согласные)
4. Какие буквы не имеют звука? (ъ и ь)
5. Какие слова отвечают на вопрос «Кто?», а какие «Что?» (одушевлённые и неодушевлённые; показ картинок: облако, яблоко, кот, петух, книга, мальчик, ручка, пенал, мяч).
Молодцы, ребята! Следующее испытание: «Математическая разминка».
Обучающиеся демонстрируют свои знания:
1. Счёт от 1 до 20; обратный счёт – от 20 до 1.
2. Игра с мячом «Ты – мне, я – тебе» – на один больше, меньше.
3. Какие знаки мы выучили по математике? (+, -, =, <, >).
Стук в дверь. Входит принцесса Логика.
Принцесса Логика:
Логика – наука всем известная!
Очень много даст тебе полезного!
Здравствуйте, ребята! Теперь моё задание. Вы умеете решать логические задачи? Сейчас проверим! Прошу вас объяснять свои ответы.
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Что больше 7 дней или 1 неделя? (одинаково)
3. Сколько горошин войдёт в стакан? (0, у горошин нет ног)
4. У Вали 3 яблока. Она съела все, кроме двух. Сколько яблок осталось у Вали? (2 яблока)
5. Если 1 петух закукарекает изо всех сил, то человек проснётся. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулись 3 человека? (один)
6. Гусь весит на 2-х ногах 4 кг. А на одной ноге сколько будет весить? (4 кг)
Логика:
Молодцы, ребята! Справились и с этими заданиями!
Ведущий:
Уважаемая, Логика! Наши ребята знают, чему учат в школе! Послушай их!
Дошколята по очереди рассказывают свои слова:
1. Скоро в школу мы пойдём
И об этом вам споём.
Начинаем свой рассказ,
Как не лёгок первый класс!
2. Раньше всё решала мама,
Что нам кушать, что надеть,
А теперь-то всё придётся
Нам самим предусмотреть!
3. У меня теперь забота
И не знаю, как мне быть:
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
4. Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать,
Ездить за границу!
5. Буду я работать скоро
Президентом нашим!
Запрещу по всей стране
Манную я кашу!
Дети исполняют песню «Чему учат в школе»
(Слова: Пляцковского М., музыка: Шаинского В.)
1. Буквы разные писать, тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
2. К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
3. Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
И не путать никогда, острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
4. Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Ведущий:
А сейчас наши выпускники покажут какие они волшебники. Внимание на доску! Вот плакат белый, чистый. Если вы правильно ответите на вопросы, то на плакате появятся слова.
1. Самый дорогой, родной человек, любимый, нежный – это …. (мама).
2. Что это за место, где есть класс, звонок, доска, туда идут все дети 1 сентября? (Школа)
3. Это место, где человек родился, живёт, любит. Солдаты её защищают. Что это? (Родина).
Трое из обучающихся по очереди выходят и проводят кистью с краской по плакату. Появляются заранее написанные свечой слова. Дети читают их.
Ведущий предлагает провести «Свободный микрофон». Начинает его будущая первоклассница со словами, которые сочинила бабушка выпускницы д/о «Дошколёнок»:
Среди разных дней недели
Жду субботу я скорей,
Ведь в субботу в «Дошколёнке»
Встречу я своих друзей!
Будем мы решать задачи,
Будем буквы изучать,
Будем слушать, как иначе
Школьниками можем стать?!
Многому нас научили:
Клеить, ножницы держать.
На занятиях спортивных
Упражненья выполнять.
Дорогие, педагоги, вы заботой и теплом
Превратили «Дошколёнок»
В милый и уютный ДОМ,
Где царят любовь и верность –
Что важней всего на свете!
И за это ВАМ спасибо –
Говорят сегодня дети!
Дети говорят слова в микрофон, передавая его друг другу. Слова благодарности звучат в адрес педагогов, родителей.
Затем слово предоставляется директору, зам. директора по учебно-воспитательной работе для поздравления выпускников, их родителей, педагогов. Детям вручают памятные подарки и дипломы об окончании д/о «Дошколёнок».