Брагина Дина Александровна – Педагог дополнительного образования МБУДО ЦРТДиЮ «Радуга» г. Воронеж
Дата поступления работы: 17.07.2023г.
Открытое занятие
«Развитие артистических способностей через формирование вокально-хоровых навыков и сценических движений»
ТЕМА: развитие артистических способностей через формирование вокально-хоровых навыков и сценических движений.
Цель: добиться динамического исполнения песенного репертуара и четких сценических движений
Задачи:
Обучающие
– дать понятие об артистизме, обучить элементам техники владения голосом и сценических движений
– добиться художественного-артистического исполнения с помощью средств музыкальной выразительности
– добиться ритмического и синхронного исполнения сценических движений
Развивающие
– развить ритм и укрепить мышцы спины и тела
– развить образное мышление
– развить творческие и артистические способности воспитанников
Воспитывающие
– воспитывать чувство патриотизма
– воспитывать эстетический вкус
– стимулировать интерес к занятиям
План занятия
Вступительная часть
1. Приветствие
2. Сообщение темы и цели занятия
Основная часть
Изучение и закрепление пройденного материала. Понятие «артистизм» и «сценические движения»
Продолжение изучения песенного репертуара. Работа над артистизмом и сценическими движениями в музыкальных клипах
Творческий перенос знаний и умений в новые условия с целью формирования навыков работы с песней
Заключительная часть
Подведение итогов. Оценки за работу на занятии. Концертное исполнение музыкальных номеров
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия «Артистизм и его развитие через вокально-хоровые навыки
Цель занятия: добиться динамического исполнения песенного репертуара и четких сценических движений
Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое артистизм? От какого слова произошло это словосочетание. Отвечают: арт – французское слово, означает искусство, производное от него артист, переводится на русский язык, как художник. Правильно, молодцы!
Термин «артист» гораздо шире, он употребляется по отношению к музыкантам, как певцам, так и инструменталистам. Артисты цирка, эстрады, различных музыкальных жанров и, конечно, драматические, все они объединяются этим словом, имеющим у нас оттенок признания, мастерства, художественного совершенства. Неслучайно появились у него такие производные, как артистичность, артистизм.
А сейчас я попрошу вас встать, и начнем распеваться.
1. я пою, хорошо пою. Это нужно спеть радостно и восторженно. Это же упражнение сейчас споем грустно и печально.
2. упражнение да, де, ди, до, ду – поем упражнение на крещендо (постепенное усиление звука), диминуэндо (постепенное ослабление звука), (спеть а капелла)
Скороговорки – показ наглядных пособий
Дети поднимаются на сцену. Небольшая разминка. Ходьба на месте. Второе упражнение руки на талии, повороты налево и направо. Третье упражнение наклоны вперед. Основная задача сценических движений на занятии: координация движений, динамичности, физической силы, гибкости и пластичности.
Чтобы спеть артистично музыкальное произведение, надо вспомнить все динамические оттенки. Что такое динамические оттенки?
Музыкальные термины, которые определяют степень громкости исполнения музыки, от греческого слова динамикос – силовой, то есть сила звука. Без динамических оттенков не может получиться артистического исполнения. Переходим к работе над песней «Звезда России». Работа с солистами. Беседа по тексту. В какой стране мы живем? Дети отвечают в России. Что мы хотим выразить исполнением этой песни? Дети отвечают любовь к Родине, к своей природе, земле. Припев поет весь ансамбль, начиная с пиано на форте (крещендо).
А сейчас, ребята, мы перейдем к работе над песней «Широка страна моя родная». Что мы хотим передать, какие чувства и эмоции этим произведениям. Это песня о просторах и величии России. Песня «С чего начинается Родина» – работа с солистами, обсуждение текста.
Песня «Моя Россия» – песня о моей стране, друзьях. Работа с ансамблем, подголоском, \ гармоническим строем.
В этом песенном репертуаре использованы все динамические оттенки, сценические движения, вокально-хоровые навыки, это дыхание, динамика и талант детей. Эти произведения патриотической направленности.
Закрепим, что же такое артистизм. Дети еще раз отвечают. Хотелось бы оценить хорошими и отличными оценками детей.
Домашнее задание: работать над скороговорками, ежедневная работа над дикцией, дыханием.
До свидания. До новых встреч.