Открытый урок «Путешествие по стране Математика»

Юрченко Елена Викторовна – Воспитатель ГБОУ Школа №1981 г. Москва
Дата поступления работы: 28.03.2024г.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе
«Путешествие по стране Математика».

Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи:
Обучающие:
– Закрепить умение выкладывать числовой ряд. Различать четные и нечетные числа.
– Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
– Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
– Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
– Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
– Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
– Продолжать учить составлять простые арифметические задачи. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: карточки с названием городов, карточки с цифрами, буквы, геометрические фигуры, карточки- картинки к задачам и физкультминутке.

Раздаточный материал: точечное изображение кораблика, карточки с цифрами, простые карандаши.

Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, решение примеров на сложение и вычитание, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Ход занятия.

1. Вступление.

Ребята, сегодня на занятия к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки!

Сегодня у нас будет не обычное занятие, а занятие- путешествие в удивительную страну Математика, где мы познаем много интересного, справимся со многими сложными заданиями. Правит этой страной могущественная Королева Математика. За правильные ответы она будет давать нам буквы и в конце занятия мы узнаем, что она хочет нам сказать. Ребята, а на каком транспорте можно совершить путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно, ребята, существует много различноготранспорта, на котором можно путешествовать, но на чем будем путешествовать мы, узнаем, когда каждый из Вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10).

Вижу, у всех получились кораблики. Вот на них мы и отправимся в путь по необъятной стране Математика. Отправляемся в путь! А Королева Математика дарит нам первую букву-М.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и приплыли, ребята, к первому городу страны. Он называется «Разминкаград». Жители этого города очень рады видеть нас и для знакомства с нами хотят задать нам несколько вопросов:

1. Какой сегодня день недели?
2. Как называется пятый по счету день недели?
3. Сколько всего в неделе дней? А сколько дней в двух неделях?
4. Какой сейчас месяц?
5. А какой месяц будет после него?
6. Сколько всего месяцев в году?
7. Какое сейчас время года? А какое будет после?
 8. А правда, что Вы ложитесь спать утром, а в садик идете вечером?

Воспитатель: Как замечательно Вы справились с заданием. За это Королева Математика дает Вам следующую букву- О. А мы попрощаемся с жителями этого города и поплывем дальше.

Воспитатель: Ребята, мы приплыли к следующему городу! Он называется «Числоград».

Жители этого города тоже любят гостей и приветствуют нас. Они хотят знать любим ли мы математику? Они тоже приготовили нам свои вопросы:

1. Вспомните порядковый счет от 1 до 20.
2. Вспомните обратный счет от 20 до 1.
3. Посчитайте от 15 до 20, от 3 до 9.
4. Посчитайте от 16 до 10, от 7 до 3.
5. Какое число находится между числами 7 и 9, 12 и 14, 18 и 20?
6. Назовите соседей числа 7, 10, 15,17.
7. Какое число мы получим, если увеличим число 7 на 3, 5 на 4, 9 на 3, 10 на 4?
8. Какое число получится, если 7 уменьшить на 2, 12 уменьшить на 4?
9. Какие числа называются четными?
10. Назовите четные числа в числовом ряду от 1 до 20.

Воспитатель: Как же здорово, ребята. Вы справились с заданиями!

Жители этого города – цифры. Они очень рады, что Вы знаете их. А Королева Математика дарит Вам еще одну букву – Л. А мы отправляемся в следующий город.

И вот мы подплыли к новому городу, а называется он «Отдыхайград». Жители этого города очень любят развлекаться, веселиться и заниматься спортом. Они приглашают нас сойти на берег и поиграть. Ребята, потихонечку встанем, и выйдем на берег. (выходят на ковер).

Физкультминутка.

(Игра на внимание. Воспитатель показывает картинки, а дети выполняют упражнения).

Мы приседаем столько раз, сколько ягодок у нас.
Сколько видите кружков, столько сделаем прыжков.  
Наклонились столько раз, сколько бабочек у нас.
Ножкой топнем столько раз, сколько уточек у нас.
Столько раз поднимем руки. Сколько точек будет в круге.
Сколько черточек до точки. Столько встанем на носочки.

Молодцы, ребята. Очень хорошо мы провели время на берегу и нам пора отправляться в путь. Займите, пожалуйста, свои места. А Королева Математика дарит Вам еще одну букву – О. И мы продолжаем путь.

И вот мы приплыли в город «Геометрияград».  Жители этого города различные геометрические фигуры. Они очень надеются, что Вы их знаете, хотят испытать Вас – загадать загадки, но отвечать Вы будете молча. Надо только показать правильный ответ. Для этого разложите в ряд геометрические фигуры на столе и будете только показывать нужную.

1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку
На кольцо. На колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назови скорей меня. (Круг)

2. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки-
Кто же я? (Треугольник)

3. Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)

4. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети, дружно-
Получился бы…(овал)

5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с кем- то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат…(прямоугольник)

Все загадки отгадали, молодцы! Ребята, а если мы отрежем у треугольника один угол, какая фигура получится? А если отрежем 2 угла? Ну, а если 3?

Ребята, сейчас мы проведем небольшой диктант. Возьмите в руки карандаш, положите перед собой листок. Не забываем, что спинки держим ровно, ножки поставили вместе и внимательно слушаем задание.

Нарисуй в правом верхнем углу листа круг.
В левом нижнем углу квадрат.
В левом верхнем углу треугольник.
В правом нижнем углу прямоугольник.
И в центре овал.

А теперь поменяйтесь листочками с соседом и проверьте друг у друга, как Вы справились с заданием.

Как замечательно Вы сегодня справляетесь со всеми заданиями и Королева Математика дарит Вам новую букву – Д.  И мы поплывем дальше.

И вот нас встречают жители нового города. А называется он «Город задач».

Ребята, а мы любим составлять и решать задачки?

Жители этого города хотят нас испытать и просят посмотреть на картинку, составить и решить задачку.

Задача 1.  На картинке две вазы. В одной 3 цветка. В другой 5.

Дети должны составить задачу, определить, что является условием задачи, что вопросом. Вычислить и дать ответ к задаче.

Задача 2. На дереве сидели 3 галки и 2 вороны. Две птицы улетели. 1) Сколько птиц осталось на дереве? 2) Как, Вы, думаете, какие птицы могли остаться на дереве?

(3 галки; 2 галки и 1 ворона, 2 вороны и 1 галка)

Ребята, как Вы хорошо справляетесь с задачами и Королева Математика дарит Вам очередную букву – Ц.  Но у нее есть к нам предложение, если Вы сами придумаете и решите задачку, она подарит Вам еще одну букву. Как, ребята, справимся мы с этим заданием? Один из детей пробует сам составить задачу, и дети решают ее.

Королева Математика благодарит Вас, ребята за то, что Вы так любите математику дружите с ней и дарит Вам последнюю букву – Ы. А теперь, ребята, прочитаем, что же хотела сказать нам Королева из страны Математика.  Дети на доске читают выложенное из букв слово – МОЛОДЦЫ!

А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

3. Подведение итогов.

Воспитатель:
– Ребята, понравилось ли Вам наше путешествие?
– Какое задание было самым интересным для Вас?
– А какое задание Вам показалось самым трудным?

Вы сегодня большие молодцы! Давайте с Вами поблагодарим наших гостей, что они вместе с нами совершили такое небольшое путешествие по такой необъятной стране Математика.  

Вам также может понравиться...
15621