ОТКРЫТЫЙ УРОК «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ВОЕННЫХ ЛЕТ»

Брагина Дина Александровна – Педагог дополнительного образования МБУДО ЦРТДиЮ «Радуга» г. Воронеж
Дата поступления работы: 17.07.2023г.

Открытое учебное занятие

«Путешествие по дорогам военных лет»

Тема: «Путешествие по дорогам военных лет».

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тип занятия: урок комбинированный.

Цель занятия: воспитание патриотизма средствами вокального искусства на примере творчества советских и российских композиторов.

Задачи:

обучающие:

  • Дать понятие о патриотизме.
  • Обучить элементам техники владения голосом и сценических движений.
  • Добиться художественно-артистического исполнения с помощью средств музыкальной выразительности.

развивающие:

  • Развить ритм и укрепить мышцы спины и тела.
  • Развить творческие и артистические способности воспитанников.

воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма.
  • Воспитывать эстетический вкус.
  • Стимулировать интерес к занятиям.

1. План занятия:

I. Вступительная часть (5 мин.):

  • Приветствие.
  • Сообщение темы и цели занятия.

II. Основная часть занятия (35 мин.):

  • Изучение и закрепление пройденного материала.
  • Понятие «патриотизм».
  • Продолжение изучение песенного репертуара.
  • Работа над артистизмом в музыкальных клипах.
  • Творческий перенос знаний и умений в новые условия с целью формирования навыков работы с песней.

III. Заключительная часть занятия (5 мин.):

  • Подведение итогов.
  • Оценки за работу на занятии.
  • Концертное исполнение музыкальных номеров.

2. Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Добрый день уважаемые коллеги.

Тема нашего занятия «Путешествие по дорогам военных лет».

Цель занятия: воспитание патриотизма средствами вокального искусства на примере творчества советских и российских композиторов.

Начнём наше занятие с определения «патриотизм».

Кто из ребят скажет, как он понимает слово «патриотизм»?

Дети отвечают: патриотизм – греческое слово, означает родина, отчество, любовь к родине, преданность своему народу.

Правильно, ребята, молодцы!

А сейчас мы отправимся в большое путешествие по дорогам военных лет.

Я приглашаю желающих к нашей почте и взять билет в первое путешествие.

Вынимаем билет и читаем первое задание – назвать авторов песни «Погоня» и для какого фильма написано это музыкальное произведение.

Кто, ребята, готов ответить на этот вопрос?

Выходит воспитанник и отвечает: гражданская война. Конец лета 1919г. – происходит действие фильма. Песня «Погоня» из кинофильма «Неуловимые мстители» написал композитор Ян Френкель и слова к песне – И. Гофф.

На экране идёт отрывок из кинофильма «Неуловимые мстители» шоу-группа исполняет песню «Погоня».

Выходит следующий воспитанник и вынимает второй билет.

Продолжаем путешествие по дорогам военных лет, и мы попадаем во времена Великой Отечественной войны.

Вынимаем билет и читаем задание – назовите авторов песни «Туман» и к какому фильму написана. Назвать авторов песни «Пора в путь-дорогу» и к какому кинофильму написана. Назвать авторов песни «Марш авиаторов».
Кто может ответить на этот вопрос?

Выходит воспитанник и отвечает: песня «Туман» написана в 1967 к фильму «Хроника пикирующего бомбардировщика», музыка – А. Колкера, слова – К. Рыжов. Песня «Пора в путь-дорогу» написана в 1946г. к фильму «Небесный тихоход», композитор – С. Соловьёв-Седой, слова – Крюкова. «Марш авиаторов» написан Ю. Хайт, слова – П.Д. Герман.

На экране идут отрывки из кинофильмов, и шоу-группа исполняет «Попурри».

Продолжаем наше путешествие по дорогам военных лет, и мы попадаем в послевоенное время.

Вынимаем билет и читаем задание – назвать авторов песен «Солдат всегда солдат» и «Песня о Советской армии».

Кто может ответить на этот вопрос?

Выходит воспитанник и отвечает: «Солдат всегда солдат» – современная песня, которую исполняет военные на парадах, музыка – С. Соловьёва-Седого, слова – Матусовского. «Песня о Советской армии» создана в 1943г. к 25-летию юбилея советской армии, музыка – А. Александрова, слова – О. Колычева.

Коллектив исполняет две песни, посвящённые Дню защитника Отечества.

В наше время мы любим и с большим удовольствием исполняем песни, посвящённые великим победам нашей родины. Мы патриоты своей страны. Мы любим свою родину.

Наше путешествие подошло к концу.

Спасибо за работу на занятии.

Дети получают оценки за работу на занятии и домашнее задание.

Домашнее задание: работа над дыханием, дикцией, скороговорки.

Мы всех поздравляем с Днём защитника Отечества. Желаем всем здоровья и творческих успехов.

До свидания. До новых встреч.

Вам также может понравиться...
15801