ОТКРЫТЫЙ УРОК «РАЗВИТИЕ ГАРМОНИЧЕСКОГО СЛУХА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО- ХОРОВЫХ НАВЫКОВ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ШОУ- ГРУППА «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»

Брагина Дина Александровна – Педагог дополнительного образования МБУДО ЦРТДиЮ «Радуга» г. Воронеж
Дата поступления работы: 17.07.2023г.

Открытое учебное занятие

«Развитие гармонического слуха через формирование вокально- хоровых навыков в детском коллективе шоу- группа «Веселая карусель»

Тема: «Развитие гармонического слуха через формирование вокально – хоровых навыков в детском коллективе шоу- группа «Веселая карусель»

Продолжительность занятия: 40 мин.

Тип занятия: закрепление изученного материала

Цель занятия: формирование навыков гармонического и стройного исполнения песенного репертуара

Задачи:

обучающие:

  • Дать понятие о гармоническом слухе
  • Обучать технике владения голосом и добиваться стройного и чистого исполнения 2-х, 3-х- голосного песенного репертуара

развивающие:

  • Развить гармонический слух
  • Развить образное мышление
  • Развивать творческие и артистические способности учащихся.

воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма
  • Воспитывать эстетический вкус, стимулировать интерес к занятиям музыкой.

1. План занятия:

I. Вступительная часть (5 мин.):

  • оргмомент: проверка готовности воспитанников к занятию, состояния рабочих мест, инструментов, оборудования.
  • Подготовка к основному этапу занятия: объявление темы и цели занятия, порядка работы, прогнозирование конечного результата. –

II. Основная часть занятия (30 мин.):

  • Изучение и закрепление пройденного материала (гармонический слух и пение на два и три голоса)
  • Продолжение изучения интервалов, аккордов мажора и минора (игра: прослушивание интервалов спиной к инструменту)
  • Работа над артистизмом в музыкальных композициях

III. Заключительная часть занятия (5 мин.):

  • Изучение и закрепление пройденного материала. Понятие гармонического слуха. Продолжение изучения песенного репертуара. Работа над стройным, гармоническим исполнением
  • Подведение итогов. Оценка за работу на занятиях. Концертное исполнение музыкальной композиции.

2. Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Добрый день уважаемые коллеги

Тема нашего занятия «Развитие гармонического слуха через формирование вокально-хоровых навыков».

Цель занятия: формирование навыков гармонического исполнения песенного репертуара.

Ребята, кто мне ответит – что такое гармония?

Дети отвечают: гармония – от древнегреческого слова; отдел теории музыки, излагающий построение аккордов; стройность, согласованность в сочетании чего-нибудь. (презентация)

Правильно, ребята, молодцы! Разберем фразу – согласованность в сочетании чего-нибудь. Какие примеры вы можете привести гармонии не в музыке.

Обучающиеся показывают и объясняют, что изображено на рисунках: семейная гармония, гармония в природе, гармония в отношениях, гармония в душе, гармония в музыке.

Сейчас вернемся к гармонии в музыке. Для того чтобы беречь наш голос, необходимо распеться. Первая распевка: пение интервалов. Вторая распевка: пение трезвучий, мажор и минор. Третья распевка: да-де-ди-до-ду (3х голосие). Упражнение на дикцию – скороговорки. (Про покупку, про Карла и Клару)

Стук в дверь.

Ребята, я для вас приготовила сюрприз – пригласила на занятие фею Музыки, надеюсь, что она поможет нам разобраться в вопросах гармонии.

В классе появляется фея Музыки. В руках у нее волшебная шкатулка.

Здравствуйте, я пришла к вам, чтобы открыть тайны гармонии. У меня в шкатулке лежат вопросы, ответив на которые вы узнаете, что такое гармония!

Сейчас я открою шкатулку волшебной палочкой и достану первый вопрос.

Фея читает первый вопрос: что такое интервалы?

Дети отвечают: расстояние между звуками. (Поют – прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава). Педагог предлагает прослушать интервалы и определить какой прозвучал. Учащиеся определяют интервалы.

Фея читает второй вопрос: а что такое аккорд? Аккорд – это сочетание 3-х и более звуков.

Сейчас мы перейдем к песне «Дорога к солнцу». Работа над трехголосным исполнением этого произведения. Первое сопрано пропели свою партию, затем второе сопрано поют свою партию на терцию вниз. Альты поют свою партию. Работа над трехголосным исполнением – это стройное чистое исполнение. Затем объединяем все три партии в единое звучание. Исполняется первый куплет «Дорога к Солнцу».

Фея читает третий вопрос: что такое динамические оттенки? Ответ: Музыкальные термины, которые определяют степень громкости исполнения музыки от греческого слова динамикос – силовой, то есть сила звука.

В работе над трехголосием добавляется динамическое исполнение, где нужно знать динамические оттенки: F –громко, P- тихо, Ff – очень громко, Pp- очень тихо. (наглядные пособия).

Фея: спасибо вам, ребята, за ваши ответы. Вы так красиво поете, можно мне спеть эту песню вместе с вами? Конечно, можно.

В заключении урока мы исполним музыкальную композицию «Дорога к солнцу», используя динамические оттенки: начнем петь на пиано, затем идет развитие на меццо форте, припев поем на форте. Таким образом, музыка становится разнообразной и интересной в исполнении. Исполняется песня.

Обратите внимание на 3-хголосные сочетания, их чистое исполнение. В этом номере использованы все вокально-хоровые навыки, талант ребят. Закрепим. Что же такое гармония в музыке. Дети отвечают: стройное, четкое исполнение аккордов. Как вы считаете, помогла нам фея Музыки? Дети отвечают: очень помогла.

Наше занятие подошло к концу. Всех благодарю за хорошую творческую работу, спасибо коллегам. Оцениваю вашу работу хорошими и отличными оценками.

Домашнее задание: работа над дыханием, дикцией, скороговорки.

До свидания. До новых встреч.

Вам также может понравиться...
16063