Открытый урок «Воспитание музыкально-эстетического вкуса на примере творчества А.С. Зацепина»

Брагина Дина Александровна – Почетный работник общего образования РФ Педагог дополнительного образования МБУДО ЦРТДиЮ «Радуга» г. Воронеж
Дата поступления работы: 17.02.2024г.

Открытое учебное занятие
«Воспитание музыкально-эстетического вкуса на примере творчества А.С. Зацепина»

Открытое занятие

Тема:
«Воспитание музыкально-эстетического вкуса на примере творчества А.С. Зацепина»
Продолжительность занятия: 40 мин.
Тип занятия: изучение нового материала
Цель занятия: развитие музыкального вкуса
Задачи:
обучающие:

  • Познакомить с творчеством композитора А.С.Зацепина
  • Обучать технике владения голосом и добиваться стройного и чистого исполнения 2-х, 3-х- голосного песенного репертуара

развивающие:

  • Развить музыкальный вкус на творчестве русских и советских композиторов 
  • Развить музыкальное мышление
  • Развивать музыкальную память.

воспитательные:

  • Воспитание чувства патриотизма
  • Воспитывать эстетический вкус, стимулировать интерес к занятиям музыкой.
  1. План занятия:
    I Вступительная часть (5 мин.):
    * Оргмомент: проверка готовности воспитанников к занятию, состояния рабочих мест, инструментов, оборудования.
    * Подготовка к основному этапу занятия: объявление темы и цели занятия, порядка работы, прогнозирование конечного результата.
    II Основная часть занятия (30 мин.):
    * Знакомство с биографией и творчеством композитора А.С. Зацепина
    * Работа над песней «Ты слышишь, море»
    * Работа над артистизмом в музыкальных композициях
    * Творческий перенос знаний и умений в новые условия с целью формирования навыков работы с песенным репертуаром
    III Заключительная часть занятия (5 мин.):
    * Изучение и закрепление пройденного материала. Понятие музыкального вкуса. Продолжение изучения песенного репертуара композитора А.С. Зацепина. Работа над стройным, гармоническим исполнением
    * Подведение итогов. Оценка за работу на занятиях. Концертное исполнение музыкальной композиции.

2. Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Добрый день уважаемые коллеги

Тема нашего занятия «Воспитание музыкально-эстетического вкуса на примере творчества А.С. Зацепина».

Цель занятия: развитие музыкального вкуса

Сегодня я хочу познакомить вас с композитором А.С. Зацепиным – народный артист РФ, заслуженный деятель искусств, награжден орденом за заслуги перед Отечеством IVстепени. Родился 10.03.1926г. в Новосибирске в семье хирурга и педагога русского языка и литературы. С детства очень любил петь и танцевать. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано. После школы поступил в железнодорожный институт, но после 1й сессии был отчислен, так как больше занимался музыкой. Был направлен в Тюменское военно-техническое училище. В последствии поступил в Алма-атинскую консерваторию. Дипломной работой был балет «Старик Хоттабыч». Им написано более 300 песен. Одна из самых знаменитых «Есть только миг» – написана к фильму «Земля Санникова»; инструментальная музыка к кинофильму совместно с Италией «Красная палатка». Музыка к фильмам Гайдая: песни «Остров невезения», «А нам все равно».

В своем коллективе мы тоже исполняем песни А.С. Зацепина. Но прежде чем мы отправимся в музыкально – песенное творчество композитора, надо подготовиться к пению. Для этого надо разогреть голосовые связки.

Первая распевка: «Я пою, хорошо пою» (распевание гласных на дыхании) Вторая распевка: «Ми-и-я»(артикуляция) Третья распевка: «Тра-ля-ля» (дикция). Упражнение на дикцию – скороговорки. (Про покупку, про Карла и Клару)

Начинаем петь песню «Ты слышишь, море» из фильма «Свистать всех наверх». (Работаем над динамическими оттенками и двухголосием)

Стук в дверь.
Врывается незнакомый герой.

Миша Ерохин: Ой, как много ребят! А что вы здесь делаете?

Дети отвечают: Мы знакомимся с творчеством Александра Сергеевича Зацепина.

Миша: я заблудился, у меня нет друзей. А мне они так нужны. Я путешествовал по морю и никого не встретил, но услышал красивую музыку и пришел к вам. Вы примите меня в коллектив?

Дети: мы подарим тебе песню «Ты слышишь, море».

Миша: какая красивая песня, можно мне заниматься в вашей группе? Как она называется?

Дети хором: шоу-группа «Веселая карусель». А что с тобой произошло, Миша?

Миша: я приехал к своей тете в Приморский край, снарядил лодку для путешествия, но местные ребята сорвали поездку.

Дети: Миша, тебе понравилось путешествовать с нами?

Миша: да, очень мне хочется стать вашим другом.

Дети: у нас есть прекрасная песня о друге «Найди себе друга»

Звучит песня.

Дети: мы принимаем тебя в свой коллектив.

Творчество композитора очень разнообразно: Зацепин писал музыку к мультфильмам «Фильм-фильм», «Ну, погоди!», «Тайна третьей планеты». Много писал музыки к фильмам «Кавказская пленница», «Операция Ы», «Бриллиантовая рука».

Сегодня мы познакомились с творчеством композитора Александра Сергеевича Зацепина. Я рада, что наш коллектив исполняет песни этого композитора.

Наше занятие подошло к концу. Всех благодарю за хорошую творческую работу, спасибо коллегам. Оцениваю вашу работу отличными оценками.

Домашнее задание: работа над дыханием, дикцией, скороговорки.

До свидания. До новых встреч.

Вам также может понравиться...
15621