ОТКРЫТЫЙ УРОК «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАЗНОЦВЕТНОЙ СТРАНЕ»

Кикоть Мария Юрьевна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы: 07.03.2023г.

Открытое занятие по ИЗО в средней группе

«Путешествие по разноцветной стране»

Задачи:

– закрепить знания детей о цветах радуги;

– развивать эстетический вкус, творческое мышление;

– продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;

–  акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;

– развивать воображение, чувство цвета, умение составлять узоры из геометрических фигур.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин: А. Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А. Куинджи «После дождя. Радуга»; дидактические игры «Собери цветик-семицветик», «Собери радугу», загадки о явлениях природы.

Оборудование: мольберты, игрушечные персонажи, бабочка, конверт с письмом, помпончики из ниток цветов радуги, геометрические фигуры из бумаги, нарисованный силуэт платья на каждого ребенка, клубочек ниток, вырезанные следы   цветов радуги, бусинки цветов радуги, ватман.

Звучит спокойная музыка

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель. Ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Подойдите ко мне, повернитесь лицом к гостям и давайте представимся.

       Все мы дружные ребята.

       Мы ребята – дошколята

       Никого не обижаем

       Как заботиться, мы знаем.

       Никого в беде не бросим

       Не отнимим, а попросим.

       Пусть всем будет хорошо,

       Будет радостно, светло!

Дети, посмотрите, какой красивый рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Ой, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, а теперь он почему-то стал бесцветным? Кто же это над нами так пошутил?

(Звучит «волшебная» музыка и воспитатель обращает внимание детей на бабочку с письмом на шторе)

 –  Так, а это еще кто? И что это тут? Письмо! Давайте посмотрим. От кого же это? Дети, тут загадка. Попробуем отгадать?

Загадка:

Как над речкой над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.

Дети. Радуга!!

Воспитатель. Наверное, это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Что же она нам пишет? Читают письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница – Радуга. У меня случилась беда. Злой волшебник   забрал мои цвета.  Он не любит яркие краски и хочет, чтобы весь мир стал бесцветным.  А начал он с моего волшебного платья. Посмотрите, какое оно стало некрасивое.  Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные краски! Вам необходимо собрать бусы из всех цветов моей радуги и тогда ко мне вернутся разноцветные краски. А каждая бусинка, находится, в стране своего цвета. Я надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут встречаться на вашем пути.               Ваша Радуга»

Воспитатель. Что же тут случилось, ребятки? Ответы детей.

Воспитатель. Так вот в чем дело?! Оказывается, здесь побывал злой волшебник. А я и думаю, куда это мой яркий рисунок подевался? Ну что, вы согласны помочь Радуге? (да) Но для этого надо знать все цвета радуги и их расположение? Какие цвета есть у радуги? Как они расположены по порядку? (Дети отвечают. Воспитатель создает такую ситуацию, чтобы дети свободно обменивались знаниями по данной проблеме)

И так, теперь нам можно смело отправляться за бусами в Разноцветную страну.

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все мы соберем,

Радугу спасаем!

Находят следы красного цвета

Воспитатель. Что это? (следы) Какого они цвета? Можем ли мы определить по следам сейчас в какую страну мы пришли? Ответы детей

1. «Красная страна». Загадки от куклы.

На столе находится кукла. Кто нас встречает в Красной стране? Кукла.

Читает письмо, лежащее на столе: «В моей стране вы сможете получить красную бусинку, если отгадаете мои загадки». А отгадки вы можете найти среди картинок, которые лежат на столе.

                     Загадки

1.  Бусы красные висят,

     Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи. (малина)

Дети находят отгадку среди картинок.

2.  Весною повисло,

     Все лето кисло.

     А сладко стало –

     На землю упало. (яблоко) Ищут отгадку.

3. В огороде вырастаю,

    А когда я созреваю,

    Варят из меня томат,

    В щи кладут и так едят.  (помидор) Ищут отгадку.

4. На пригорке у пеньков

    Много тонких стебельков,

    Каждый тонкий стебелек

    Держит алый огонек.

    Разгибаем стебельки –

    Собираем огоньки.   (клубника, земляника) Ищут отгадку

5. Он зеленый, есть и красный.

    Если сладкий – вкус прекрасный.

    Если горький в рот возьмем –

    Все во рту горит огнем.  (перец) Ищут отгадку

Воспитатель: Молодцы дети, справились с заданием.

Загадки мы отгадали, можем забрать какую бусинку?..

Дети надевают красную бусинку на веревочку. Что надо сказать кукле? (Спасибо!)

Воспитатель. Идем дальше, нам нельзя терять ни минутки!

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все мы соберем,

Радугу спасаем!

Дети замечают на полу следы оранжевого цвета, обмениваются об этом мнениями. Приходят к выводу, что они попали в «оранжевую страну».

2. «Оранжевая страна». Задание от лисички. 

На столе находится мягкая игрушка лисичка. Воспитатель читает письмо, лежащее на столе:

«Оранжевую бусинку вы получите, если справитесь с заданием»

«Печать листьями».

Какое сейчас время года. ребята? (осень).

А что происходит осенью?

Опадают листья деревьев.

– Ребята, когда опадают листья с деревьев, как называется это явление?

(листопад).

А рисовать листопад мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики.

В какой цвет их покрасила осень?

Возьмите любой понравившийся листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест.

Окрашенной стороной положите листик на чистый белый лист и плотно прижмите, стараясь не сдвигать его с места, иначе отпечаток будет нечетким и смазанным.

Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

Вот такой у на получился листопад.

– Молодцы. Возьмите оранжевую бусинку и наденем ее на веревочку.

Воспитатель. Идем дальше ребята!

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все мы соберем,

Радугу спасаем!

– Смотрите, и здесь следы. Какого они цвета? Желтого!

3. «Желтая страна». Задание от Колобка.

На столе находится мягкая игрушка Колобок. Воспитатель читает письмо:

«Вы возьмёте желтую бусинку, если правильно раскрасите предметы, которые бывают желтого цвета.»

На столе листы бумаги с черно-белыми распечатками-раскрасками и желтые карандаши.

– Молодцы.

– Возьмите желтую бусинку, оденем ее на нашу веревочку и пойдем дальше.

Воспитатель. Идем дальше (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все мы соберем,

Радугу спасаем!

Дети находят на полу следы зеленого цвета, приходят к выводу, что они попали в «зелёную страну».

4. «Зеленая страна».

На столе находится мягкая игрушка крокодильчик. Воспитатель читает письмо:

«Я отдам вам зеленую бусинку, если вы поиграете»

Здравствуй радуга – дуга (дети выполняют поклоны)

Разноцветный мостик (разводят руками)

Здравствуй радуга-дуга!

Принимай нас в гости. (дети в кругу держатся за руки, поднимают руки вверх)

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком (дети бегут по кругу)

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу (прыжки на носках)

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком (дети бегут по кругу).

– Молодцы, возьмите зеленую бусинку, наденем ее на веревочку.

Идем дальше (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все мы соберем,

Радугу спасаем!

– К следам какого цвета мы подошли? К голубым!

5. «Голубая страна».

На столе находится мягкая игрушка дельфинчик. Воспитатель читает письмо:

«Вы получите голубую бусинку, если сплетете «Паутинку добрых пожеланий».

– Вот это задание! И как нам сплести эту паутинку?

«Паутинка добрых пожеланий»

А как паучок плетет паутину? Вот у меня есть клубочек, который нам поможет сплести «Паутинку добрых пожеланий». Давайте сядем на ковер в круг. Я намотаю на руку ниточку, скажу пожелание кому-то из вас и прокачу клубочек по полу к кому захочу. А теперь вы делайте тоже самое. (ребенок говорит пожелание кому-то, наматывают ниточку себе на ручку и прокатывает ему клубочек. Получается паутинка).

– Давайте встанем. Посмотрите, какая «паутинка добрых пожеланий» у нас получилась! Какое у вас стало настроение от добрых пожеланий? Дети берут голубую бусинку и надевают ее на веревочку.

Идем дальше (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все мы соберем,

Радугу спасаем!

Приходят к синим следам.

6. «Синяя страна».

На столе – игрушка Гномик. Воспитатель читает письмо: «В моей стране находится синяя бусинка. Задание такое – украсить геометрическими фигурами платье для моей лучшей подруги Белоснежки» (дети работают за столами, украшая нарисованное платье геометрическими фигурами из бумаги).

Забираем синюю бусинку.

– Ребята, бусы почти собраны, можно возвращаться уже и обратно да? (нет)

– Почему? (не хватает фиолетовой бусинки)

Тогда идем дальшеДа! (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все мы соберем,

Радугу спасаем!

7. «Фиолетовая страна»!

Что же нас здесь ожидает? На столе – игрушка фиолетовый слоник. Воспитатель читает письмо:

«Молодцы, дети. Вы выполнили все задания! Можете взять фиолетовую бусинку и сундучок с разноцветными красками для Волшебницы – радуги».  (надевают фиолетовую бусину на ниточку)

(Открывают сундучок и видят, что там вместо красок лежат помпончики из ниток всех цветов радуги)

– Что это? Что нам надо сделать? (раскрасить радугу) А красок – то нет, чем будем раскрашивать? (дети – раскрасим помпончиками)

(высыпать на пол). Разбирайте помпончики по цветам!

(дети выкладывают радугу на листе ватмана) Звучит песенка о радуге.

Наша радуга готова!

РЕФЛЕКСИЯ:

– Ребята, что мы с вами сегодня сделали?  (раскрасили радугу, выполнили задания…подробнее о каждом…победили злого волшебника, помогли Радуге вернуть цвета, нашли все бусинки, были дружными, добрыми и т.д.)

– Нравится вам новое платье Волшебницы-радуги? КАКОЕ ОНО? (разноцветное, красивое, мягкое, пушистое, теплое, приятное, веселое, необычное и т.д.) А как вы думаете, Радуге понравилось новое платье? Да, понравилось, и она вас благодарит!

Помпончики на память.

Вам также может понравиться...
15406