Открытый урок «Театрализованная деятельность детей 2 младшей группы и педагога по мотивам русской народной сказки  «Колобок» с помощью 3Д технологии «Ростовые фигуры»

Рымарович Любовь Николаевна – Воспитатель МБДОУ «Первомайский детский сад № 2 «Родничок» Республика Крым, Первомайский район, п. Первомайское
Дата поступления работы: 14.03.2024г.

Театрализованная деятельность детей 2 младшей группы и педагога по мотивам русской народной сказки  «Колобок» с помощью 3Д технологии «Ростовые фигуры»

Цель: формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного выполнения задания; изучение окружающего мира через постижение сказок.

Задачи:
Образовательные:
учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом.
Развивающие:
– развивать интерес к сценическому искусству, побуждать детей к активному участию в рассказывании сказки по мнемотаблице;
– развивать слуховое внимание, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.
Воспитательные:
– воспитывать у детей дружеские взаимоотношения;
– доброжелательность, желание прийти на помощь;
– способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: сундучок, ростовые фигуры по сказке «Колобок», фонограммы «Паровоз Букашечка», фоновая музыка, песенка «На полянке зайки танцевали», мнемотаблицы, корзина с мячиками, суджок, угощение.

Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей (коллективное воспроизведение сказки с помощью воспитателя), вопросы к детям, словесная и музыкальная игры.

Предварительная  работа:

  • создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;
  • рассматривание иллюстраций и чтение сказок, обсуждение содержания, прослушивание их на аудиозаписях;
  • использование подвижных, музыкальных и театрализованных игр в различных видах деятельности;
  • выполнение артикуляционных упражнений.

Ход занятия:

Вводная часть:

Звучит 1 куплет песни «Паровоз Букашка».
Дети с воспитателем заходят  «паровозиком»

Организационный момент

В: Дети! приглашаю вас сегодня отправиться в красивый сказочный лес. В этом сказочном лесу живут герои русских народных сказок. Отправляемся в путь?

Дети: да.

Звучит музыка «Паровозик Букашка» дети и воспитатель отправляются в сказочный лес.

В: Дети, мы приехали. Посмотрите, как здесь красиво.

Мы ехали, мы ехали, и наконец, приехали!
Ребята посмотрите, что же это?
Сундучок!!!
А сундучок он не простой –
Он волшебный – вот какой!
Дети, вам интересно, что в сундучке?

Дети: да

Основная часть:

Воспитатель обращается к сундучку.

Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Сундук – ты не простой,
Ты волшебный вот какой!
Покажи нам, что у тебя внутри.

В: Не открывается сундучок.
Как же нам его открыть.
Ребята я поняла!
Чтобы сундучок открылся нам нужно выполнить задания

А вот и 1 задание.
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок. Укатился наш дружок,
Кто же это?… ( Колобок)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили первое задание.

Воспитатель: Для того чтобы выполнить следующее задание нам нужно отправится к зайчику.

В. Ребята кто же это?

Дети: зайчик!

Воспитатель: а зайчик не простой…. он спортсмен!
Давайте вместе с зайчиком немного разомнёмся!
Становитесь в круг!

Физминутка: на полянке зайки танцевали….

В. Ребята вот мы и выполнили 2 задание.
В:  Ребята чтобы выполнить следующие задание нам нужно отправиться к волку.
В. А вот и волк!!! Но почему-то он молчит, может он забыл свою песню, давайте споем песню волка!

(УУУУУУУУУУУУ!)

В. Вот и еще одно задание выполнено!
На полянке нас ждёт медведь! Давайте расскажем мишке о том, какой он? (низкий – высокий, добрый – злой, цвет, где живёт, что любит есть, где спит зимой)

Описание медведя!

В. Какие же вы молодцы и с этим заданием справились !
Кто же это такой рыженький? Кто же это хитренький ?

Дети: это лиса!

(В корзинке 12 мячиков с шипами)
Са-са-са – по лесу идет лиса, Со-со-со – лиса катит колесо, Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы, Су-су-су – видел я в лесу

Проговаривая, дети разминают шипованые мячики

В. Молодцы! Вы очень любите заниматься!
Посмотрите, кто нас ждет возле домика?

Дети: Бабушка! Дедушка!

В. Верно! Это бабушка и дедушка! Ребята, вам нравится, когда ваши бабушки и дедушки рассказывают вам сказки?

Дети: да!

В. Сегодня я предлагаю вам рассказать сказку по картинкам для бабушки и дедушки, посмотрите  на мольберт. Присаживайтесь поудобнее, начинаем…..

Дети рассказывают.

В. Ребята, как называется эта сказка, которую вы рассказали?

Дети: колобок!

Подаёт звук сундучок…. Открывается! (внутри угощения)

В. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
В какой сказке мы побывали? Каких героев там встретили?

Ответы детей.

В. Ну что ж, наше путешествие подходит к концу. Пора отправляться в наш любимый детский сад!
Занимайте места в нашем паровозике!

Под музыку дети уходят.

Вам также может понравиться...
16204