ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТЫЙ ПОСЕЛОК»

Зайцева Любовь Владимировна – Инструктор по физическому воспитанию МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п. Судоверфь «Солнышко», Рыбинский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 20.04.2017г.

Экологический проект «Чистый поселок»

Актуальность проблемы

Мы живем в самом зеленом, экологически чистом поселке Судоверфь Рыбинского района. Наш поселок всегда отличался ухоженностью и чистотой. Но теперь мы часто видим, как повсюду скапливается мусор – бутылки, упаковки из-под продуктов и т. д. Создается впечатление, что поселок превращается в одну большую мусорку! Как показал анализ исследования экологических проблем, мусор – это проблема, с которой ежедневно сталкиваются многие люди. Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире: разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. В нашем поселке люди сами сортируют бытовой мусор перед тем, как его выбросить. Такой подход на данный момент успешно продолжается. Педагоги нашего детского сада вместе с дошкольниками имеют уникальную возможность частого выхода за территорию дошкольного учреждения в виде экскурсий, небольших походов. И все чаще у дошкольников стали возникать такие вопросы: почему в поселке столько мусора? Откуда он берется? и т. д. Чтобы ответить на эти «недетские» вопросы и попытаться решить «проблему мусора», нами был разработан проект «Чистый поселок».

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – исследовательский

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, специалисты учреждения, воспитатели, родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: среднесрочный

Проблема: охрана окружающей среды, решение проблемы переработки-утилизации мусора.

Цель проекта: Сформировать у детей знания о методах переработки мусора, о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

– формировать представления дошкольников о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

– стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

– учить, в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

– развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Предмет исследования – мусор.

Методы исследования: изучения информационных данных, наблюдение, эксперимент, практическая работа, практико-ориентированное исследование.

Мероприятия в рамках проекта:

1. Беседы с детьми «Не мусори!»«Мусор – друг или враг?»«Очистим поселок от мусора».

В ходе проведенных бесед дети узнали об огромной экологической проблеме скопления мусора, о разновидностях мусора, как человек решил избавляться от мусора, чем вредят свалки, как можно переработать мусор и т. п.

2. Презентации «Мусор – экологическая проблема»«Мусор враг»«Вторая жизнь ненужных вещей».

Благодаря наглядной информации у детей сформировались стойкие понятия об экологической проблеме мусора.

3. Экскурсии вокруг детского сада и за территорию учреждения с целью наглядного наблюдения проблемы мусора в поселке

4. Экспериментальная деятельность «Если закопать в землю мусор, что произойдет?»

Совместно с детьми опытным путем было определено, какой мусор чаще всего выбрасывается; были выдвинуты предположения о способах утилизации мусора; всеобщее решение детей – закапывание мусора оптимальный вариант; решение организовать опыт с целью наблюдения за «исчезновением» мусора в земле. Записывание промежуточных результатов опыта и предположений детей. Подведение итогов опыта: закапывание мусора не самый оптимальный вариант решения проблемы мусора.

5. Выпуск экологической газеты «Внимание! Загрязнение нашего поселка!»

Совместно с детьми были определены и сфотографированы самые «мусорные» места в нашем поселке. С целью приведения этих мест в порядок, было решено привлечь с помощью газеты внимание жителей поселка – ее вывесили на доске объявлений в поселке.

6. Практическая работа: выпуск агитплакатов и экологических знаков «Этого не должно быть!» и вывешивание их на территории поселка Судоверфь.

7. «Вторая жизнь мусора» – работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.

Домашним заданием при подведении итогов проекта стало совместное с родителями изготовление поделок из бросового материала.

Результаты проекта:

– Осознание детьми и взрослыми значимости сохранения окружающего мира, экологически целесообразного утилизирования и переработки мусора.

– Непосредственное участие родителей и детей в организации практических мероприятий по проекту.

– Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного поселка.

– Благоустройство и уборка мусора на территории поселка.

– Создание в ходе проекта агитационного материала: экологическая газета, агитплакаты и экологические знаки.

– Создание практически значимого смотра-конкурса совместных творческих работ из бросового материала.

– Привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей.

Вам также может понравиться...
15406