ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СКАЗКИ РАЗНЫХ НАРОДОВ РОССИИ»

Мосолова Надежда Викторовна – Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Рябинушка» г. Заринск, Алтайский край
Дата поступления работы: 30.07.2022г.

ПРОЕКТ

Тема: «Сказки разных народов России»

Актуальность

Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, все больше у телевизора или за компьютером, редко слышит рассказы и сказки из уст родителей и воспитывается на современных мультфильмах. Исчезло традиционное общение с книгой – семейное чтение с дальнейшим рассматриванием иллюстраций, их обсуждением, ответами на вопросы по содержанию сказки, исчезло стремление взрослых заинтересовать детей народными произведениями. на самом деле сказки народов России представляют собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Таким образом, мы решили познакомить детей с народными сказками России.

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Тип проекта: информационный, познавательно-творческий.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: с 6 июня по 24 июня.

Цель проекта: создание условий для формирования у воспитанников познавательного интереса к народной культуре через ознакомление со сказками народов России и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

  • формировать у детей представление о сказках разных народов, об их особом    содержании, стиле, о сказочных образах;
  • содействовать развитию речи детей: обогащать словарь, повышать  выразительность речи, развивать связную речь по средствам обучения детей импровизации по содержанию знакомых сказок и их театрализации;
  • способствовать привлечению родителей к активному сотрудничеству в проектной деятельности;
  • воспитывать интерес к знакомству с народными сказками.

Предполагаемый результат:

  • устойчивый интерес к знакомству со сказками разных народов;
  • знание содержания и особенностей сказок;
  • интерес к драматизации сказок разных народов;
  • осознание родителями важности знакомства дошкольников со сказками.

Работа воспитателя по подготовке к реализации проекта:

  • подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
  • подготовка материалов для организации продуктивной деятельности;
  • разработка плана работы с детьми и родителями.

Этапы проекта

Подготовительный этап

                         Содержание деятельности       Дата
– Опрос детей – «Модель трёх вопросов» (Сказки каких народов знаем? Что хотим ещё узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?)Задача: выявить знания детей по теме проекта.- Работа с родителями: знакомство с темой проекта.- Консультация для родителей на тему «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»       

Основной этап

                       Содержание деятельности       Дата
Чтение худ. литературы:«Плюх пришёл!» (калмыцкая сказка)«Заяц и черепаха» (ингушская сказка)«Кукушка» (ненецкая сказка)«Айога» (нанайская сказка)«Три совета отца» (татарская сказка)«Как собака друга искала» (мордовская сказка)«Алып» (осетинская сказка)«Война грибов с ягодами» (обр. В. Даля)«Жихарка» (обр. И. Карноуховой)«Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова)«Серебряное копытце» В. Бажов Беседа по каждой прочитанной сказке + рисование иллюстраций Театрализация сказок народов Россиир.н.с. «Лисичка-сестричка и волк»калмыцкая сказка «Плюх пришёл»мордовская сказка «Как собака друга искала»ингушская сказка «Заяц и черепаха» Дидактические игры«Угадай сказку»Пазлы «Сказки»«Опиши героя сказки…»«Продолжи сказку»«Что сначала, что потом»               

Заключительный этап

                       Содержание деятельности       Дата
Выставка рисунков-иллюстраций:«По страницам прочитанных сказок»     
Вам также может понравиться...
16204