Кадникова Наталья Владимировна – Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №55 «Истоки» г. Рубцовск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 26.04.2019г.
Проект в подготовительной к школе группе
«Осень золотая»
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность:
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
– познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками
– речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.
– социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
– художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
– физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
– Выбор темы проекта;
– Определение цели и задач проекта;
– Составление плана работы;
– Изучение методической литературы;
– Подготовка оборудования, материалов;
– Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
«Приметы осени»
«В гости к осени»
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья»,
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
Целевые экскурсии
– по территории ДОУ;
– прогулка в парк
Ситуативная беседа:
«Почему медведь зимой спит?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
Мы гуляли на участке»
«Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок об осени.
Чтение художественной литературы:
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;
К. Бальмонт «Осень»;
А. Майков «Осенние листья»;
Е. Трутнева «Листопад»;
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Словесные игры: «Опиши словами осень!»,
«Вспомни – назови», «Один – много», «С какой ветки, детки?», «Угадай по описанию».
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем парке»; «Магазин семян»; «Семейный праздник;
д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
беседа «То, что растет живое»;
беседа «Сколько красок у осени? ».
Игры – драматизации: «Репка», «Как звери к зиме готовились».
Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто где живёт?»
Трудовая деятельность:
сбор природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы;
подготовка клумбы группового участка к зиме;
укрывание корней деревьев опавшей листвой.
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация:
«Вот уж последняя стая крыльями машет вдали».
Рисование:
«Золотая осень» (рисунок по мокрому).
Лепка
«Лукошко с грибами»
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»
Самостоятельная художественная деятельность:
Рисование «Ах, какая осень!», «Как звери готовятся к зиме».
Досуги, развлечения:
«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки). Осенний праздник – «Осень золотая, в гости к нам пришла»
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы – осенние листочки»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»;
П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;
Взаимодействие с родителями.
– сбор природного материала;
– участие в выставке «Золотая осень»;
– консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
– организация выставок детских работ;
– совместное творчество детей и родителей.
Продукт проектной деятельности:
Коллективная работа «Осенний букет», «Дары Осени».
Выставка детских рисунков «Осенние фантазии».