ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВМЕСТЕ С МАМОЙ, ВМЕСТЕ С ПАПОЙ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»

Вехова Надежда Анатольевна – Воспитатель МОУ детский сад №75 г. Волгоград
Дата поступления работы: 22.09.2018г.

«Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

Авторы проекта:

Вехова Надежда Анатольевна – воспитатель

Кафтаненко Анастасия Владимировна – воспитатель

Участники проекта:

– воспитанники МОУ детского сада №75 Кировского района г. Волгограда;

– родители воспитанников;

– воспитатели группы.

Место реализации проекта:

МОУ детский сад №75

Тип проекта:

по ведущему методу: практико-ориентированный;

по содержанию: ребенок и его семья; ребенок и его здоровье;

по характеру участия ребенка: как субъект созидания от зарождения проекта до получения результата;

по характеру контактов: внутри 1 возрастной группы;

по количеству участников: фронтальный;

по длительности: долгосрочный (сентябрь 2017 – май 2018).

Актуальность

   Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

   Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Как только ребенок поступает в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое развитие, сохранение жизни и укрепление здоровья родители часто перекладывают на плечи педагогов. Это подтверждают результаты анкетирования родителей воспитанников нашего детского сада. В силу особой актуальности проблемы стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществление эффективных форм взаимодействия с семьей по формированию потребности в сохранении и укреплении здоровья. Поиск инновации привел к решению проблемы посредством метода проектирования.

     Проект направлен на активное привлечение родителей воспитанников в качестве партнеров в процесс формирования у детей основ ЗОЖ.

Гипотеза:

       Только при полном взаимодействии родителей и педагогов, повышении их компетентности в вопросах ЗОЖ можно достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Описание проблемы:

     В тематическом плане в течение учебного года в работе с детьми неоднократно поднимается тема здоровья ребенка: «Питание для человека», «Что нужно для того, чтобы быть здоровым». На одной из таких тематических недель дети должны были рассказать о том, что в их семьях делают для укрепления здоровья.

Оказалось, что только в семьях Казаковых, Лукониных и Соцковых имелись традиции активного отдыха.

Проблема:

Как приобщить родителей к формированию потребности к сохранению и укреплению здоровья в условиях семьи в процессе взаимодействия с детским садом?

Цель проекта:

   Создать условия для вовлечения родителей в процесс сохранения и укрепления здоровья дошкольников в условиях детского сада.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни через сотрудничество с семьями воспитанников.

2. Формировать представления у родителей о сохранении и укреплении здоровья детей.

3. Развивать творческую инициативу родителей в формировании у детей устойчивого интереса к сохранению и укреплению здоровья.

4. Развивать потребность у родителей в участии в совместных мероприятиях в детском саду, делится опытом семейного воспитания.

5. Способствовать укреплению авторитета родителей и педагогов в глазах детей.

6. Воспитание положительного отношения к своему здоровью.

Ресурсное обеспечение:

– образовательная среда детского сада;

– физкультурное оборудование зала;

– информационные стенды для родителей в группе;

– проектор, магнитофон;

– компьютерные презентации: «Ортопедическая гимнастика- профилактика плоскостопия». «Профилактика сколиоза у детей дошкольного возраста».

Этапы реализации проекта:

Этапы/сроки реализацииМероприятияПериод выполненияОтветственный
I этап – подготовительный  1. Информирование родителей о реализации проекта.2. Подбор учебно-методической литературы; изучение опыта работы педагогов по использования форм работы с родителями.3. Пополнение РППС физкультурного зала и групп.4. Разработка сценариев совместных мероприятий с родителями и детьми.5. Составление плана основного этапа проекта.сентябрь 2017г.Инструктор ФИЗО,воспитатели,ст. воспитатель
II этап – основной1. Родительское собрание по теме «Здоровый образ жизни и ваш ребенок»2. Физкультурное занятие для родителей «Научись здоровым быть» с применением профилактических мероприятий3. Выпуск газеты «ЗОЖИК»4. Физкультурный досуг с родителями «Сказочные соревнования»5. Информационно-просветительская работа:буклеты «Здоровье-сберегающие технологии для занятий дома», «Дыхательная гимнастика- профилактика простудных заболеваний», «Комплексы гимнастики в постели для домашней практики»,Консультации «Как не пропустить нарушение осанки», «Плоскостопие: как предотвратить», «Дыши правильно и не болей»; «С мячом и на мяче!». «Закаливание детского организма»6. Семинар-практикум«Ортопедическая гимнастика- профилактика плоскостопия».7. Фотовыставка «Зимние забавы».8. Физкультурное развлечение «Богатырские состязания», посвященное 23 февраля.9. Семинар-практикум«Профилактика сколиоза у детей дошкольного возраста»10. Выставка семейных творческих газет по теме «Здоровый ребенок».11. Выпуск приложения к газете «ЗОЖИК» советы от родителей «Семейный ЗОЖИК».12. Презентация видео-эссе «Формула здоровой семьи».13. Выставка детских рисунков «Здоровье и дети».14. изготовление альбома совместно с детьми, родителями и педагогами «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»сентябрь4нед. октябрь    ноябрь  октябрь- декабрь    октябрь- декабрь   январь   январь февраль  мартапрель  апрель     майИнструктор ФИЗО  Инструктор ФИЗО,Воспитатели группы   Инструктор ФИЗОст. воспитатель Инструктор ФИЗО,воспитатели   Инструктор ФИЗО    Инструктор ФИЗОст. воспитатель Инструктор ФИЗО   Инструктор ФИЗО,воспитатели  Инструктор ФИЗО,ст. воспитатель  Инструктор ФИЗО,воспитатели  Инструктор ФИЗО,воспитатели   Инструктор ФИЗО,ст. воспитатель
III этап – заключительныйПрезентация альбома «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим».  

Технология проекта

     На подготовительном этапе был изучен опыт педагогов по просвещению родителей. Подобраны интересные активные формы взаимодействия с ними.

Пополнена развивающая предметно пространственная среда физкультурного зала здоровьеформирующими авторскими пособиями: многофактурная «Дорожка здоровья», офтальмо-тренажер с одновременным воздействием на моторные функции руки «Поднимающиеся шары», тренажер для вытягивания позвоночника «Волшебные бусы». Оформлен информационный стенд для родителей по реализации проекта. Разработан план совместных мероприятий педагогов, воспитанников и их родителей.

       При реализации основного этапа проведено родительское собрание по теме «Здоровый образ жизни и ваш ребенок», где была озвучена основная проблема: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья детей как в семье, так и в дошкольном учреждении. Был продемонстрирован видеофильм, где запечатлена прогулка дошкольников с использованием элементов профилактических мероприятий с детьми. В результате непосредственного общения родители выразили активное желание сотрудничать. (приложение 1)

     Следующим шагом в реализации проекта было открытое физкультурное занятие для родителей «Научись здоровым быть» с элементами профилактических оздоровительных технологий. Они заинтересовались значимостью профилактических технологий для укрепления здоровья детей и осознали необходимость проводимой работы для здоровья ребенка. Вместе с тем осознали свою недостаточную компетентность в вопросах оздоровления детей (приложение 2).        

    В связи с этим вышел первый номер газеты «ЗОЖИК», который привлек внимание родителей своим содержанием и полезными советами. Над его созданием трудились воспитатели и инструктор по физической культуре. Размещался он в раздевалке группы, родители знакомились с интересом содержанием (приложение 3). Но одних теоретических знаний недостаточно.

     С целью обучения родителей практическим приемам овладения оздоровительными традиционными и нетрадиционными технологиями были организованы семинары-практикумы по темам: «Ортопедическая гимнастика- профилактика плоскостопия» (приложение 4) и «Профилактика сколиоза у детей дошкольного возраста».

     Информационно- просветительскую работу среди родителей продолжали через печатную продукцию: буклеты, памятки; рекомендации, консультации, стендовую информацию. Консультации размещались на стендах в группах, а буклеты воспитателя раздавали родителям. Буклеты стали подсказками при проведении в домашних условиях дыхательных упражнений, упражнений для профилактики плоскостопия и простудных заболеваний. (приложение 5).

     Интересными, активными формами работы являются веселые досуги и развлечения, праздники и соревнования при активном участии родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми и между собой (приложение 6).

     Семейные физкультурные досуги проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Были проведены такие досуги, такие как «Сказочные соревнования»; «Богатырские состязания». В «Сказочных соревнованиях» принимали участие семьи в полном составе. Участниками «Богатырских состязаний» стали папы.

     В содержание праздников включаются эстафеты, игровые задания, подвижные игры, где взрослые выступают в паре с ребенком, с группой детей. Игры отличаются своей динамичностью и простотой, так как рассчитаны на любой возраст участников и не требуют дополнительного времени на разучивание. Они интересны и доступны для дошкольников и их родителей, бабушек и дедушек. Практикуются игры гендерного характера: для мам и девочек, пап и мальчиков. Хочется отметить, что многие праздники костюмированы. В чем особая заслуга родителей.

       Совместные мероприятия детей и родителей дали возможность укрепить взаимоотношения взрослых и детей, наполнить их теплотой, способствовать повышению авторитета родителей и подчеркнуть важность совместного переживания удачи.

     Немаловажную роль в активном участии родителей в мероприятиях выполняет поощрение не только детей, но и родителей. Каждая семья получает грамоту или медаль не только за непосредственное участие в соревнованиях, но и за помощь в подготовке к празднику: изготовление костюма, атрибутов, стихов. Этот приятный момент стимулирует их к дальнейшему сотрудничеству.

     Вызвала положительный отклик у родителей фотовыставка «Зимние забавы», которая отражает совместный физкультурный досуг взрослого и ребенка в семье. Многие родители с удовольствием принимают в них участие. Это тоже форма пропаганды здорового образа жизни, спортивных достижений взрослых и детей (приложение 7)

     К Всемирному Дню здоровья организованы:

выставка творческих совместных работ детей и родителей:

ü  газет «Спортивный калейдоскоп», «Здоровье дороже богатства» и др.;

ü  рисунков детей «Физкультура и дети» (приложение 8);

ü  семейных презентаций видео-эссе «Формула здоровой семьи»;

ü  выпущено приложение «Семейный ЗОЖИК» (приложение 9), где родители имели возможность поделиться своим опытом приобщения ребенка к здоровому образу жизни;

   Работы отличались оригинальностью, творческим подходом, содержательностью.

   В процессе реализации проекта накопилось много практического материала. Было решено создать альбом «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим». В его оформлении принимали активное участие не только педагоги, но и дети и их родители.   Воспитанники помогли оформить обложку альбома, родители сочиняли стихи.

   На заключительном этапе состоялась презентация альбома «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим» педагогам и родителям других групп. В альбоме представлены фотогалерея с мероприятий, рисунки детей, родительские эссе (приложение 10);

Результативность

  • Таким образом, реализуемый проект позволил повысить компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, осознанно применять в семейном воспитании оздоровительные мероприятия, изучить положительный опыт других семей.
  • В процессе проекта снизился дефицит общения взрослых и детей, повысился родительский авторитет и улучшились детско-родительские отношения.
  • Выстроена педагогическая модель взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни.
  • Вследствие реализации творческого проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Вывод

Наш проект подтвердил, что взаимодействие с семьей позволяет достигать наилучших результатов и делает процесс максимально эффективным.

     Перспектива использования проекта:

  • создание родительского клуба «ЗОЖИК»;
  • поддержание постоянного интереса и осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья у детей и взрослых;
  • использование центров здоровья в режиме дня;
  • реализация проектов в группах ДОУ по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.

Литература:

Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.

Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: творческий центр СФЕРА, 2005.

Данилина Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М.:АРКТИ, 2004.

Егоров Б.Б., Кудрявцев В.Г. «Развивающая педагогика оздоровления» (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 296 с.:илл.

Приложение 1

Выступление на родительском собрании

«Здоровый образ жизни и ваш ребенок»

В семье растет ребенок … Родители хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основа этих качеств закладывается в детстве. “В каких бы условиях не воспитывался ребенок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений: просторное помещение, пособия и предметы, побуждающие его к действию, подвижные игры, музыкальные занятия, а также специальные занятия физической культурой”. Поэтому большое внимание развитию силы, ловкости, выносливости детей уделяется в детском саду.

С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный характер. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего организма.

Профессионально подобранные физические упражнения для определенного возраста, способствуют лучшему и быстрому физическому совершенствованию. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов.

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.

Необходимая двигательная активность способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

А в целом вырабатывает у ребенка с раннего возраста культурно-гигиенические навыки. Работа мозга неотделима от работы физической, это доказано многими ученными античности и современности. Заключение в пользу движения, здорового образа жизни и как следствие здоровое население.

Все условия для организации физкультурно-оздоровительной работы созданы в нашем учреждении: это и большой светлый спортивный зал, в котором немало спортивного оборудования (мячи разного диаметра, кегли, набивные мячи, корригирующие дорожки, фитболы и т.д.), тренажерный зал, спортивная площадка, в группах созданы спортивные уголки.

На основании изучения банка данных о здоровье воспитанников руководителем физического воспитания планируется физкультурно-оздоровительная работа.

Одной из форм физкультурно-оздоровительной работы является утренняя гимнастика. Она включает ходьбу, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения без предметов или с предметами, а также корригирующие упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. Включаются в проведение утренней гимнастики игровые моменты, песни, несложные подвижные игры, танцевальные шаги, музыкальное сопровождение.

Продолжительность утренней гимнастики 8 – 10 минут, дети приходят на гимнастику в спортивной обуви и облегченной одежде. Один и тот же комплекс утренней гимнастики проводится в течение двух недель.

Основной же формой обучения ребенка движениям и развитием физических качеств являются физкультурные занятия, которые проводятся 2 раза в неделю. В холодный период – в помещении, в теплый период – на свежем воздухе.

Физкультурные занятия в помещении включают упражнения на развитие равновесия, лазания, метания в цель и другие виды движения, а также упражнения статистического характера, способствующие развитию выносливости и силы: висы с опорой на одну или обе ноги, непродолжительное удержание позы в неподвижном состоянии, обязательно используются корригирующие упражнения, элементы дыхательной гимнастики, элементы психо-гимнастики, которые очень нравятся детям и т.д.

В конце физкультурных занятий осваиваются упражнения на расслабление, которые предупреждают утомление, успокаивают функциональные системы организма. Известно, что лучше всего организм восстанавливается, когда заторможенные центры энергично включаются в деятельность, а активно действующие – переходят в пассивное состояние. Лучшим положением тела для этого процесса является горизонтальное, когда все функции снижены, расслаблены конечности и позвоночник, и ребенок не затрачивает энергии для сохранения вертикального положения.

Медленный темп упражнений на расслабление, выполняемых без напряжения и с большой амплитудой, музыкальное сопровождение, спокойная обстановка способствует восстановлению организма в более короткий срок. Выполнение этих же упражнений с закрытыми глазами дает еще более положительный эффект.

Еще одна из форм физкультурно-оздоровительной работы – организация физкультурных досугов, в свое содержание они включают уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты; физкультурные праздники и дни здоровья, в которых участвуют несколько групп одного возраста, посвящаются различным сезонам года или могут носить тематический характер.

До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом

Приложение 2

Открытое занятие для родителей

«Научись здоровым быть»

Приложение 3

Газета для родителей «ЗОЖИК»

Выпуск № 1

Если хочешь быть здоров …

Для вас, родители

ВЕСЕЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА В КВАРТИРЕ

     Физкультурно-оздоровительный досуг детей в семье чрезмерно разнообразен. Потребность в общении и совместных занятиях возникают ежедневно в вечерние часы, когда вся семья собирается после работы, а также в выходные дни. В хорошую погоду организовать семейный отдых лучше всего на открытом воздухе.

     Согласно исследователям зарубежных и отечественных психологов Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Ж. Пиаже, Дж. Брунера и др., движение оказывает эффективное влияние на все без исключения функции.

     Ценным приемом поддержания интереса к процессу, а главное – результатом двигательной деятельности детей, является ведение дневниковых записей о спортивных достижениях и личных рекордах.

Методика ведения дневниковых записей.

       Ведение дневниковых записей может ограничиться короткими записями в специально купленном семейном или детском альбоме, в котором есть специальные разделы (показания роста, массы, плаванием и т.д.). Старший дошкольник начинает сравнивать свои показатели с результатами братьев, сестер, друзей. У него появляется стремление к самосовершенствованию. Если такое желание стимулируется взрослыми, то оно превращается в потребность ежедневно заниматься физкультурой, у ребенка формируются бойцовские качества, воля, настойчивость и т.д. Каждый месяц (неделю, сезон) всей семьей подводятся результаты «Чему мы научились».

Приложение 4

Практикум для родителей

«Профилактика плоскостопия у дошкольников»

Цель:

– Расширить знания родителей о профилактике плоскостопия.

– Разучить комплекс ЛФ при плоскостопии, комплекс самомассажа стоп.

– Продолжить знакомство родителей с оборудованием для профилактики плоскостопия.

– Побуждать родителей к систематическим занятиям с детьми дома, дать понятие о плоскостопии у детей 3-5 лет, мерах профилактики для детей этого возраста.

Ход:

Лечебная физкультура – это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний. Физические упражнения могут быть с предметами или без них, они могут быть направлены на выработку координации движений, на равновесие, могут быть связаны с преодолением сопротивления или с расслаблением мышц или же проводиться в статистическом напряжении.

Борьба с плоскостопием должна идти по пути улучшения физического развития ребёнка. Необходимо проводить подвижные игры, утреннюю гимнастику, полезны занятия плаванием, ходьба на лыжах (с 4х лет, езда на велосипеде. Очень полезно детям ходить и бегать босиком по неровным поверхностям (песок, трава, земля, гравий) – это хорошая гимнастика для стоп. Профилактика плоскостопия включает в себя ношение правильной, удобной обуви. Основное и самое верное средство – специальная гимнастика, укрепляющая мышцы стопы и голеностопного сустава.

Все мы очень хотим, чтобы наши ножки были красивыми и здоровыми и поэтому сейчас нашим ножкам придётся немного потрудиться. Предлагаем вам комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп.

1. «Танцующий верблюд».

И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

2. «Забавный медвежонок».

И. п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

Ходьба на месте, с продвижением вперёд-назад, кружась на месте.

3. «Смеющийся хомяк».

И. п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

1-2 – полуприсед на носках, 3-4 – и. п.

4. «Тигрёнок потягивается».

И. п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись, 3-4 – и. п.

5. «Резвые зайчата».

И. п. – стоя, руки на поясе.

1-16 – подскоки на носках (пятки вместе).

6. «Гусеница».

И. п. – упор руками сзади, ноги на ступни, согнутые в коленях.

Начинаем движение правой ногой, навстречу друг другу. Поджать пальцы ноги и одновременно подтянуть пятку вперёд к пальцам. Разжать пальцы, продвинув их вперёд (имитируем движение гусеницы). Повторять движение каждой ногой 5 раз.

7. «Кораблик».

И. п. – упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты друг к другу, колени слегка развести (кораблик). Постепенно выпрямлять ноги, продвигая их вперёд до тех пор, пока есть возможность держать прижатыми друг к другу и к полу и пальцы, и пятки. 10 раз.

8. «Циферки».

И. п. — лёжа на коврике, упор на локти сзади, ноги согнуты в коленях, колени разведены. Прописываем стопой в воздухе цифры от 1 до 5. Повторяем каждой ногой по два раза. Стараемся выполнять упражнение то с натянутым носочком, то с растопыренными пальцами.

9. «Стишки».

И. п. — сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Рассказываем небольшие стишки, играя ножками, пальцы поочерёдно максимально отодвигаем и подтягиваем к себе или разводим носки в стороны, пятки при этом держим вместе. По окончании стишка аплодируем ступнями.

Упражнения с предметами.

1. «Маленький массаж» (с жёсткими массажными мячиками).

И. п. — сидя, упор руками сзади. Дети ставят ножки на массажер, выполняют поочерёдно движения ступнями вперёд – назад. Выполняются движения 1,5-2 мин. Можно использовать вместо массажера теннисный шарик, детские гантельки, бутылочку. Прокатывая их ступней мы прекрасно промассажируем ноги ребёнка.

2. «Игрушки для ножек».

И. п. — сидя. Пальцами правой ноги разложите перед собой 4 мешочка. Пальцами левой ноги убираем мешочки в сторону. Затем раскладываем мешочки пальцами левой ноги, а убираем в сторону пальца ми правой ноги. Это упражнение развивает хватательный рефлекс и гибкость пальцев ног.

3. «Карусель».

И. п. — стоя. Положить перед собой обруч. Взяться за руки, встать на обруч друг напротив друга так, чтобы обруч проходил поперёк стопы. Начинаем одновременно двигаться по кругу – сначала в одну сторону, потом в другую. Поменять положение стоп так, чтобы обруч проходил вдоль стопы, и двигаться в одну сторону, потом в другую. Выполнять движения по 2 минуты. Это упражнение развивает поперечные и продольные мышцы свода стопы.

И последнее, самое любимое детьми задание.

4. «Юные художники».

Воспитатель загадывает загадки, а дети сидя на скамейке, перед которой лежат бумага и карандаш (лучше взять толстый восковой, рисуют отгадки, зажав карандаш в пальцах ног.

1. Бабка деда до обеда заставляла рисовать,

Ведь в красивую посуду щи приятней наливать (тарелка).

2. Белый – белый пароход над деревьями плывёт.

Если станет синим-синим, разразится сильным ливнем (облако).

3. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт (солнце).

4. Вот и улица, и дом, и труба на доме том.

Вот и мама у порога, а ведёт к нему (дорога).

Доброго здоровья всем вам и вашим детям!

Используемая литература:

1. О. Н. Моргунова. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ. Практическое пособие, Воронеж, 2005.

2. Е. И. Подольская. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. Москва, 2009.

Приложение 5

Консультации, стендовая информация, буклеты, рекомендации, папки-передвижки

Приложение 6

Спортивные праздники и развлечения с родителями

Сказочные соревнования

Богатырские состязания

Приложение 7

Фотовыставка творческих работ по теме

«Зимние забавы»

Приложение 8

Выставка детско-родительских творческих работ

Рисунки по теме «Физкультура и дети»

Газеты ко Дню здоровья

Приложение 9

Советы от родителей «Семейный ЗОЖИК»

Приложение 10

Альбом

«Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»

Вам также может понравиться...
16183