ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

Прошкина Ольга Александровна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №95» г. Саратов
Дата поступления работы: 15.12.2017г.

«Моя семья»

Проектная деятельность во второй младшей группе

Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Целевая группа:

Воспитатель.

Дети второй младшей группы.

Родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 2 недели (май 2017)

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно.

План по реализации проекта:

I этап – накопление знаний.

 Работа с детьми Работа с родителями

Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. Вовлечь родителей в работу над проектом.

II этап – практический.

Конструирование: «Мебель для дома»;

Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Три медведя»;

Рассматривание картины: «Коза с козлятами».

Художественное творчество:

Рисование – «Красивые воздушные шары для мамы», «Бублики для всей семьи»;

Лепка – «Испечём оладушки»;

Аппликация – «Красивый цветок для мамы».

Чтение художественной литературы:

Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья».

Музыка-пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филиченко.

Беседы Беседа по фотографиям:

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»,

«В нашей семье все трудятся»,

– Чтение и обсуждение сказок, стихов.

– Отгадывание загадок

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?»

Беседа по картинкам:

Где работает мама (папа?)

Что делать, если кто-то заболел?

Что такое хорошо и что такое плохо?

Чтение художественной литературы

Чтение потешек: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор».

Колыбельные песни.

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя».

Д. Габе «Моя семья».

К. Ушинский «Петушок с семьёй».

А. Барто «Посидим в тишине».

Чтение потешки «Ладушки – ладушки».

Стихотворения Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья».

Художественное творчество Совместная презентация «Моя семья».

Музыка Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.

Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения.

Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»

Музыкально – дидактическая игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки – -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр».

Моделирование ситуаций.

Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра: по сказке «Три медведя».

Игра драматизация: «Наша Маша маленькая», «Почему так?»

Игры с конструктором; пазлы; кубики – картинки; строитель.

III этап – заключительный.

Рассматривание генеалогического древа;

Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья»;

Обобщение результатов конкурсных работ: «Генеалогическое дерево»: и фотоколлаж «Моя семья»;

Чтение стихов о своей семье;

Чествование победителей.

Вам также может понравиться...
16468