ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ»

Кикоть Мария Юрьевна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад «Рябинка» с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 04.03.17г.

Проект на тему: «Весенние деньки»

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: исследовательски – творческий.

Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов, развитие художественных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-учить детей передавать цветом настроение, состояние, отношение к рисунку, учить экспериментировать с красками.

-развивать творческие способности, самостоятельность.

-развивать представление детей о нетрадиционных        способах изображения, воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Рисование ладошкой.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: акварельные краски, кисть, бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок красит красками ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем акварель легко смывается.

Экскурсия «Весна»

Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе и научить определять деревья по описанию, перечислять перелётных птиц, определять их по внешнему виду; упражнять в устной речи, употребляя новые слова, обогащать их словарь (почки, перелётные, птенцы, оживление, верба, признаки, скворечник, чудодейственная). Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла.

Оттиск поролоном.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ   получения   изображения: ребенок   прижимает   поролон   к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Коллективная аппликация «Весеннее дерево»
Средства выразительности: фактура, цвет, композиция.

Материалы: картон, простой карандаш, цветная двухсторонняя бумага, ножницы, клей карандаш, краски, кисть.

Способ получения изображения: ребенок вырезает из цветной бумаги сердечки разного размера, складывает вырезанные сердечки пополам, красками рисуем ствол, начинаем украшать наше дерево, намазываем клеем половинку сердечка и приклеиваем.

Конструирование «Обрывание бумаги, солнышко и тучка»

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: салфетки желтого и голубого цветов, лист белой бумаги, клей, кисть для клея.

Способ получения изображения: ребенок обрывает желтую салфетку по кругу, чтобы получилось солнце (можно воспользоваться другим вариантом, сделать солнце из мятой салфетки. Тоже самой проделать с голубой салфеткой, затем расположить солнце и тучки на небе и наклеить их.

Пальчиковое рисование «Веселые кораблики»

Средства выразительности: цвет, пятно, фактура.

Материалы: ручеек из бумаги, силуэты корабликов, гуашь, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок рисует указательным и средним пальцами, используя цвета, ритмично нанося точки на всю поверхность кораблика

Рекомендации педагогам.

используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;

в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;

повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Рекомендации родителям.

материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;

знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;

не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;

хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Вам также может понравиться...
16204