Уразова Татьяна Викторовна – Воспитатель МБДОУ «ДС № 475 г. Челябинска» г. Челябинск
Дата поступления работы: 01.12.24г.
Паспорт педагогического проекта «Золотая осень»
по стандартам WorldSkills Russia
Тема проекта: «Золотая осень»
Вид проекта: Творческий
Возраст детей: Старший дошкольный возраст
Актуальность проекта.
Современный мир просто невозможно представить без информационных технологий, свое применение они нашли во всех сферах человеческой жизни. Они доступны всем возрастам, дети – не исключение. Увлекаясь интернетом, дети стали меньше времени проводить на природе, стали меньше наблюдать и замечать красоту природы. А ведь гуляя в лесу или в парке, наблюдая за природой, человек становится добрее. Осень – красивое время года, когда можно увидеть красоту природы во всех ее проявлениях. Таким образом, и возник проект. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к окружающему миру
Цель проекта: Создание альбома «Золотая осень» для расширения представлений детей о золотой осени в ходе бесед по теме, просмотров видеофильмов, проведении экскурсий на природу, наблюдений при активном участии семей воспитанников.
Проблемный вопрос: Почему осень называют «золотой»?
Задачи проекта.
Задачи для детей:
– Узнать о том, почему осенью листья меняют цвет, почему осень называют «золотой».
– Принять участие в мастер-классе по созданию коллажа «Осенний лес», в викторине «Что мы знаем об осени!»
– Подобрать вместе с родителями фотографии , на которых изображена прогулка с семьей на природе, иллюстрации осенней природы.
– Создать страницу альбома «Золотая осень»
Задачи для родителей:
– Помочь детям ответить на вопрос, почему осенью листья меняют цвет, почему осень называют «золотой».
– Принять участие в мастер-классе по созданию коллажа «Осенний лес», в викторине «Что мы знаем об осени!»
– Подобрать вместе с детьми фотографии, на которых изображена прогулка с семьей на природе, иллюстрации осенней природы.
– Создать страницу альбома «Золотая осень»
Задачи для воспитателей:
– Вызвать интерес детей по теме проекта «Золотая осень».
– Определить и систематизировать актуальные знания детей о природе осенью.
– Организовать родителей и детей для совместной экскурсии в парк, для совместного поиска информации по теме.
– Собрать и разместить информацию на сайте группы, в альбоме «Золотая осень».
Продукт проекта: Альбом «Золотая осень»
Сроки реализации: Краткосрочный
Практическая значимость проекта.
В процессе проекта дети больше узнают о природе, об изменениях природы осенью. Узнают ответ на вопрос, Почему осень золотая». Поймут для себя важность прогулок, наблюдений за природой и пробудят в себе чувство любви к природе.
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
15.10 16.10 | – Беседа с детьми об осени с целью выявления актуальных знаний об этом времени года, стимуляции интереса к более глубокому изучению темы. – Оказание помощи детям в определении цели и задач проекта, планирования предстоящей работы. – Приглашение родителей к участию в проекте. – Обеспечение методических, дидактических, наглядных материалов. | Оформление группы по тематике «Золотая осень» Демонстрация фотографий, иллюстраций, рисунков с изображением осени. Презентация на сайте детского сада «Участвуйте с нами в создании альбома «Золотая осень» Список рекомендованной литературы. Подбор художественной литературы, видеофильмов, обучающих мультфильмов. | Недостаточная сформированность навыков проектной деятельности Занятость родителей | Определена проблема и сформулирован проблемный вопрос. Поставлена цель и задачи проекта. Диагностика начального уровня представлений о природе вообще и природе осенью в частности План организации участников проекта. Оформление центра проектной деятельности (дидактические и наглядные материалы, библиотека и др.) |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
19.10 | Первая половина дня НОД (социально- коммуникативное развитие) НОД (художественно-эстетическое развитие) рисование Прогулка Вторая половина дня | Рассматривание наглядного материала о природе, об осени: иллюстрации, репродукции картин. Обсуждение оформления обложки продукта проекта. Чтение стихов об осени, обсуждение прочитанного. Рисование на тему «Осеннее дерево» (выставка рисунков детей) Наблюдение за деревьями. Дидактическая игра «Когда это бывает? Составление рассказов «За что я люблю золотую осень?» | Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Родители, дети | Первичный сбор информации для альбома «Золотая осень» Выставка детских рисунков «Осеннее дерево» Сбор информации для альбома Рекомендации родителям |
20.10 | Первая половина дня НОД (речевое развитие) НОД(музыкальное занятие) Прогулка Вторая половина дня Художественно-эстетическое развитие | Самостоятельное рассматривание гербария осенних листьев. Составление описательного рассказа по картине «Золотая осень» Знакомство с песнями про осень Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Создание страницы альбома Разучивание стихотворений | Дети Воспитатели, дети Музыкальный руководитель, воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Дети, родители | Подготовка к осеннему празднику Создание страницы альбома Рекомендации родителям |
21.10 | Первая половина дня НОД (речевое развитие) Экскурсия Вторая половина дня ОД в режимных моментах | Рассматривание и беседа по картине Левитана «Золотая осень» Экскурсия в парк «Осенние деревья» Чтение художественной литературы про осень, осеннюю природу Аппликация «Ваза с ветками из осенних листьев» Засушивание листьев для коллажа | Воспитатель, дети Воспитатель, дети, родители Воспитатель, дети Воспитатель, дети Родители, дети | Сбор осенних листьев и другого природного материала для мастер-класса. Фотографии. Подготовка к созданию страницы альбома Подготовка к мастер – классу |
22.10 | Первая половина дня ОД в режимных моментах НОД (музыкальное занятие) НОД(художественно-эстетическое) Прогулка Вторая половина дня | Рассматривание иллюстраций. Беседа « Почему желтеют листья?» Разучивание музыкальных номеров Создание страницы альбома Прогулка по территории Д/с МК для родителей: создание коллажа из сухих осенних листьев и других природных материалов | Воспитатель, дети Музыкальный руководитель, воспитатели, дети Воспитатель, дети Воспитатели и дети Воспитатель, дети, родители | Подготовка к осеннему празднику Создание страницы альбома Заключительный сбор информации для заполнения альбома. Создание страницы альбома |
23.10 | Первая половина дня НОД (художественно-эстетическое) Вторая половина дня | Повторение стихов об осени Сбор страниц альбома Оформление продукта проекта альбома «Золотая осень». Репетиция номеров к осеннему празднику | Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети, музыкальный руководитель | Подготовка к осеннему празднику Оформление альбома «Золотая осень» Корректировка сценария праздника |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
26.10 | Осенний праздник. Презентация альбома «Золотая осень» Подготовка презентации по итогам проекта. Выступление по итогам проекта | В проекте активное участие принимали родители и дети. Оценка эффективности проводилась по следующим показателям: – познавательная активность – целеполагание – партнерское взаимодействие – исследовательский компонент. Дети самостоятельно определили проблему и осуществили целеполагание и планирование, участвовали во всех этапах исследования, взаимодействуя со всеми участниками проекта; получили новые знания об осени; установили причинно-следственные связи. Нашли ответ на проблемный вопрос, приобрели навыки работы с различными материалами. Научились делать альбом. | Цель проекта достигнута, задачи полностью реализованы. Получен конечный результат в виде альбома. Определены возможности применения и дальнейшего развития проекта. Дана качественная оценка всем участникам проекта: дети награждены грамотами, родители получили благодарственные письма. | Материалы недели представлены на сайте группы. Выявлены лучшие способы знакомства детей с природой, признаками осени, сезонными изменениями в природе. |
Страницы альбома.
Обложка
1-2 страницы Стихи об осени
3 страница Рисунки «Осеннее дерево»
4 страница Аппликация «Ветка в вазе»
5 страница « Осенний парк»
6 страница Рассказы детей «За что я люблю золотую осень?»
7 страница Фотографии
8 страница Коллаж из осенних листьев
9 страница Заключение