Дуцева Татьяна Валерьевна – Воспитатель МАДОУ «Детский сад №476» г. Нижний Новгород
Дата поступления работы на конкурс: 14.08.2017г.
Педагогический проект
Тема проекта: «Мой любимый город- Нижний Новгород»
Актуальность. Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление начинается с картинки, слышимой ребенком музыки окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания дошкольников является их ознакомление с историей родного края. Чем полнее и глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине. Важно выделить все лучшее и передовое в историческом прошлом края и использовать эти знания при анализе сегодняшних реалий. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.
Цель: расширение и уточнение знаний детей о родном городе, воспитание любви к Родине, культуре, традициям, воспитание патриотических чувств.
Продукт проекта: альбом «Любимые места в Нижнем Новгороде».
Задачи.
Обучающие:
– формировать умение у детей работать в коллективе, распределять обязанности и доводить начатое дело до конца;
– вовлечь в процесс работы над проектом родителей;
– формировать и систематизировать знания о прошлом родного города;
– формировать умение работать в коллективе, распределять обязанности
Развивающие:
– развивать умение наблюдать, запоминать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки;
– развивать интерес к познанию родного города.
Воспитательные:
– воспитывать гуманное и бережное отношение к культуре и традициям родного края;
– укреплять дружеские отношения в детском коллективе;
– вовлечь в работу над проектом родителей.
В работе над проектом не обойтись без ИКТ, это использование интернет – ресурсов (наглядный материал, подобранный с учетом возрастных особенностей детей), работа с интерактивной доской (показ презентаций).
Предполагаемый результат проекта:
– знания детей обогащены новой информацией об истории, природе родного края, пополнился словарный запас;
– коллектив детей сплачивается, объединенный работой над проектом;
– родители вовлечены в работу, больше общаются с детьми и между собой, взаимодействуют с воспитателями;
– как продукт проекта совместными усилиями детей, воспитателей и родителей создание альбома «Любимые места в Нижнем Новгороде»
Тип проекта: познавательно – речевой
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: январь-февраль.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Первый этап – подготовительный
1.Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2.Подбор наглядного, демонстрационного материала.
3.Подбор презентаций о Нижнем Новгороде.
4.Оснащение развивающей среды:
– книжный уголок: книги и иллюстрации «Все о Нижнем Новгороде»;
– уголок творчества и рисования: трафареты Кремля, различные дома, башни, деревья;
– проведение родительского собрания по теме проекта.
Второй этап – основной
1. НОД
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие: «Играем в хоккей».
Речевое и познавательное развитие: просмотр презентаций о Нижнем Новгороде, знаменитых людях.
Художественно-эстетическое развитие: коллективное моделирование «Улица нашего города», рисование на темы: «Город, в котором я хотел бы жить», «Мое родное Канавино».
2. Совместная деятельность взрослых и детей:
– ситуативные беседы, беседы после просмотров презентаций о городе;
– рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по теме проекта;
– чтение энциклопедической информации;
– игровая деятельность: дидактические, настольно – печатные, развивающие игры по теме проекта, внесение атрибутики в сюжетно – ролевые игры.
3. Самостоятельная деятельность в уголках развития.
4. Работа с родителями:
– знакомство родителей с темой проекта;
– конкурс рисунков «Мой любимый город»;
– оформление стенгазеты «Достопримечательности Нижнего Новгорода»;
– привлечение родителей к организации выходного дня «Прогулка по родному городу».
Третий этап – заключительный
1.Коллективное моделирование «Улица родного города».
2.Стенгазета «Достопримечательности Нижнего Новгорода».
3.Выставка рисунков «Город, в котором я хотел бы жить», «Мое родное Канавино», «Мой любимый город».
4.Фотовыставка на тему: «Любимые места в Нижнем Новгороде».

