ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Дуцева Татьяна Валерьевна – Воспитатель МАДОУ «Детский сад №476» г. Нижний Новгород
Дата поступления работы на конкурс: 14.08.2017г.

Педагогический проект

Тема проекта: «Мой любимый город- Нижний Новгород» 

Актуальность. Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление начинается с картинки, слышимой ребенком музыки окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания дошкольников является их ознакомление с историей родного края. Чем полнее и глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине. Важно выделить все лучшее и передовое в историческом прошлом края и использовать эти знания при анализе сегодняшних реалий. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.

Цель: расширение и уточнение знаний детей о родном городе, воспитание любви к Родине, культуре, традициям, воспитание патриотических чувств.

Продукт проекта: альбом «Любимые места в Нижнем Новгороде».

Задачи.

Обучающие:

– формировать умение у детей работать в коллективе, распределять обязанности и доводить начатое дело до конца;

– вовлечь в процесс работы над проектом родителей;

– формировать и систематизировать знания о прошлом родного города;

– формировать умение работать в коллективе, распределять обязанности  

Развивающие:

– развивать умение наблюдать, запоминать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки;

– развивать интерес к познанию родного города.

Воспитательные:

– воспитывать гуманное и бережное отношение к культуре и традициям родного края;

– укреплять дружеские отношения в детском коллективе;

– вовлечь в работу над проектом родителей.

В работе над проектом не обойтись без ИКТ, это использование интернет – ресурсов (наглядный материал, подобранный с учетом возрастных особенностей детей), работа с интерактивной доской (показ презентаций).  

Предполагаемый результат проекта:

– знания детей обогащены новой информацией об истории, природе родного края, пополнился словарный запас;

– коллектив детей сплачивается, объединенный работой над проектом;

– родители вовлечены в работу, больше общаются с детьми и между собой, взаимодействуют с воспитателями;

– как продукт проекта совместными усилиями детей, воспитателей и родителей создание альбома «Любимые места в Нижнем Новгороде»     

Тип проекта: познавательно – речевой

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: январь-февраль.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.   

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Первый этап – подготовительный

1.Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2.Подбор наглядного, демонстрационного материала.

3.Подбор презентаций о Нижнем Новгороде.

4.Оснащение развивающей среды:

– книжный уголок: книги и иллюстрации «Все о Нижнем Новгороде»;

– уголок творчества и рисования: трафареты Кремля, различные дома, башни, деревья;

– проведение родительского собрания по теме проекта.                                         

Второй этап – основной 

1. НОД

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие: «Играем в хоккей».

Речевое и познавательное развитие: просмотр презентаций о Нижнем Новгороде, знаменитых людях.

Художественно-эстетическое развитие: коллективное моделирование «Улица нашего города», рисование на темы: «Город, в котором я хотел бы жить», «Мое родное Канавино».                                

2. Совместная деятельность взрослых и детей:

– ситуативные беседы, беседы после просмотров презентаций о городе;

– рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по теме проекта;

– чтение энциклопедической информации;

– игровая деятельность: дидактические, настольно – печатные, развивающие игры по теме проекта, внесение атрибутики в сюжетно – ролевые игры.                                                       

3. Самостоятельная деятельность в уголках развития.                                     

4. Работа с родителями:

– знакомство родителей  с темой проекта;

– конкурс рисунков «Мой любимый город»;

– оформление стенгазеты «Достопримечательности Нижнего Новгорода»;

– привлечение родителей к организации выходного дня «Прогулка по родному городу».                                                                                                                  

Третий этап – заключительный 

1.Коллективное моделирование «Улица родного города».

2.Стенгазета «Достопримечательности Нижнего Новгорода».

3.Выставка рисунков «Город, в котором я хотел бы жить», «Мое родное Канавино», «Мой любимый город».

4.Фотовыставка на тему: «Любимые места в Нижнем Новгороде».

Вам также может понравиться...
15392