Липина Елена Владимировна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №195» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 20.06.2017г.
Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада
«Цветочная поляна»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Цель проекта:
- Расширить и углубить представления детей о цветах, условиях их роста и размножения.
- Формировать бережное отношение к цветам.
- Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе, стремление создавать прекрасное.
Планируемый результат:
- Обогащение знаний детей о цветах.
- Развитие у детей наблюдательности.
- Развитие умения передавать в продуктивной деятельности красоту окружающего мира.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
Продукт проекта: выставка творческих работ «Цветочная поляна».
Подготовительный этап проекта:
Выявление проблемы.
Разработка проекта.
Организация совместной работы детей и педагогов над проектом.
Подведение итогов проекта.
Организованная образовательная деятельность.
Беседы: «Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растет, когда цветет», «Цветы в нашей жизни», «Зачем растению цветы».
Цель: систематизировать знания о цветущих растениях; развить у детей наблюдательность, эстетическое восприятие; закреплять умение соблюдать правила поведения в природе.
Игра-беседа «Если бы ты был цветком».
Цель: уточнить знание детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка.
Игровые ситуации: «День рождения куклы Ани», «Покажем кукле цветы», «Магазин «Цветы».
Цель: развивать интерес к окружающему миру в процессе игр.
Дидактические игры: «Чудо цветок», «История семечка», «Кто быстрее соберет цветок» (разрезные картинки), «Составь букет и назови цветы» (2-3 цветка), «Выложи цветы» (мозаика), «Назови, какого цвета», «Найди такой же по цвету», «Узнай растение», «Найди, о чем расскажу».
Цель: закреплять представления о растениях, развивать умение отличать и называть по внешнему виду цветущие растения.
Подвижные игры: «Найди свою клумбу», «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Раз, два, три, к цветку беги».
Цель: развивать двигательную активность; умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Пальчиковые игры: «Цветок», «Наши алые цветы».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Этюд «Цветок».
Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать свои эмоции удовольствия, закрепить в активном словаре названия цветов.
Чтение художественной литературы:
Дмитриев Ю. «Синий шалашик»
Ивенсен М. «Лето»
Серова Е. «Незабудки»
Суриков И. «Лето»
Черный Ю. «Кто пасется на лугу»
Цель: развивать способность активно реагировать на содержание художественного текста, проговаривать знакомые тексты произведений, заучивание стихов.
Экскурсия «Цветники нашего детского сада».
Наблюдения:
Наблюдение за цветами на клумбе.
Наблюдение за дикорастущими цветами.
Цель: закреплять названия цветов, их цвет; формировать эстетический вкус, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к растениям; закреплять знания о цветах, окраске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.
Трудовая деятельность:
Помощь воспитателю в поливе цветников с многолетниками.
Помощь воспитателю в прополке цветников.
Цель: закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.
Цель: закреплять названия цветов, их цвет; формировать эстетический вкус; закреплять знания о цветах, окраске их лепестков; развивать чувство прекрасного.
Продуктивная деятельность:
Лепка «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».
Цель: закреплять умение доводить изделие до нужного образа, сочетая в поделке пластилин и другие материал. Развивать фантазию, воображение детей.
Рисование «Красивый цветок» (печатание разными формами).
Цель – закрепить способ рисования методом печатания в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно пользоваться красками.
Рисование «Красивые цветы».
Цель: закреплять умение изображать предметы, состоящие из комбинации разных форм и линий. Закреплять названия цветов.
Аппликация «Цветочная поляна».
Цель: закреплять умение выполнять коллективную работу, закреплять навык аккуратного наклеивания, умение пользоваться клеем, кистью, салфеткой; развивать желание отражать в аппликации красоту окружающего мира.
Работа с родителями:
Подготовка выставки творческих работ «Цветочная поляна».
Информация для родителей «Цветы. Это интересно!»
Цветы. Это интересно!
В Париже королеву Праздника Цветов называют Розьерой. Её венок сделан из роз.
В первое воскресение марта немцы отмечают день фиалок.
В Англии отмечают праздник незабудок.
В Древней Греции существовали праздники гиацинтов и лилий.
В Японии хризантемы осенью выставляют на платформы железнодорожных станций, чтобы их видело, как можно больше людей.
В славянский праздник Ивана Купалы настоящие и сказочные цветы становятся поводом к песням и пляскам.
Во время праздника цветов в Венеции (Италия) все украшают цветочными гирляндами.
В американском городе Холенд, заселенном потомками голландских эмигрантов, в середине мая проходит фестиваль этих тюльпанов.
Во многих странах цветы находят применение в кулинарии. Листьями календулы во Франции и в Англии заправляют супы. В Мексике употребляют в пищу клубни георгина. Китайцы считают вполне съедобными луковицы некоторых лилий. Из фиалок во Франции готовят ароматное желе, а лепестки хризантем в Японии используются для приготовления изысканных лакомств. Молодые листья одуванчика идут в салаты, его вареные корни употребляют вместо шпината, а в жареном виде они могут заменить кофе.
Зверобой называют травой от 99 болезней.
(Тысячелистник, останавливающий кровотечение, издавна называют «солдатской травой».
Красивый нежный цветок ландыша называют «заячьи ушки» – его листья похожи на ушки.
Весенний цветок медуница несколько раз меняет свой цвет – розовый, фиолетовый, синий.
В 18 веке во Франции одним из самых модных цветков считался цветок картофеля.
Археологи утверждают, что первые горшечные растения появились еще в древнем Китае, 5000 лет тому назад.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе по образовательной области «Речевое развитие».
Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами».
Образовательная область «Речевое развитие».
Тема НОД «Ознакомление с малыми фольклорными формами».
Цель: формировать представления о малых фольклорных формах: загадках, колыбельных, чистоговорках, скороговорках.
Задачи: создать условия для формирования умения отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; представления о жанре загадок; познакомить со скороговорками, их назначении, учить чётко произносить их; закрепить представления о назначении и особенностях колыбельной.
Развивать умение правильно произносить звуки, произвольные движения рук.
Виды деятельности: восприятие художественной литературы, игровая.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, игра.
Оборудование: «волшебный сундучок», игрушки: мышь, заяц, волк, медведь, лягушка, кукла.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, игры с «чудесным мешочком».
Воспитатель заинтересовывает детей, показывая «волшебный сундучок» с игрушками, предлагает отгадать, что лежит внутри.
– Как можно узнать об этом? (Угадать, пощупать, достать из сундучка.)
– Еще можно загадать загадку о том, что в сундучке, т. е. спросить о чём-то, рассказать, какой это предмет, не называя его.
– Отгадайте загадку:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
– Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
– Что есть у зайчика, о чём вы услышали в загадке?
На овчарку я похож. Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.
– На кого похож волк в этой загадке? А его зубы?
Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд.
Любит сладкое он очень. А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.
– Как вы догадались, о ком эта загадка?
Скачет зелёная зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
– Что рассказала вам загадка о лягушке?
Воспитатель обобщает:
– Загадка – это такой короткий рассказ, в котором сам предмет не называется, а описывается, говорится, какой он.
Физминутка «На лесной полянке».
Зайчик скачет по дорожке, прыг-скок, прыг-скок, ушками – хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (указательные и средние пальцы рук сгибаются и разгибаются).
Прислушался (пальцы напряжены), где-то лиса рядом, испугался, опустил ушки и спрятался (пальцы в кулак).
Вышел на поляну олень (руки скрещены над головой, пальцы растопырены и напряжены), шагает гордо, неторопливо (шаги на месте).
Бежит, торопиться колючий ёжик (постукивание пальцами рук по коленям), зашумел кто-то в кустах – испугался ёжик, свернулся комочком (пальцы в кулак).
Воспитатель предлагает детям послушать, правильно ли они произносят слова шишка, сушка.
Воспитатель обсуждает с детьми, как научиться правильно произносить все звуки, подводит к пониманию, что чистоговорки и скороговорки помогают научиться чётко и правильно выговаривать звуки и слова, объясняет значение слов «чистоговорка», «скороговорка».
Дети проговаривают скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» с разной силой голоса, медленно, немного быстрее.
– Скороговорки помогают научиться правильно говорить, а чему помогают колыбельные песни? Что такое колыбельная? Пели ли вам колыбельную?
Воспитатель поёт колыбельную:
Ночь пришла, пришла, темноту привела.
Задремал петушок, запел сверчок.
Уже поздно, сынок, ложись на бочок.
Баю-бай, засыпай.
– Громкие или тихие колыбельные? Быстрые или медленные? Почему?
Воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям уложить куклу спать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе по образовательной области «Речевое развитие».
Тема: «Гости из Загадочного леса».
Образовательная область «Речевое развитие».
Тема НОД «Гости из Загадочного леса».
Цель: формировать представления о малых фольклорных формах: загадках.
Задачи: создать условия для формирования умения отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; представления о жанре загадок. Создать условия для активизации словаря при составлении загадки. Развивать умение правильно произносить звуки, произвольные движения рук.
Виды деятельности: восприятие художественной литературы, игровая.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, игра.
Оборудование: паровоз с вагончиками, игрушки: мышь, белка, волк, медведь, лягушка, заяц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, игры с «чудесным мешочком».
Звучит сигнал паровоза и в группу «въезжает» поезд с вагончиками из «Загадочного леса».
Воспитатель заинтересовывает детей, предлагает отгадать, что или кого привёз им паровоз.
– Как можно узнать об этом? (Угадать, пощупать, достать из вагончика).
– Еще можно загадать загадку о том, что или кого привёз паровоз, т. е. спросить о чём-то, рассказать, какой это предмет, не называя его.
– Отгадайте загадку:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
– Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке?
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
– Как вы поняли, что это белка?
На овчарку я похож. Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.
– На кого похож волк в этой загадке? А его зубы?
Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд.
Любит сладкое он очень. А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.
– Как вы догадались, о ком эта загадка?
Скачет зелёная зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
– Что рассказала вам загадка о лягушке?
Воспитатель обобщает:
– Загадка – это такой короткий рассказ, в котором сам предмет не называется, а описывается, говорится, какой он.
– Наши друзья предлагают нам поиграть в их любимую игру.
Физминутка «На лесной полянке».
Зайчик скачет по дорожке, прыг-скок, прыг-скок, ушками – хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (указательные и средние пальцы рук сгибаются и разгибаются).
Прислушался (пальцы напряжены), где-то лиса рядом, испугался, опустил ушки и спрятался (пальцы в кулак).
Вышел на поляну олень (руки скрещены над головой, пальцы растопырены и напряжены), шагает гордо, неторопливо (шаги на месте).
Бежит, торопиться колючий ёжик (постукивание пальцами рук по коленям), зашумел кто-то в кустах – испугался ёжик, свернулся комочком (пальцы в кулак).
Наши гости приехали к нам из Загадочного леса. Жители этого леса очень любят загадки и про каждого из них есть загадка.
– Посмотрите, ребята, у нас ещё один лесной гость. Здравствуй, зайчишка-хвастунишка!
– Здравствуйте, ребята! У вас гости?
Дети рассказывают зайцу, что они отгадывали загадки о пассажирах лесного поезда.
– Это гости из Загадочного леса. Там живут те, про кого есть загадки.
– А я могу попасть в этот Загадочный лес? Про меня есть загадка? Мне так хочется, что бы и про меня загадали загадку. Ведь я самый красивый лесной житель!
– Да ты ещё и самый хвастливый!
– Полюбуйтесь на меня, я такой маленький, пушистый, шубка у меня серенькая, ноги быстрые! Очень мне хочется, что бы и про меня была загадка!
Воспитатель предлагает детям подумать, как они могут помочь зайчику.
Воспитатель совместно с детьми составляет загадку о зайчике, построенную на сравнении и отрицании:
Он маленький, как …, но не…,
Он пушистый, как …, но не…,
Он быстрый, как …, но не…,
Он серенький, как …, но не ….
Кто это?
– Мне очень понравилась эта загадка! В ней говориться, что я очень красивый, и все сразу могут догадаться, что она про меня!
– Ну вот, зайчишка, ты опять хвастаешь, а это не очень красиво!
– Не буду я больше хвастать, обещаю! Спасибо, ребята, теперь я смогу попасть в Загадочный лес и загадаю эту загадку всем своим друзьям.
Воспитатель предлагает сфотографировать гостей на память, подводит итог занятия и предлагает детям проводить гостей.
– Мы сделаем фотографии наших друзей и пошлём их по почте.