ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

Липина Елена Владимировна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №195» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 20.06.2017г.

Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада

«Цветочная поляна»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Цель проекта:

  • Расширить и углубить представления детей о цветах, условиях их роста и размножения.
  • Формировать бережное отношение к цветам.
  • Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе, стремление создавать прекрасное.

Планируемый результат:

  • Обогащение знаний детей о цветах.
  • Развитие у детей наблюдательности.
  • Развитие умения передавать в продуктивной деятельности красоту окружающего мира.
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Продукт проекта: выставка творческих работ «Цветочная поляна». 

Подготовительный этап проекта:

Выявление проблемы.

Разработка проекта.

Организация совместной работы детей и педагогов над проектом.

Подведение итогов проекта.

Организованная образовательная деятельность.

Беседы: «Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растет, когда цветет», «Цветы в нашей жизни», «Зачем растению цветы».

Цель: систематизировать знания о цветущих растениях; развить у детей наблюдательность, эстетическое восприятие; закреплять умение соблюдать правила поведения в природе.

Игра-беседа «Если бы ты был цветком».

Цель: уточнить знание детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка.

Игровые ситуации: «День рождения куклы Ани», «Покажем кукле цветы», «Магазин «Цветы».

Цель: развивать интерес к окружающему миру в процессе игр.

Дидактические игры: «Чудо цветок», «История семечка», «Кто быстрее соберет цветок» (разрезные картинки), «Составь букет и назови цветы» (2-3 цветка), «Выложи цветы» (мозаика), «Назови, какого цвета», «Найди такой же по цвету», «Узнай растение», «Найди, о чем расскажу».

Цель: закреплять представления о растениях, развивать умение отличать и называть по внешнему виду цветущие растения.

Подвижные игры: «Найди свою клумбу», «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Раз, два, три, к цветку беги».

Цель: развивать двигательную активность; умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Пальчиковые игры: «Цветок», «Наши алые цветы».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Этюд «Цветок».

Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать свои эмоции удовольствия, закрепить в активном словаре названия цветов.

Чтение художественной литературы:

Дмитриев Ю. «Синий шалашик»

Ивенсен М. «Лето»

Серова Е. «Незабудки»

Суриков И. «Лето»

Черный Ю. «Кто пасется на лугу»

Цель: развивать способность активно реагировать на содержание художественного текста, проговаривать знакомые тексты произведений, заучивание стихов.

Экскурсия «Цветники нашего детского сада».

Наблюдения:

Наблюдение за цветами на клумбе.

Наблюдение за дикорастущими цветами.

Цель: закреплять названия цветов, их цвет; формировать эстетический вкус, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к растениям; закреплять знания о цветах, окраске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Трудовая деятельность:

Помощь воспитателю в поливе цветников с многолетниками.

Помощь воспитателю в прополке цветников.

Цель: закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.

Цель: закреплять названия цветов, их цвет; формировать эстетический вкус; закреплять знания о цветах, окраске их лепестков; развивать чувство прекрасного.

Продуктивная деятельность:

Лепка «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

Цель: закреплять умение доводить изделие до нужного образа, сочетая в поделке пластилин и другие материал.  Развивать фантазию, воображение детей.

Рисование «Красивый цветок» (печатание разными формами).

Цель – закрепить способ рисования методом печатания в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно пользоваться красками.

Рисование «Красивые цветы».

Цель: закреплять умение изображать предметы, состоящие из комбинации разных форм и линий. Закреплять названия цветов.

Аппликация «Цветочная поляна».

Цель: закреплять умение выполнять коллективную работу, закреплять навык аккуратного наклеивания, умение пользоваться клеем, кистью, салфеткой; развивать желание отражать в аппликации красоту окружающего мира.

Работа с родителями:

Подготовка выставки творческих работ «Цветочная поляна». 

Информация для родителей «Цветы. Это интересно!»

Цветы. Это интересно!

В Париже королеву Праздника Цветов называют Розьерой. Её венок сделан из роз.

В первое воскресение марта немцы отмечают день фиалок.

В Англии отмечают праздник незабудок.

В Древней Греции существовали праздники гиацинтов и лилий.

В Японии хризантемы осенью выставляют на платформы железнодорожных станций, чтобы их видело, как можно больше людей.

В славянский праздник Ивана Купалы настоящие и сказочные цветы становятся поводом к песням и пляскам.

Во время праздника цветов в Венеции (Италия) все украшают цветочными гирляндами.

В американском городе Холенд, заселенном потомками голландских эмигрантов, в середине мая проходит фестиваль этих тюльпанов.

Во многих странах цветы находят применение в кулинарии. Листьями календулы во Франции и в Англии заправляют супы. В Мексике употребляют в пищу клубни георгина. Китайцы считают вполне съедобными луковицы некоторых лилий. Из фиалок во Франции готовят ароматное желе, а лепестки хризантем в Японии используются для приготовления изысканных лакомств. Молодые листья одуванчика идут в салаты, его вареные корни употребляют вместо шпината, а в жареном виде они могут заменить кофе.

Зверобой называют травой от 99 болезней.

(Тысячелистник, останавливающий кровотечение, издавна называют «солдатской травой».

Красивый нежный цветок ландыша называют «заячьи ушки» – его листья похожи на ушки.

Весенний цветок медуница несколько раз меняет свой цвет – розовый, фиолетовый, синий.

В 18 веке во Франции одним из самых модных цветков считался цветок картофеля.

Археологи утверждают, что первые горшечные растения появились еще в древнем Китае, 5000 лет тому назад.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе по образовательной области «Речевое развитие».

Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами».

Образовательная область «Речевое развитие».

Тема НОД «Ознакомление с малыми фольклорными формами».

Цель: формировать представления о малых фольклорных формах: загадках, колыбельных, чистоговорках, скороговорках.

Задачи: создать условия для формирования умения отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; представления о жанре загадок; познакомить со скороговорками, их назначении, учить чётко произносить их; закрепить представления о назначении и особенностях колыбельной.

Развивать умение правильно произносить звуки, произвольные движения рук.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы, игровая.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, игра.

Оборудование: «волшебный сундучок», игрушки: мышь, заяц, волк, медведь, лягушка, кукла.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, игры с «чудесным мешочком».

Воспитатель заинтересовывает детей, показывая «волшебный сундучок» с игрушками, предлагает отгадать, что лежит внутри.

– Как можно узнать об этом?  (Угадать, пощупать, достать из сундучка.)

– Еще можно загадать загадку о том, что в сундучке, т. е. спросить о чём-то, рассказать, какой это предмет, не называя его.

– Отгадайте загадку:    

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

– Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке?

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

– Что есть у зайчика, о чём вы услышали в загадке?

На овчарку я похож. Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

– На кого похож волк в этой загадке? А его зубы?

Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд.

Любит сладкое он очень. А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.

– Как вы догадались, о ком эта загадка?

Скачет зелёная зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

– Что рассказала вам загадка о лягушке?

Воспитатель обобщает:

– Загадка – это такой короткий рассказ, в котором сам предмет не называется, а описывается, говорится, какой он.

Физминутка «На лесной полянке».

Зайчик скачет по дорожке, прыг-скок, прыг-скок, ушками – хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (указательные и средние пальцы рук сгибаются и разгибаются).

Прислушался (пальцы напряжены), где-то лиса рядом, испугался, опустил ушки и спрятался (пальцы в кулак).

Вышел на поляну олень (руки скрещены над головой, пальцы растопырены и напряжены), шагает гордо, неторопливо (шаги на месте).

Бежит, торопиться колючий ёжик (постукивание пальцами рук по коленям), зашумел кто-то в кустах – испугался ёжик, свернулся комочком (пальцы в кулак).

Воспитатель предлагает детям послушать, правильно ли они произносят слова шишкасушка.

Воспитатель обсуждает с детьми, как научиться правильно произносить все звуки, подводит к пониманию, что чистоговорки и скороговорки помогают научиться чётко и правильно выговаривать звуки и слова, объясняет значение слов «чистоговорка», «скороговорка».

Дети проговаривают скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» с разной силой голоса, медленно, немного быстрее.

– Скороговорки помогают научиться правильно говорить, а чему помогают колыбельные песни?  Что такое колыбельная? Пели ли вам колыбельную?

Воспитатель поёт колыбельную:

Ночь пришла, пришла, темноту привела.

Задремал петушок, запел сверчок.

Уже поздно, сынок, ложись на бочок.

Баю-бай, засыпай.

– Громкие или тихие колыбельные? Быстрые или медленные? Почему?

Воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям уложить куклу спать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе по образовательной области «Речевое развитие».

Тема: «Гости из Загадочного леса».

Образовательная область «Речевое развитие».

Тема НОД «Гости из Загадочного леса».

Цель: формировать представления о малых фольклорных формах: загадках.

Задачи: создать условия для формирования умения отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; представления о жанре загадок. Создать условия для активизации словаря при составлении загадки. Развивать умение правильно произносить звуки, произвольные движения рук.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы, игровая.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, игра.

Оборудование: паровоз с вагончиками, игрушки: мышь, белка, волк, медведь, лягушка, заяц.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, игры с «чудесным мешочком».

Звучит сигнал паровоза и в группу «въезжает» поезд с вагончиками из «Загадочного леса».

Воспитатель заинтересовывает детей, предлагает отгадать, что или кого привёз им паровоз.

– Как можно узнать об этом?  (Угадать, пощупать, достать из вагончика).

– Еще можно загадать загадку о том, что или кого привёз паровоз, т. е. спросить о чём-то, рассказать, какой это предмет, не называя его.

– Отгадайте загадку:    

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

– Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке?

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

– Как вы поняли, что это белка?

На овчарку я похож. Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

– На кого похож волк в этой загадке? А его зубы?

Вперевалку зверь идёт по малину и по мёд.

Любит сладкое он очень. А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.

– Как вы догадались, о ком эта загадка?

Скачет зелёная зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

– Что рассказала вам загадка о лягушке?

Воспитатель обобщает:

– Загадка – это такой короткий рассказ, в котором сам предмет не называется, а описывается, говорится, какой он.

– Наши друзья предлагают нам поиграть в их любимую игру.

Физминутка «На лесной полянке».

Зайчик скачет по дорожке, прыг-скок, прыг-скок, ушками – хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (указательные и средние пальцы рук сгибаются и разгибаются).

Прислушался (пальцы напряжены), где-то лиса рядом, испугался, опустил ушки и спрятался (пальцы в кулак).

Вышел на поляну олень (руки скрещены над головой, пальцы растопырены и напряжены), шагает гордо, неторопливо (шаги на месте).

Бежит, торопиться колючий ёжик (постукивание пальцами рук по коленям), зашумел кто-то в кустах – испугался ёжик, свернулся комочком (пальцы в кулак).

Наши гости приехали к нам из Загадочного леса. Жители этого леса очень любят загадки и про каждого из них есть загадка.

– Посмотрите, ребята, у нас ещё один лесной гость. Здравствуй, зайчишка-хвастунишка!

– Здравствуйте, ребята!  У вас гости?

Дети рассказывают зайцу, что они отгадывали загадки о пассажирах лесного поезда.

– Это гости из Загадочного леса. Там живут те, про кого есть загадки.

– А я могу попасть в этот Загадочный лес? Про меня есть загадка? Мне так хочется, что бы и про меня загадали загадку. Ведь я самый красивый лесной житель!

– Да ты ещё и самый хвастливый!

– Полюбуйтесь на меня, я такой маленький, пушистый, шубка у меня серенькая, ноги быстрые! Очень мне хочется, что бы и про меня была загадка!

Воспитатель предлагает детям подумать, как они могут помочь зайчику.

Воспитатель совместно с детьми составляет загадку о зайчике, построенную на сравнении и отрицании:

Он маленький, как …, но не…,

Он пушистый, как …, но не…,

Он быстрый, как …, но не…,

Он серенький, как …, но не ….

Кто это?

– Мне очень понравилась эта загадка! В ней говориться, что я очень красивый, и все сразу могут догадаться, что она про меня!

– Ну вот, зайчишка, ты опять хвастаешь, а это не очень красиво!

– Не буду я больше хвастать, обещаю! Спасибо, ребята, теперь я смогу попасть в Загадочный лес и загадаю эту загадку всем своим друзьям.

Воспитатель предлагает сфотографировать гостей на память, подводит итог занятия и предлагает детям проводить гостей.

– Мы сделаем фотографии наших друзей и пошлём их по почте.

Вам также может понравиться...
15801