ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПРОГРАММА «ОТРАЖЕНИЕ»

Ромашева Наталья Сергеевна и Гулина Ольга Юрьевна – Воспитатели МДОУ №23 «Ромашка» г. Тутаев Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 05.04.2017г.

Программа «Отражение»

Актуальность

       Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления поисковой активности. Исследовательская деятельность детей способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка. Следовательно, подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становятся важнейшими задачами современного образования.

        Девочки нашей группы очень любят наряжаться и крутиться перед зеркалом. Однажды делая прически после сна перед зеркалом, они стали рассматривать поверхность зеркала, которое висит у нас в группе, и задали вопросы: «А как бы мы сделали прическу, если бы у нас не было зеркала?», «Кто придумал зеркало?», «Как оно появилось?».

Ожидаемые результаты реализации Программы:

– умеют получать информацию из разных источников;

– умеют наблюдать, фиксировать результаты наблюдений, делать выводы;

– умеют делать предположения, находить средства и способы для их проверки;

– осуществлять эту проверку и делать умозаключения;

– могут задавать вопросы, проявляет интерес к поисково-исследовательской деятельности;

– могут взаимодействовать друг с другом;

– могут самостоятельно применять усвоенные знания.

Целевые ориентиры, достигаемые при реализации Программы

         Ребёнок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, о природе и социальном мире.

Цель программы:
– Создать условия для формирования познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Задачи программы:
– создать подходящую среду для осуществления познавательно-исследовательской деятельности
– формировать умения делать предположения, находить средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать умозаключения
– стимулировать детей задавать вопросы, проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности
– формировать умение взаимодействовать друг с другом

Период реализации:

1неделя (краткосрочная)

Формы организации познавательно-исследовательской деятельности детей:

1.Эксперименты

2.Опыты

3.Наблюдение

4.Исследование литературы и интернет ресурсов

Этапы реализации программы: подготовительный

1.Чтение: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин. «Снежная королева» Г.Х. Андерсен

2.Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав» (1-я серия «Одни неприятности»)

3.Артикуляционная гимнастика с использованием зеркал

4.Художественное слово (стихи, загадки и пословицы)

Этапы реализации программы: основной

Дни неделиСодержание работы
Понедельник–     Лента времени-     Выдвижение гипотезы: на любой блестящей и гладкой поверхности можно увидеть свое отражение-     Поиск блестящих поверхностей в группе-     Проверка предположений-     Анализ таблицы, делаем выводы-     Постановка вопроса: что необходимо для изготовления зеркала?-     Подбор материала, предложенного детьми-     Поиск информации о применении зеркал в жизни людей совместно с родителями
Вторник  –     Беседа «Применение зеркал в жизни»-     Оформление иллюстрированного альбома «Зеркала в нашей жизни»-     Опыт №1 «Изобретаем зеркало»-    Просмотр мультфильма «Фиксики» – серия 52 «Зеркало»
Среда–    Наблюдение за тенями, как они образуются-    Выдвижение гипотезы: свой силуэт можно увидеть на стене противоположной источнику света-    Проверка предположений «Узнай силуэт»-    Дидактическая игра «Чей силуэт?»
Четверг–       Исследование длины тени в разные отрезки времени-       Выдвижение гипотезы: длина тени   изменяется в течении суток-       Пальчиковые игры с тенью
Пятница –    Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» – теневой театр

Этапы реализации программы: заключительный

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» – теневой театр для детей других групп.

Организация предметно-пространственной среды

Зеркала по количеству детей и разной формы

Стеклянные предметы различной фактуры и цвета

Увеличительное стекло, лупы

Фольга, слюда

Металлические предметы

Камушки с различной фактурой

Книги с глянцевой поверхностью

Ширма для теневого театра, фигурки для теневого театра

Мнемотаблица

Лампа

Средства измерения (рулетка, линейка, сантиметр)

Таблица для фиксации результатов

Приложения (методическое обеспечение программы):

Кумсковская И. Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. – М., 2003.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. – М., 2001.

Дыбина О. В. Что было до…// Дошкольная педагогика. №1, 200

Вам также может понравиться...
15801