ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

Шаронова Оксана Владимировнна – Воспитатель МДОУ Рязанцевский детский сад п. Рязанцево, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 12.11.2020г.

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему

«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

«В гостях у Светофорика»

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группы

Тип проекта: краткосрочный (недельный) с19.10.2020-23.10.2020

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

ПЛАН ПРОЕКТА:

Работа с детьми:

НОД

Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы, беседы:

«Юный пешеход»;

«Карлосон в гостях у ребят»

«Светик-трехцветик»

«Правила поведения на улице»;

«Зачем нужны правила дорожного движения?»,

«Полезные знаки»;

Продуктивные виды деятельности:

«Светофор для пешехода» – конструирование;

«На нашей улице» – аппликация;

«Светофор» – лепка.

Игры

«Лучший пешеход»;

«Отгадай загадку»;

«Будь внимателен!»;

«Разрешено-запрещено»

«Дорожные знаки» (настольная игра)

«Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра);

«Школа Светофора» (развивающая игра)

«Дорога» (сюжетно-ролевая игра)

«Автосервис» (сюжетно-ролевая игра);

«Мы едем, едем, едем» (сюжетно-ролевая игра).

Знакомство с литературой

Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист. Бездельник светофор»;

Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Маршак С. «Светофор»;

Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Целевые прогулки

«Наша улица»

Работа с родителями

Советы, беседы, консультации, анкеты, папки-передвижки

Продукты проекта:

Макет «Улицы нашего города»

Дидактические игры

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полиция»

Уголок ПДД

Буклеты по ПДД для родителей

ИТОГИ ПРОЕКТА:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

4.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА.

«Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

Пасмурный день.

Повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательно осматривайте дорогу и улицу.

Внимание! Наступила зима…

Дороги стали скользкими, вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину. В такую погоду надо быть осторожным.

Идет снег…

Обратите внимание, что люди идут, подняв воротники, стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.

Советы родителям.

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.

– Ходить по тротуару следует с правой стороны.

– Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.

– Переходить дорогу полагается только шагом.

– Необходимо подчиняться сигналу светофора.

– В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого.

– Нельзя высовываться из окна, высовывать в окно руки.

– Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

– Играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Прочитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

АНКЕТА

Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения и насколько они сами могут служить для своих малышей положительным примером грамотного пешехода, поможет выяснить анкета.

«Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного дорожного движения? Если да, то укажите, с какого возраста _______________________________________________________________________

2. Ваш ребенок знает:

А) Свой домашний адрес

Б) номер телефона

В) названия поселка

3. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

А) пешком

Б) на транспорте

4. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

А) переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке

Б) переходите дорогу там, где Вам кажется удобно

5. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения

А) детский сад

Б) вы сами

В) бабушка, дедушка

6. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

А) ежедневно

Б) иногда

В) очень редко

Г) не говорим на эту тему

7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте:

А) не сорит в салоне

Б) не шумит

В) садится на свободное сиденье

8. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

А) будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны

Б) неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители

В) будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны

9. Какую помощь Вы хотели бы получить по данному вопросу? (Укажите)

_____________________________________________________________________

Благодарим за участие!

КОНСПЕКТЫ НОД:

Ознакомление с окружающим миром по теме «Юный пешеход».

Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал: Игрушки – Хрюша и Степашка, парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, сигналы светофора.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Назовите ласково имя соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Хрюша! Степашка! Где вы были? Почему такие расстроенные?

Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Мы хотели погулять по улице, но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя и наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет по очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет. Что это такое? (Светофор)

Воспитатель: А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Воспитатель: Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей)

Воспитатель: А желтый? А зеленый? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Динамическая пауза «Сигналы светофора».

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Лото «Дорожные знаки»

Дети знакомятся со знаком и находят соответствующую к нему картинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы узнали. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.

Рассматривание картин с изображением нарушения ПДД и их последствий и комментируют их.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей)

Воспитатель: Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)

Воспитатель: Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок: Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель: Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.

Коммуникация (развитие речи) «Карлосон в гостях у ребят».

Цели:

1. Закреплять представления детей о городском транспорте с использованием иллюстраций.

2. Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.

3. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.

Предварительная работа

1. Знакомство детей с грузовым и пассажирским транспортом города на прогулках, экскурсиях.

2. Заучивание стихов об автомобиле, светофоре. Чтение рассказов о машинах.

3. Наблюдение с родителями за сигналами светофора и за тем как автотранспорт и пешеходы соблюдают правила движения.

4. Знакомство с дорожными знаками «Переход», «Дети».

5. Беседа по картине «на улице».

6. Продуктивная деятельность детей: лепка «Светофор», конструирование «Дорога для машин» (выкладывание транспорта из счетных палочек, из геометрических фигур), рисование «Раскрась машину», «Машина везет груз», аппликация «Наш город» макет «Перекресток».

7. Игры «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор», «Магазин»

Материал и оборудование для занятия: Игрушка Карлосон, картинки – городской транспорт, выставка машин – игрушек, модель светофора, иллюстрации специальных машин.

Активизация словаря: Знаки, светофор, правила дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, тормозит, везет.

Ход непрерывно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, Карлосон прислал нам волшебный сундучок. Что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь письмо и посылка. Давайте прочитаем, что здесь написано.

ПИСЬМО

«Ребята, я нашел в лесу вот этот предмет. Что это, я не знаю.

Помогите мне узнать. Карлосон».

Воспитатель достает из сундучка автомобиль без колес.

Воспитатель: Что это ребята? Эта машина может ехать? А что произошло с этой машиной? (ответы детей)

Воспитатель: А вот и наш Карлосон. Кто знает стихи про автомобили?

(Дети отдают Карлосону машину и воспитатель читает стихотворение)

Воспитатель: Их видно повсюду, их видно из окон по улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы: кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили. Они называются автомобили.

Воспитатель: Это что за зверь такой пробежал по мостовой,

На ногах его – резина, а питается бензином?

Он рычит, клубится пыль. Что за зверь?. Автомобиль

Воспитатель берет Карлосона.

Воспитатель: Да, дорогой Карлосон, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.

Ребята, расскажите Карлосону, как машины помогают людям? (они перевозят людей, грузы.)

Воспитатель: Карлосон что – то хочет сказать. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине.

Показывает на грузовую машину

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно кататься в кузове? (Нет, это очень опасно).

Воспитатель: Правильно. На грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя.

Воспитатель: Ребята, а на каком же транспорте можно перевозить людей? (людей перевозит пассажирский транспорт)

Воспитатель: Карлосон спрашивает, как же надо себя вести на дороге? Давайте посмотрим на макет и расскажем Карлосону, какие правила надо соблюдать, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в поселке с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть? (ответы детей)

Физминутка

Перейти через дорогу нам на улицах всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.(дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет: «Нет!» Сдержанно и строго. (качают головой, стоят на месте)

Желтый цвет дает советподождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)

А зеленый цвет горит – проходите – говорит (маршируют)

Беседа по сюжетным картинкам

Воспитатель: Правила движения! Все без исключения знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята!

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Итог непрерывно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мне Карлосон говорит, что у нас ему очень понравилось. Он вас благодарит, что вы его познакомили с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Но ему пора домой. Карлосону очень далеко ехать, давайте построим поезд и отвезем его домой.

Подвижная игра «Поезд»

Дети вместе с воспитателем и Карлосоном уезжают.

Художественное творчество «Лепка» по теме «Светофор».

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
  • Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;

Развивающие:

  • Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
  • Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Методы и приемы:

  • Словесный: чтение стихотворений, отгадывание загадок, беседа;
  • Наглядный: сюрпризный момент, основные приемы лепки (раскатывание и сплющивание).

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
  • Чтение стихотворений о светофоре, дорожных знаках, правилах поведения на дороге.
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем»

Оборудование и материалы: игрушки Чебурашка и грузовая машина, досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона.

Ход:

Дети проходят в группу и усаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, послушайте, о чем эта загадка:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный.

О чем же говорится в стихотворении? (О светофоре).

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет)

Воспитатель: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного? (Желтый)

Воспитатель: Правильно, желтый Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…А на какой сигнал светофора разрешается идти? (На зеленый)

Воспитатель: Вот зажегся зеленый светТеперь можно спокойно переходить дорогу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине.

Чебурашка: Ребята! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…

Воспитатель: Ну что, поможем жителям Сказочной страны? (Да)

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям? (найти светофоры, купить новые, сделать их самим…)

Воспитатель: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…

Физминутка

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.(дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет: «Нет!» Сдержанно и строго. (качают головой)

Желтый цвет дает советподождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)

А зеленый цвет горит – проходите – говорит (маршируют)

Последнее четверостишье повторяется два раза.

На второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.

Воспитатель: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан? (Черного, красного, желтого, зеленого)

Воспитатель: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, чтобы сделать такой светофор? (ответы детей)

Воспитатель: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные кружочки? (Сделать шарики и расплющить в ладошках)

Воспитатель: Правильно. Пластилин черного цвета нужно будет прикрепить к картону. Подскажите, на какую фигуру похож светофор? (Прямоугольник)

Воспитатель: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные круги. Напомните, в каком порядке? (Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый)

Воспитатель: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

Воспитатель: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?

Чебурашка: Да! Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перенесет их на улицы Сказочной страны…

Дети складывают свои работы в кузов машины.

Чебурашка: (обращается к детям) Повторяйте за мной:

Раз, два, три, повернись, светофор в городе появись!!

Чебурашка: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!

Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине

Конструирование «Светофор для пешеходов»

Цели:

  • Закрепить знания сигналов светофора, правил. передвижения пешеходов по улице.
  • Продолжать знакомить детей c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»;
  • Воспитывать чувство ответственности на дороге;
  • Активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.

Предварительная работа:

  • Заучивание стихов об автомобиле, светофоре. Чтение рассказов о машинах.
  • Наблюдение с родителями за сигналами светофора и за тем как автотранспорт и пешеходы соблюдают правила движения.
  • Знакомство с дорожными знаками «Переход», «Дети».
  • Беседы по сюжетным картинкам.
  • Продуктивная деятельность детей: лепка «Светофор», конструирование «Дорога для машин» (выкладывание транспорта из счетных палочек, из геометрических фигур), рисование «Раскрась машину», «Машина везет груз», аппликация «Наш город» макет «Перекресток».
  • Игры «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор», «Магазин»

Материалы: Игрушечные автомобили, маски автомобилей; макет светофора;

макет дорожного знака «пешеходный переход»; бумага, клей, ножницы, квадраты (красный, зеленый)

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдёте со мной гулять? (Да)

Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как? (Пешеходы).

Воспитатель. Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы? (Нельзя баловаться на тротуаре.)

Воспитатель. Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили? (Грузовые, автобусы, легковые.)

Воспитатель. Что имеется у машины? (Колёса, мотор, кабина, кузов, руль).

Воспитатель. А теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам можно переходить? (Переходить можно по пешеходному переходу.)

Воспитатель. А где же этот переход? Как нам его найти? (Полоски нарисованы. А ещё знак есть «пешеходный переход»)

Воспитатель. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называются зебра. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку. Отгадайте загадку.

Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трёхглазое на одной ноге,

Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Воспитатель. Правильно, здесь спрятался мой друг светофор. Смотрите, какие здесь есть у него цвета?

(Красный, жёлтый, зелёный).

Воспитатель: Ребята, мой другсветофор один не справляется, ему нужны помощники – светофоры для пешеходов. У них два сигнала: красный и зеленый.

Показ образца

Воспитатель. На какой цвет светофора можно переходить улицу? (Ответы детей)

Воспитатель: А на красный можно идти? (нет)

Воспитатель: Давайте сделаем такие светофоры

Показ порядка выполнения работы. Самостоятельная работа детей

Итог непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Молодцы. У вас замечательные получились светофоры. Для кого они предназначены? (для пешеходов)

Воспитатель: Мой друг светофор предлагает поиграть в игру «Светофор».

Подвижная игра «Светофор»

Дети надевают шапочки-автомобили.

Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный – присели.

Аппликация «Улицы города».

Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома), учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение пользоваться ножницами, работать аккуратно, самостоятельно.

Раздаточный материал: Прямоугольники синего цвета, квадраты Синего и красного цвета, треугольник желтого цвета, круги черного цвета, вырезанные из цветной бумаги силуэт деревьев, клей, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением улиц города.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением улицы города

Воспитатель: Ребята что вы видите на этой картинке? (Ответы детей).

Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на картинке, какого цвета, размера

Воспитатель: Сегодня мы построим свою улицу. Посмотрите на листе бумаги нарисована: дорога, небо, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья. Посмотрите, дороги тоже пустые. Нам нужны машины.

Объяснение приемов выполнения работы:

Воспитатель: Чтобы сделать дом, нужно взять квадрат красного или синего цвета и желтый треугольник. Желтый треугольник – это будет крыша, затем детали приклеить вместе на лист бумаги.

Показ образца дома

Воспитатель: После того как вы построите дома, надо собрать машины. Для этого у вас на столе лежат синий прямоугольник и красный или синий квадрат. Чего у машин не хватает? (колес, окошек)

Воспитатель: Колеса будем вырезать из черных квадратиков. Как будем вырезать колеса? (обрежем уголки)

Воспитатель: Остается приклеить деревья. Наша улица готова. Можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, дает советы по созданию деталей рисунка.

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы ребята. У Вас получилась замечательная улица.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

«Мы едем, едем, едем»

Цель: Закрепить правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.

Материал к игре: Пешеходные дорожкисветофорсигнальные кругимашина автобус, стульямузыкальное сопровождение

Предварительная работа: Беседы о правилах поведения на дорогах; обыгрывание и разбор ситуации, Заучивание стихотворений о транспорте, правилах; пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки»; рисование по теме, изготовление поделок; чтение произведений.

Ход игры:

Воспитатель: Прибежала зайчиха и закричала «Ай, ай, ай»

Мой мальчик попал под трамвай мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай и поранил он ножки

И теперь он больной и хромой маленький заинька мой.

Воспитатель: А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал неправильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.)

Диана: Движением полон город бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день, и ночь горят

И там, где днем автобусы бегут со всех сторон

Нельзя ходить зевая нельзя считать ворон.

Воспитатель: Ребята, а как же нам помочь зайчику? (отвезти в больницу ветлечебницу)

Воспитатель: Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе

А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановку. Где мы пойдем? Как? (встают дети парами)

Дети: По улице, по улице идем за парой пара

И вот до перекрестка мы дошли по тротуару

Стой, стой, погляди, свет горит зеленый. Значит проходи.

Воспитатель: Автобус подан, занимайте места

Кирилл: Мы торопимся шофер заводи скорей мотор.

Воспитатель: Чтобы автобус поехал, надо отгадать загадки:

Что за чудо синий дом окна светятся кругом

Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

Конь без гривы и хвоста ест бензин, не ест овса (автомобиль)

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день и ночь зеленый, желтый, красный (светофор)

Воспитатель: Вот мы и поехали. По улице, по улице

От края и до края бегут, бегут автобусы.

Стой, стой погляди красный свет горит (не ходи)

Воспитатель: Вот мы и доехали до больницы. А как надо вести себя в больнице. (Дети вспоминают правила поведения в больнице)

Врач(Влад): Что случилось с зайчиком? (Ставит диагноз забинтовывает ноги)

Дети возвращаются на полянку

Игра «Светофор»

Красный – стоим. Желтый – прыгаем на одной ножке. Зеленый – на двух ногах

Наташа и Дима напоминают детям правила пешеходов:

Если свет зажегся красный значит двигаться опасно,

Свет зеленый горит: «Проходите путь открыт»

1. Ходить по тротуарам

2. Переходить улицу по пешеходному переходу.

3. Смотреть внимательно на светофор

4. Обращать внимание на знаки дорожного движения

5. Нельзя кататься на велосипеде и санках по проезжей части.

6. Нельзя сразу бежать за игрушкой если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.

Воспитатель: Зайчик ты все усвоил правила? А сейчас мы отвезем тебя в детский сад, и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть.

Песня «Едем, мы по улице»

«Школа светофора»

Цель: формировать безопасность движения и правильность поведения у проезжей части.

Задачи:

– развивать четкие представления о значении и функции светофора и некоторых дорожных знаков на дороге.

– воспитать творческий подход к решению задач

– развивать инициативу, быстроту реакции, внимание, память, творческое мышление, пространственные представления детей их словесное обозначение.

– познакомить с некоторыми дорожными знаками.

Игровой материал: Строительный конструктор (для выкладывания дороги и тротуара); Светофор

Три дорожных знака: «Пешеходная дорожка»; «Пешеходный пешеход»; «Осторожно дети»; заготовленные по количеству детей пейджики на спец. Закрепители, жезл полицейского фуражка, свисток; вывески: Детский сад «Белочка»; остановка; жетоны

Описание игры:

Воспитатель: Хотите побывать в школе светофора. Для этого закройте глаза покрепче и не подглядывайте в это время воспитатель берет жезл, надевает фуражку и вооружается свистком.

Воспитатель: Открывайте глаза. Здравствуйте, я инспектор Всезнайкин, работаю в школе светофора.

Сегодня мы с вами решим очень важную задачу: как безопасно ездить на автомобилях и как безопасно ходить по пешеходным дорожкам. Для начала давайте познакомимся поближе (раздаются пейджики).

Наташа – машина легковая

Кирилл – машина грузовая

Катя – пешеход

Начинаем разговор мы про важный светофор!

На дороге он стоит, за движение следит.

Если красный свет горит, светофор нам говорит:

  • Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди. (вместе с детьми)

Ярко желтый свет горит. «Приготовься» – говорит.

Светофор предупреждает, что он свет переключает.

Он зеленый свет включает, Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно в ряд отправляются в путь опять.

Должен каждый пешеход знать, что «зебра» – переход

Чтоб дорогу перейти, нужно вам его найти

Для этого нужно найти знак на дороге, который и указывает, что в этом месте переход.

Никогда не торопись! У дороги осмотрись.

За другими не спеши. Маму за руку держи.

Нужно правила все знать! Возле трассы не играть

И животных без присмотра на дорогу не пускать

Воспитатель: Запоминайте все правила т.к. это основные условия игры, если знаете правила, то никогда не попадете в беду. Посмотрите, а что же это за дорожный знак, здесь дети бегут, кто знает. (ответы детей)

Воспитатель: Он называется «осторожно дети» и находится он в местах, где возможно появляются дети: у школ, детских садов. Итак:

Если правила ты знаешь и всегда их соблюдаешь

Смело в путь! Вперед иди, за собой друзей веди.

Начинаем игру:

Правила игры:

  • автомобили двигаются по дороге;
  • автобусы останавливаются только на остановках и берут пассажиров.
  • Пешеходы гуляют только по тротуару и переходят дорогу в положенном месте.
  • На перекрестке светофор, поэтому движение автомобилей согласно правилам.
  • Запрещается кричать и толкаться, за это Всезнайкин штрафует и игрок может выбыть из игры (еще потеряет все жетоны)
  • За правильное соблюдение правил Всезнайкин выдает жетоны, у кого их больше на конец игры, тот и победил

Вначале игры все игроки получают по одному жетону, это и дает им право на участие в игре.

По свистку игра прекращается, и ребята вместе с Всезнайкиным подводят итоги:

Итог игры

Воспитатель: Мы все запомнили, что переходить улицу можно по пешеходному переходу «зебре» и ходить только по пешеходной дорожке – тротуару, двигаться на машине только на зеленый цвет светофора

Подчитайте свои жетоны. У кого их больше?

«Дорога»

Цель: создание для ребенка ситуацию эмоционального комфорта в игре и знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: милиционер, продавец, водитель, диспетчер.
  • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Воспитательные

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Развивающие

  • Развивать уметь менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

Материалы для игры: Дорожный переход, дорожные знаки (остановка, переход, телефон), диспетчерская, телефон, компьютер, рули, гараж, документы, пост ГИББД, фуражки, жезлы, свистки, сотовые телефоны, сумки, кошельки, деньги, жетоны, магазин.

Предварительная работа: Беседы по правилам дорожного движения, чтение произведений, работа с дорожными знаками.

Роли: Диспетчер, пешеходы, продавец, водители, полицейский на посту, полицейский на дороге.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, нас с вами ждет очень интересная игра. Вы видите, сколько вокруг появилось много интересных предметов, картинок. Сейчас мы превратимся во взрослых, и будем работать кто водителем, кто милиционером, а кто продавцом. Для того чтобы наша игра началась, предлагаю вам подойти к столу и взять по жетону. (Дети берут жетоны, на которых изображена выполняемая ими роль). Посмотрите у вас у вех своя взрослая роль, а теперь давайте обсудим правила игры.

Правила:

Диспетчер сидит за столом в диспетчерской и принимает вызовы пешеходов и отправляет таксистов.

Пешеходы идут по тротуару, переходят дорогу в положенном месте, покупают продукты в магазине, вызывают такси по сотовому телефону (звонить диспетчеру, просить машину и ждать на остановке).

Продавец сидит за прилавком, продает, получает деньги, дает сдачу покупателям.

Водители сидят у диспетчера, по вызову идут в гараж, берут руль, едут на пост к милиционеру, получают документы, едут за пешеходом.

Полицейский на посту стоит и выдает документы, подъехавшим водителям (документы, печать)

Полицейский на дороге останавливает водителей, проверяет документы, желает доброго пути, следит за порядком на дороге.

Воспитатель: Правила я объяснила. Теперь берем атрибуты для игры и начинаем играть.

Через некоторое время дети меняются ролями и атрибутами и продолжают играть в новой роли.

Вам также может понравиться...
16204