ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ – КАК СРЕДСТВО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГА НОВОГО ФОРМАТА»

Беляева Людмила Юрьевна – Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №253» г. Самара
Дата поступления работы на конкурс: 07.07.2021г.

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ – как средство становления педагога нового формата

Потребность радовать другого, умение делать добро – отличительная особенность человека как общественного существа, но этому его следует учить, причем начиная с раннего детства. Успешное развитие воспитательно-образовательной системы ДОУ без вовлечения в этот процесс социально-активных педагогов не имеет реальных перспектив.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В условиях модернизации и инновационного развития образования важнейшими качествами личности педагога становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни и быть успешным.

ПРОБЛЕМА

Профессиональное поведение педагога, его изменение, то какими новыми профессиональными умениями он овладел, и какая ценностная мотивация лежит в основе всех его преобразований, становится одной из важнейших проблем, обуславливающих сопровождение и воспитание ребёнка дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ:

обеспечивать выявление, поддержку и карьерное продвижение как можно большего количества педагогов ДОУ, мотивированных не только на личный успех, но и на служение педагогическим интересам ДОУ.

ЗАДАЧИ:

  • создавать убедительную систему мотиваций, стимулирующих профессиональную активность педагогов через постоянно действующий персонализированный механизм поддержки педагогов, не зависимый от возраста, образовательного ценза и стажа работы;
  • формировать профессиональную готовность педагогов к изменению своего профессионального статуса (профессиональной мобильности);
  • предоставлять условия для самосовершенствования и интерактивного (взаимного) обучения, направленные на развитие профессиональной мобильности педагогов;
  • развивать и реализовывать креативный компонент мобильности педагогов;
  • повышать имидж ДОУ с помощью диссеминации опыта, расширения социального и профессионального партнерства.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

достижение профессиональных успехов и занятие достойного личностному потенциалу и амбициям каждого педагога места в образовательном пространстве ДОУ и образовательной сфере в целом.

Целевая аудитория проекта

  • администрация,
  • педагоги,
  • социальные и профессиональные партнеры ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта

–  Временные ресурсы: 2019-2021 г.г.

–  Информационные ресурсы: методическая литература, интернет-ресурсы, сайт ДОУ.

–  Прграммно-методические ресурсы: разработки по вопросам профессиональной компетентности и личностного роста педагогов в условиях ФГОС ДО.

–  Кадровые ресурсы: администрация, методическая служба, педагоги ДОУ.

–  Материально-технические, финансовые ресурсы: бюджет ДОУ.

Требования к компетентности педагога

  • адекватная оценка педагогических ситуаций
  • понимание актуальных проблем своих воспитанников
  • конструктивное решение задач, связанных с обогащением опыта дошкольника и организацией развивающей среды
  • наличие профессионально-значимых личностных качеств

Самодиагностика по определению уровня профессиональной компетентности

показатели профессиональной компетентности

  • когнитивный компонент,
  • деятельностный компонент,
  • профессионально-личностный компонент

Затруднения педагогов:

  • испытывают трудности в отборе эффективных технологий в образовательном процессе;
  • часто не способны к рефлексии собственной деятельности;
  • недостаточный уровень знаний о эмоциональной и социально-личностной сфере, страх показаться несведущим в вопросах психологической компетентности;
  • молодые педагоги, ввиду недостатка опыта

работы, слабо владеют приемами коммуникативного взаимодействия.

Формы профессиональных объединений

  • мастер-класс,
  • конкурс,
  • открытый просмотр,
  • проект,
  • творческая группа

Современные образовательные технологии в работе с педагогами в рамках проекта:

  • проектирование;
  • презентация собственной педагогической продукции;
  • портфолио;
  • дискуссии и тренинги;
  • компьютерные технологии;
  • игровые технологии;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • моделирование;

и другие интерактивные технологии

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

ПЕРСПЕКТИВЫ

В перспективе сопровождение будет эффективным, если будет соблюдаться личностно-ориентированный подход к педагогу, будет присутствовать система мотивации и стимулирования, а в основу положен коллегиальный стиль.

Вам также может понравиться...
15406