Беляева Людмила Юрьевна – Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №253» г. Самара
Дата поступления работы на конкурс: 07.07.2021г.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ – как средство становления педагога нового формата
Потребность радовать другого, умение делать добро – отличительная особенность человека как общественного существа, но этому его следует учить, причем начиная с раннего детства. Успешное развитие воспитательно-образовательной системы ДОУ без вовлечения в этот процесс социально-активных педагогов не имеет реальных перспектив.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В условиях модернизации и инновационного развития образования важнейшими качествами личности педагога становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни и быть успешным.
ПРОБЛЕМА
Профессиональное поведение педагога, его изменение, то какими новыми профессиональными умениями он овладел, и какая ценностная мотивация лежит в основе всех его преобразований, становится одной из важнейших проблем, обуславливающих сопровождение и воспитание ребёнка дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ:
обеспечивать выявление, поддержку и карьерное продвижение как можно большего количества педагогов ДОУ, мотивированных не только на личный успех, но и на служение педагогическим интересам ДОУ.
ЗАДАЧИ:
- создавать убедительную систему мотиваций, стимулирующих профессиональную активность педагогов через постоянно действующий персонализированный механизм поддержки педагогов, не зависимый от возраста, образовательного ценза и стажа работы;
- формировать профессиональную готовность педагогов к изменению своего профессионального статуса (профессиональной мобильности);
- предоставлять условия для самосовершенствования и интерактивного (взаимного) обучения, направленные на развитие профессиональной мобильности педагогов;
- развивать и реализовывать креативный компонент мобильности педагогов;
- повышать имидж ДОУ с помощью диссеминации опыта, расширения социального и профессионального партнерства.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
достижение профессиональных успехов и занятие достойного личностному потенциалу и амбициям каждого педагога места в образовательном пространстве ДОУ и образовательной сфере в целом.
Целевая аудитория проекта
- администрация,
- педагоги,
- социальные и профессиональные партнеры ДОУ.
Ресурсное обеспечение проекта
– Временные ресурсы: 2019-2021 г.г.
– Информационные ресурсы: методическая литература, интернет-ресурсы, сайт ДОУ.
– Прграммно-методические ресурсы: разработки по вопросам профессиональной компетентности и личностного роста педагогов в условиях ФГОС ДО.
– Кадровые ресурсы: администрация, методическая служба, педагоги ДОУ.
– Материально-технические, финансовые ресурсы: бюджет ДОУ.
Требования к компетентности педагога
- адекватная оценка педагогических ситуаций
- понимание актуальных проблем своих воспитанников
- конструктивное решение задач, связанных с обогащением опыта дошкольника и организацией развивающей среды
- наличие профессионально-значимых личностных качеств
Самодиагностика по определению уровня профессиональной компетентности
показатели профессиональной компетентности
- когнитивный компонент,
- деятельностный компонент,
- профессионально-личностный компонент
Затруднения педагогов:
- испытывают трудности в отборе эффективных технологий в образовательном процессе;
- часто не способны к рефлексии собственной деятельности;
- недостаточный уровень знаний о эмоциональной и социально-личностной сфере, страх показаться несведущим в вопросах психологической компетентности;
- молодые педагоги, ввиду недостатка опыта
работы, слабо владеют приемами коммуникативного взаимодействия.
Формы профессиональных объединений
- мастер-класс,
- конкурс,
- открытый просмотр,
- проект,
- творческая группа
Современные образовательные технологии в работе с педагогами в рамках проекта:
- проектирование;
- презентация собственной педагогической продукции;
- портфолио;
- дискуссии и тренинги;
- компьютерные технологии;
- игровые технологии;
- тестирование;
- анкетирование;
- моделирование;
и другие интерактивные технологии
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
ПЕРСПЕКТИВЫ
В перспективе сопровождение будет эффективным, если будет соблюдаться личностно-ориентированный подход к педагогу, будет присутствовать система мотивации и стимулирования, а в основу положен коллегиальный стиль.