Педагогический проект «Радостное лето»

Никульченкова Анна Вениаминовна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Геолог» Калининградская обл. Гурьевский р-н, п. Большое Исаково
Дата поступления работы: 18.09.24г.     

Краткосрочный проект «Радостное лето»
(средняя группа)

Паспорт   проекта  «Радостное лето» с детьми средней группы  
 Цель проекта:
1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
2. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
Задачи проекта:
1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках, развивать интерес к родной природе.
2. Закрепить признаки лета.
3. Развивать сенсомоторику  у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.
4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.
Вид проекта:    познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы  «Почемучки».
Срок реализации:  с  15.07. по 19.07.2025года
Материал: ватман, «пальчиковые» краски, мелки, пластилин,  брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши.

Образовательные области:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
– «Наступило лето!»
– «День Солнца».
– «День радуги».
– Обсудить тему « Мы на улице»
– Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.
– Беседа о насекомых – улитках, бабочках, кузнечиках, комарах.
– Беседа: «Как вести себя в жару на участке»

Художественно-эстетическое развитие:
– Рисование: «Радуга-дуга».
– Рисование солнца на ватмане и на асфальте мелом.
– Рисование по замыслу « Здравствуй лето» – развивать воображение.
– Лепка «Улитка»
– Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)
– Аппликация «Сладкая клубничка»
– Рассматривание картинок с изображением летних примет
– Прослушивание записи П.И. Чайковский «Времена года»
– развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».
– Рассматривание: иллюстраций облаков разной формы – развивать воображение, учить видеть прекрасное.
– коллективная работа «Лето»
– Выставка работы «Цветочная поляна».

Речевое развитие:
– А. Усачёва « Что такое лето?»
– К.Ушинский «Летом в лесу»
– Данько «Вот и лето подоспело»
– Е.Благинина «Черемуха»
– Утро загадок (лесные загадки)

Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Летние путешествия» – закреплять представления детей о разных временах года.
«Кто больше всего назовет насекомых?»
«Что раньше – что потом?»- учить детей логически мыслить.
«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.
«Кто, что любит» – закреплять представления детей о животных
«Какое время года?»
«Какое бывает лето?»
«Найди рисунки о лете»
Настольные игры «Времена года» – закрепить знания.
«Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.
«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы».

Подвижные игры и упражнения:
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Салочки»
«Горелки»
«Пробеги – не задень»
«Лягушата»
«Ручеёк»

Наблюдение:
– за полётом тополиного пуха, за цветением растений.
– за растениями на площадке – способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения
– за солнцем – закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.

Познавательно-исследовательская деятельность:
– с песком – закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.
– опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.

Работа с родителями:
1. Оформление уголка для родителей «Вот какое наше лето»
2. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»
3. Консультация: «Закаливающие процедуры»
4. Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Прогнозируемый результат:
Обобщение знаний детей о лете, его признаках;
Пополнение словарного запаса;
Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей.

Вам также может понравиться...
16063