Семенкова Татьяна Викторовна – Воспитатель МДОУ – детский сад №42 г. Люберцы, Московская область
Дата поступления работы: 30.01.2019г.
Проект «Основы безопасности»
Актуальность:
Безопасность жизнедеятельности детей ̶ это один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый человек ̶ и взрослый, и ребенок ̶ в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома, в лесу. В таких ситуациях самыми беззащитными становятся дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность.
Продолжительность: долгосрочный, сентябрь-ноябрь 2018г
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели средней группы.
Цель: Получение знаний о правилах безопасности на дороге и в быту.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Закреплять представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
4. Развивать грамматически правильную речь детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Обеспечение:
– Подбор иллюстраций и картин.
– Детская литература.
– Настольно-печатные игры.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
– Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, на воде, в лесу и в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
– Дети применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.
– Получат представление о работе служб спасения.
Продукт проекта:
– Участие в конкурсах поделок в детском саду;
– Рассказы детей “Безопасность на дороге”;
– Разработка памятки для родителей «Правила дорожного движения»;
– Разработка картотеки дидактических игр;
– Изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения».
Виды деятельности:
Образовательная деятельность:
– рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
– Рассматривание иллюстраций профессий (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
– «Если я дома один», беседа с последующим анализом.
– «Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.
– «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.
– Кукольный театр «Три поросенка».
– Экскурсия с детьми по территории детского сада с соблюдением правил дорожного движения, составление рассказа;
– Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
– Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».
Чтение художественной литературы:
– «Правила поведения для воспитанных детей»
– «Дядя Стёпа»
– «Кошкин дом»
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры:
– «Дочки-матери»
– «Дорога»
Игры-драматизации:
– «Колобок»
Подвижные игры:
– «Автомобили»
– «Светофор»
Дидактические игры:
– «Дорожные знаки»
– «Игра в дорогу»
– «Правила дорожного движения для маленьких»
– «Кто быстрей потушит дом»
– «На улице» – чрезвычайные ситуации
Художественно-эстетическое воспитание:
– рисование «Специальный транспорт»
– коллективная аппликация «На дороге».
– лепка «Светофор»
Работа с родителями
– информация на стендах «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность», «Один дома»;
– составление памятки «Правила дорожного движения».
– участие в конкурсе поделок ДОУ.
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.
В группе представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:
• Наглядные пособия по ОБЖ (репродукции, картинки по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности);
• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, игрушки транспортные).
Литература:
1. «Правила дорожного движения для детей», изд. Стрекоза, 2013г
2. С.Волков «Про правила дорожного движения»
3. Наглядное пособие «Правила безопасности для дошкольников»