ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ»

Семенкова Татьяна Викторовна – Воспитатель МДОУ – детский сад №42 г. Люберцы, Московская область
Дата поступления работы: 30.01.2019г.

Проект «Основы безопасности»

Актуальность:

Безопасность жизнедеятельности детей ̶ это один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый человек ̶ и взрослый, и ребенок ̶ в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома, в лесу. В таких ситуациях самыми беззащитными становятся дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность.

Продолжительность: долгосрочный, сентябрь-ноябрь 2018г

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели средней группы.

Цель: Получение знаний о правилах безопасности на дороге и в быту.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Закреплять представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4. Развивать грамматически правильную речь детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Обеспечение:

– Подбор иллюстраций и картин.

– Детская литература.

– Настольно-печатные игры.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

– Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, на воде, в лесу и в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

– Дети применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.

– Получат представление о работе служб спасения.

Продукт проекта:

– Участие в конкурсах поделок в детском саду;

– Рассказы детей “Безопасность на дороге”;

– Разработка памятки для родителей «Правила дорожного движения»;

– Разработка картотеки дидактических игр;

– Изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения».

Виды деятельности:

Образовательная деятельность:

– рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
– Рассматривание иллюстраций профессий (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
– «Если я дома один», беседа с последующим анализом.
– «Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.
– «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.

– Кукольный театр «Три поросенка».

– Экскурсия с детьми по территории детского сада с соблюдением правил дорожного движения, составление рассказа;

– Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
– Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».
Чтение художественной литературы:

– «Правила поведения для воспитанных детей»

– «Дядя Стёпа»

– «Кошкин дом»

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры:

– «Дочки-матери»

– «Дорога»

Игры-драматизации:

– «Колобок»

Подвижные игры:

– «Автомобили»

– «Светофор»

Дидактические игры:

– «Дорожные знаки»

– «Игра в дорогу»

– «Правила дорожного движения для маленьких»

– «Кто быстрей потушит дом»

– «На улице» – чрезвычайные ситуации

Художественно-эстетическое воспитание:

– рисование «Специальный транспорт»

– коллективная аппликация «На дороге».

– лепка «Светофор»

Работа с родителями

– информация на стендах «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность», «Один дома»;

– составление памятки «Правила дорожного движения».

– участие в конкурсе поделок ДОУ.

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

В группе представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:

• Наглядные пособия по ОБЖ (репродукции, картинки по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности);

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, игрушки транспортные).

Литература:

1. «Правила дорожного движения для детей», изд. Стрекоза, 2013г

2. С.Волков «Про правила дорожного движения»

3. Наглядное пособие «Правила безопасности для дошкольников»

Вам также может понравиться...
15392