ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ»

Калоева Фатима Владимировна – Старший воспитатель МБДОУ д/с № 27 РСО-Алания, г. Владикавказ
Дата поступления работы: 02.07.2018г.

Партнерские отношения педагогов и родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей

«Здоровые дети, в здоровой семье.

Здоровые семьи, в здоровой стране.

Здоровые страны, планета здорова.

Здоровье-какое прекрасное слово.

  Так пусть на здоровой планете,

   Растут здоровые дети! »

Актуальность:

Вырастить здорового ребенка – нет задачи сложнее, а может и важнее для семьи и дошкольного учреждения. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в особой заботе на протяжении всей жизни человека и, особенно, в первые семь лет. Известный педагог современности Ю. Ф. Змановский писал: «Помните, что первые семь лет жизни – самое важное время в формировании физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно смоделировать, иначе впоследствии за сегодняшние просчёты придётся платить слишком дорого».

По данным НИИ гигиены  и охраны здоровья  детей, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 9 % от контингента детей, поступающих в школу. Лишь 5-7 % дошкольников здоровы, 30-35 % страдают хроническими заболеваниями, свыше 60% имеют функциональные отклонения.

Участники проекта:

– дети

– воспитатели;

– врач, медсестра

– педагог – психолог;

– музыкальный руководитель;

– руководитель физкультуры

– родители воспитанников;

Срок реализации:

сентябрь 2017 – сентябрь 2018г.(1год.) 

Место реализации проекта: МБДОУ д/с №27 г.

Цель:

Изучение и внедрение в практику новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам здоровьсбережения дошкольников через работу родительского клуба ” Здоровый ребёнок”

Задачи: 

1. Изучение новых здоровьесберегающих технологий на современном этапе.

2. Выявление методов взаимодействия детского сада и семьи   по охране и укреплению здоровья детей.

3. Разработка методических рекомендаций для родителей по вопросам оздоровления детей. Оказание адресной квалифицированной помощи родителям по данному вопросу силами специалистов ДОУ 
4. Повышение педагогической культуры родителей по здоровьесбережению детей.

5. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка. Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

Объект: Процесс сотрудничества педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей в вопросах здоровьесбережения детей.

Предмет: Формирование культуры здоровья дошкольников, осуществляемое в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Гипотеза: Совместная деятельность педагогов и родителей по формированию культуры здоровья дошкольников, снижение заболеваемости, в дальнейшем достижение хороших результатов ребенка в школе будет успешным, если будет:

– обеспечена компетентность педагогов ДОУ и родителей в области культуры здоровья;

– процесс сотрудничества педагогов ДОУ, родителей организован как технология коллективного дела по охране и укреплению здоровья дошкольников;

-использованы традиционные и интерактивные формы и методы роботы с родителями по оздоровления детей;

– спроектирована модель процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей и системность ее реализации;

– создано здоровьесберегающее пространства в ДОУ и семье с учетом   интересов ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.

Методы исследования:

1. Изучение и анализ методической литературы.

2. Изучение и анализ опыта работы по оздоровлению детей.

3. Обследование детей дошкольного возраста.

4. Диагностика детей.

5. Анкетирование педагогов, родителей.

Ожидаемые результаты:

Снижение уровня заболеваемости воспитанников;

Повышение уровня физической подготовленности;

Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса;

Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, медицинского персонала;

Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье осуществляется с учетом   интересов ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей

Этапы реализации проекта и ожидаемые результаты:

1 этап. Предварительный: сентябрь 2017-октябрь 2017 года

1.Изучение состояния проблемы в психолого-педагогической и медицинской литературе:

– Подбор и анализ литературы.

– Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение, обследование, тестирование)

2 этап. Практический: ноябрь 2017- июль 2018 года

– Групповые родительские собрания: «Задачи обучения, воспитания и оздоровления детей в детском саду и семье»

– Встреча с врачом-стоматологом «Гигиена полости рта»

3 этап. Обобщающий: август- сентябрь 2018 года

Теоретическая и практическая обоснованность результатов:

-Обследование детей (медицинский осмотр, диагностика образовательного процесса и детского развития)

– Анализ результатов. Соотнесение результатов с целями.

– Разработка выводов и рекомендаций по теме, выбор наиболее эффективных форм работы специалистов ДОУ с родителями.

Вам также может понравиться...
16025