ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАУЧИМСЯ ЖИТЬ БЕЗ МУСОРА»

Михайлова Ольга Владимировна – Воспитатель МДОУ Детский сад №94 Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре
Дата поступления работы: 15.01.2022г.

Экологический проект: «Научимся жить без мусора»

Возрастная группа:         Подготовительная (6-7 лет).

Тема:     «Научимся жить без мусора».

Тип проекта:      Информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность:   2   недели.

Цель:   Формирование основ нравственно-экологической позиции, активности в решении некоторых экологических проблем.

Задачи:  

– Способствовать формированию понимания взаимосвязи природы и человека.

– Развивать экологические представления, умение рассуждать на тему экологического дисбаланса из-за расточительной деятельности людей, умения устанавливать причинно-следственные связи.

– Воспитывать эмоционально-нравственное и действенное отношение к миру природы, помочь осознать ответственность за свои действия.

Ожидаемые результаты:

– У детей сформированы элементарные экологические знания, культура поведения.

– Дети понимают взаимосвязь природы и деятельности человека, осознают некоторые экологические проблемы человечества, пытаются участвовать в их разрешении.

– Развивается познавательный интерес к объектам природы, инициативность в наблюдениях, позиция созидателя.

– Повышается экологическая культура родителей.

Продукт проекта:

– Поделки из коробок.

– Поделки из массы папье – маше (переработанных картонных коробок).

– Дерево запретов.

– Альбом экологических катастроф «Не допустим беды!».

– Листовки в защиту природы.

Приложение 1.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Планета, не бойся, я с тобой!» в подготовительной группе.

Цель: Обобщить и уточнить представления детей по проблеме загрязнения планеты бытовым мусором. Мотивировать детскую деятельность по проблеме.

Задачи:

– Способствовать формированию понимания взаимосвязи природы и человека.                

– Развивать умение рассуждать на тему экологического дисбаланса из-за расточительности людей, устанавливать причинно-следственные связи.

– Воспитывать эмоционально-нравственное, действенное отношение к миру природы.

Ход занятия:

1. Обсуждения значения эмблемы (вокруг планеты люди, держащиеся за руки и образующие круг).

2. Обобщение ответов воспитателем: Земля щедра, но нуждается в защите. Поэтому люди объединяются, чтоб помочь в решении проблем. И мы стараемся сделать планету чище, начиная со своего двора, д\сада

3.   Анализ схемы: Что природа дарует человеку, и что человек возвращает природе (чем платит за ее щедрость). Подвести детей к обобщению того, что не все отходы жизнедеятельности человека природа (почва) может переработать. Часть отходов (металл, пластик, стекло, бумагу) человек должен вторично использовать, перерабатывать, чтоб не увеличивать мусорные свалки. Познакомить со знаком, обозначающим переработанное сырье.

4. Экологическая викторина. Перед занятием дети делятся на 2 команды. Вопросы:

  • Можно ли считать воду из-дод крана чистой?
  • Что делать, чтобы мусора было меньше? (сортировать, перерабатывать)
  • Сортировка мусора -что это?
  • Можно ли закапывать мусор в землю и почему?
  • Разумно ли выбрасывать мусор в ведро?
  • Что такое мусорные острова?
  • Что такое космический мусор?
  • Что означает знак? (знак переработки отходов)
  • Является ли мусором листья и пищевые отходы?
  • Что лично мы можем сделать, чтобы меньше вырубали лес? (экономить бумагу)

Дети получают фишки за полные и обоснованные ответы. По количеству фишек определяется команда победитель. Фишки обмениваются на сладкие призы (фантики в дальнейшем могут использоваться в ручном труде, конструировании, аппликации)

5. Рефлексия: Если бы природа могла говорить, о чем бы нас попросила? (рассуждения детей)

6. Что значит быть природе другом: зарисовка знаков, эмблем, схем в «Умных блокнотах».

Последующая работа:     1. Поделиться со всеми полезным знанием.

                                          2. Проведение акции «Цветущий Комсомольск» (высадка рассады цветов, выращенной детьми, на участке д\сада и во дворе)

                                           3. Мастерить поделки из вторсырья

Приложение 2.

Примеры экологических роликов и фильмов для обсуждения с детьми: интернет источники

Приложение 3.

Изготовление массы папье маше с детьми:

1. Измельчаются лотки из-под яиц и складываются в емкости.

2. Добавляется немного воды для равномерного намокания, перемешивается.

3. Добавляется клей ПВА, все хорошо перемешивается руками.

Масса готова к использованию на следующий день. Взрослый может доработать ее дома, прокрутив на блендере, добавив клея.

Главное, чтобы дети поняли, что участвовали в переработке мусора для последующего изготовления «нужных» вещей из вторсырья.

Вам также может понравиться...
15817