Педагогический проект «Моя малая Родина»

Черноусова Ирина Владимировна – Воспитатель МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Жукова Д.А.», структурное подразделение
«Детский сад «Радуга» Алтайский край, Петропавловский район, с. Петропавловское
Дата поступления работы: 23.04.2024г.

Познавательный проект по региональному компоненту
«Моя малая Родина»
2 младшая группа
(дети 3-4 лет)

срок реализации проекта: 1 год (сентябрь 2023г. – август 2024 г.)
участники: воспитанники, родители воспитанников

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. План реализации проекта
  3. Результаты работы
  4. Список литературы и информационных ресурсов
  5. Приложения
  1. Пояснительная записка

Продолжительность: долгосрочный, один год (сентябрь – август).

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность: Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине – это к дому, семье, детскому саду, родному селу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – источник любви, привязанности, уважения, то на чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха.

Проблема: отсутствие у детей младшей группы систематизированных знаний о семье, детском саде, малой Родине.

Гипотеза: если  систематически проводить работу по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с малой Родиной, то у детей  сформируются  представления о малой Родине, его природно-климатических, национально-культурных и исторических особенностях. 

Цель: Создать условия, для формирования общего представления о малой Родине – Петропавловском районе Алтайского края, его природно-климатических, национально-культурных и исторических особенностях. 

Задачи

  • Формировать у детей общее представление о детском саде, селе Петропавловское, в котором проживает.
  • Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами сельской инфраструктуры): дом, улица, магазин,  школа, библиотека, парк.
  • Знакомить с  природными объектами, расположенные вблизи детского сада, своего дома, домашних животных своей семьи.
  • Продолжать знакомить с инфраструктурой здания и территории детского сада.
  • Вызывать  желание проявлять бережное отношение и заботу об окружающих его объектах дома и в детском саду.
  • Знакомить с  профессиями своих родных.
  • Содействовать  пониманию детьми родственных связей в  своей семье.
  • Проявляет  интерес и уважение к традициям своей семьи, детского сада.
  • Испытывают  чувство любви и гордости к своей семье, селу.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к событиям в семье и детском саду,  предметам искусства и творчества близких, взрослых в детском саду  и сверстников в группе, объектам природы села Петропавловское,  местным фольклорным произведениям.

 Планируемые результаты:

  • Имеет общее представление о детском саде, селе Петропавловское, в котором проживает. Знаком с ближайшим окружением (основными объектами сельской инфраструктуры): дом, улица, магазин, школа, библиотека.
  • Ориентируется в здании и на территории детского сада, его инфраструктуре.
  • Знает природные объекты, расположенные вблизи детского сада, своего дома, домашних животных своей семьи.
  • Способен проявлять бережное отношение и заботу об окружающих его объектах дома и в детском саду.
  • Знает профессии своих родных, понимает родственные связи своей семьи.
  • Проявляет  интерес и уважение к традициям своей семьи, детского сада.
  • Испытывают  чувство любви и гордости к своей семье, селу.
  • Проявляют эмоциональную отзывчивость к событиям в семье и детском саду,  предметам искусства и творчества близких, взрослых в детском саду  и сверстников в группе, объектам природы села Петропавловское,  местным фольклорным произведениям.

2. План реализации проекта

Этапы реализации проекта

№ п/пТема/содержаниеФормаСроки
IПодготовительный этап  
1.Мониторинг развития детей на начало годаМониторинг   знаний детейСентябрь
2.Моя малая Родина Алтайский край Петропавловский районПодбор и изучение  литературы, интернет ресурсовОктябрь
3.Пополнение РППСИзготовление альбомов. Изготовление дидактических игр, оформление картотек, оформление уголка «Моя малая Родина»В течении года
IIОсновной этап  
1«Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».  Сюжетно – ролевые игрыВ течении года
2«Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш город», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно – не правильно», «Исправь ошибку»Дидактические игрыВ течении года
3«Пустим имя по ветру», «Назови ласково»Коммуникативные игрыВ течении года
4«Что такое детский сад»
«Кто работает в детском саду»
«Осень на участке нашего детского сада»
«Что растет на грядке на нашем участке»
Экскурсия по детскому саду
Наблюдение
05.09.23 12.09.23 19.09.23 26.09.23 Сентябрь
5«Члены моей семьи»
«Дом в котором я живу»  
«В какие игры мы играем в семье»
«Деревья нашего парка осенью»
«Что растет у нас в саду дома»
Беседа
Рассматривание альбома
Беседа
Наблюдение  
Беседа
03.10.23 10.10.23 17.10.23 24.10.23 31.10.23    
6«Село, в котором я живу»
«Профессии нашего села»  
«Где я люблю гулять с мамой»  
«Транспорт нашего села»
Презентация
Рассматривание альбома
Рассматривание альбома
Экскурсия
07.11.23 14.11.23 21.11.23 28.11.23
7«Достопримечательности нашего села»
«Улицы нашего села»
«Безопасность на улицах нашего села»
«Новогодние традиции нашей семьи»
Рассматривание альбома  
Экскурсия  
Фотоальбом  
05.12.23 12.12.23 19.12.23 26.12.23
8«Дикие животные нашего села»  
«Какие животные живут у нас дома»
«Природа нашего села зимой »
Рассматривание альбома
Фотоальбом  
Наблюдение
09.01.24 16.01.24 23.01.24 30.01.24
9«Библиотеки нашего села»
«Профессии родителей»
«Птицы нашей местности»
Экскурсия
Рассматривание альбома
06.02.24 13.02.24 20.02.24 27.02.24
10«Природа нашего села весной»
«Растения моего села»  
«Водные объекты нашего села»  
«Полезные ископаемые моего села»
Наблюдение
Рассматривание альбома
Виртуальная экскурсия
Рассматривание
09.03.24 16.03.24 23.03.24 30.03.24
11«Села нашего района»  
«Природа нашего села весной»
«Музей нашего села»
Виртуальная экскурсия
Наблюдение экскурсия
09.04.24 16.04.24 23.04.24 30.04.24
12«Герои нашего села»
«Мое любимое село»
Бессмертный полк
Экскурсии по селу
09.05.24 16.05.24 23.05.24 30.05.24
13«Наше село летом»Экскурсии-наблюденияЛетний период
 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ  
 «Мой воспитатель»Выставка рисунковсентябрь
 «Таланты наших бабушек и дедушек»Выставка дптоктябрь
 «Наши бабушки и дедушки»Развлечениеоктябрь
 «Вместе с папой»   октябрь
 «Мамин день»  Развлечениеноябрь
 «Папа, мама, я – дружная семья  Развлечение 
 «Масленица»    Развлечениемарт
IIIЗаключительный этап  
 «Мой дом, моя семья. мое село»ВикторинаАвгуст
  • Результаты работы

Список литературы и информационных ресурсов:

1. Беседы с детьми о труде и профессиях (Шорыгина Т.А.)
2. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях (Алябьева Е.А.)
3. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице (ШорыгинаТ.А.)
4. Картушина М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников:
Методическое пособие. – М.:Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2014
5. Народная культура и традиции (В.Н. Косарева)
6. Пантелеева Н.Г. Народные праздники в детском саду: Методическое пособие.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.- 72 с.

Вам также может понравиться...
16204