Шаронова Ксения Андреевна – Воспитатель Детский сад №1 г. Кострома
Дата поступления работы: 13.05.24г.
Проект «Что такое космос?» во 2 младшей группе
Участники: дети, родители, воспитатели группы.
Тип: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (8.04.- 15.04.).
Проблема: Родители, почти ничего не рассказывают детям о дне Космонавтики и космосе. Дети совсем не знают, с чего все начиналось, кто был первооткрывателем космоса. При помощи этого проекта, Мы хотим рассказать детям о первом космонавте – Ю. Гагарине, о Белке и Стрелке, планетах и звездах.
Цель: формирование представлении о космосе.
Задачи:
Обучающие: сформировать представление о Дне Космонавтики -12 апреля, познакомить с первыми космонавтами, названиями планет.
Развивающие: развивать познавательную активность, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук, аккуратность, пополнить словарный запас.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессии космонавта, гордость за свою страну, аккуратность, внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Предполагаемый результат:
1. Будут иметь представление о Дне Космонавтики.
2. Узнают, кто был первым космонавтом, побывавшим в космосе.
3. Будут иметь представление о скафандре, космическом корабле, планетах Солнечной системы.
Работа воспитателя с родителями:
1. Вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс во взаимодействии с воспитателем. Организовать выставку рисунков посвященную космосу «Рисуем вместе космос».
2. Довести до сознания родителей о необходимости информировать детей и рассказывать им о значимых событиях.
3. Изучить соответствующую литературу, чтобы в доступной форме донести до детей информацию о космосе.
Этапы проекта.
I Этап: подготовительный.
1. Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей.
2. Подобрать художественную литературу о космосе.
3. Почему в нашей стране отмечают День Космонавтики?
4. Кто был первым космонавтом?
5. Как звали первую женщину-космонавта?
6. Кто еще был первооткрывателем космоса?
II Этап: практический.
День недели / Мероприятия / Образовательные области
8 апреля (понедельник)
– Пальчиковая гимнастика «Космос».
– Актуализация детских представлений «Что такое космос?»
– Дидактическая игра «Собери фигуру», «Что на картинке?».
– Сюжетно-ролевая игра: «Готовимся в космонавты».
– Лепка «Ракета»
Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
9 апреля (вторник)
– Заучивание стихотворения: «Планеты».
– Мероприятие «космические пришельцы»
– Дидактическая игра «Сложи из геометрических фигур».
– Сюжетно-ролевая игра: «Полёт на Луну».
– Чтение художественной литературы.
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
10апреля (среда)
– Составление описательного рассказа “Расскажи о космосе” (по картинкам).
– Просмотр мультфильма “Белка и Стрелка»
– Дидактическая игра “О космосе”
– Пальчиковая игра «Космос»
Познавательное развитие, речевое развитие.
11 апреля (четверг)
– Актуализация детских представлений «Что есть в ракете?»
– Моделирование по представлению «Ракета»
– Дидактическая игра «Огненный шар»
– Рисование: «Космос»
– Просмотр мультфильмов о космосе.
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
12 апреля (пятница)
– Конструирование по замыслу на тему космос.
Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
III Этап: заключительный.
Выставка работ: «Рисуем вместе космос»
Результат проекта: По окончанию проекта, дети узнали, почему 12 апреля называют днём космонавтики. Кто первым полетел в космос. Знают клички собак, которые летали в космос. Имеют представления о скафандре, ракете, космической станции, о пище космонавтов. Имеют представления о планетах.