ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

Сагкаева Лела Федоровна и Будаева Белла Руслановна – Воспитатели МБДОУ детский сад №27 г. Владикавказ
Дата поступления работы: 05.07.2021г.

Проект

«Этот загадочный космос» 

Актуальность проекта:

Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.

Цель проекта: формирование и систематизация знаний о космосе и космонавтах.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной,

Солнечной системе, планетах;

• Расширить знания о государственных праздниках. Познакомить ребят со

знаменательными датами, важными для нашей страны (55-летием первого полета

человека в космос);

• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии

Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства;

• Закреплять умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме

• Обогащать словарь детей словами: созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий,

Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр,

космодром, спутник, орбита, метеорит.

Развивающие:

• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать,

анализировать и делать выводы.

• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и

впечатления от увиденного;

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный

Состав участников: воспитатели, дети старшей группы, музыкальный

руководитель, родители.

Продолжительность проекта:

3 недели

Возраст детей:

5-6 лет

Формы реализации проекта:

Организованная образовательная деятельность;

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые;

подвижные; настольно-печатные игры);

Беседы, общение;

Рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Космос»;

Использование мультимедийных презентаций;

Развлечение с детьми по теме проекта;

Работа с родителями.

Беседы:

«Луна – спутник Земли»

«Юрий Гагарин – первый космонавт»;

«Этот удивительный мир – космос»

Организованная образовательная деятельность:

ОД по познавательному развитию:

«Удивительный мир космоса»

«Этот загадочный мир – космос»

«Летим в космос. Планета Умножения»;

ОД Развитие речи:

«Космос – какой он?» (Составление рассказа по картинкам)

и «Путешествие к неведомым планетам»;

ОД Художественно-творческая деятельность:

– Рисование «Волшебный космос»;

– лепка «космический корабль – ВОСТОК»;

– аппликация «летающая тарелка»;

– физкультурное развлечение «Путешествие в космос».

Этапы работы над проектом:

1 этап. Постановка проблемы для детей:

Мы знаем, что наш мультяшный друг Лунтик попал на нашу планету – Землю с луны, а что такое «луна»? Какие ещё космические тела (планеты, звёзды и др.) есть в космосе? И вообще, что такое космос? Кто первым побывал в космосе?

2 этап. Разработка проекта

Подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;

Разработка сценария развлечения, посвящённого Дню Космонавтики «Летим в космические дали»;

Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу

3 этап. Выполнение проекта:

1. Мероприятия с детьми

Чтение художественной литературы:

Валентин Гагарин «Мой брат Юрий»;

Докучаев Ю. А. «Урок Гагарина. Документальный рассказ о первом космонавте мира Юрии Гагарине и гагаринцах»;

«Звездный сын» (Под редакцией Л. А. Обухова);

«Космическая гавань» (под редакцией А. Ф. Молчанова, А. А. Пушкарева);

Свирин А. Б., Ляшенко М. Ю. «До земли ещё далеко»;

Бороздин В. П. «Первый в космосе».

Знакомство со стихотворениями:

Л. Вышеславский «108 минут», «День космонавтики»;

И. Левченко «Улыбка Гагарина»;

А. Хайт «Ты ухватишься за звёзды»;

Ю. Синицын «Космос», «Созвездия»;

О. Ахметова «Грусть кота»

Просмотр мультимедийных презентаций:

«Космос»;

«Наши космонавты»;

«Солнечная система»

«БЕЛКА И СТРЕЛКА В КОСМОСЕ»

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»

(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в

стороны пальцами)

«Ракета»

(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами,

нижние части ладоней разведены в стороны, запястя на столе)

«Луноход»

(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности,

бочком, как “паучок”)

Рисование губкой

«Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с

прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не

размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами

дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете… Земля.

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Загадки.

Космическая профессия

Очень интересная

Каждый мальчишка стать им рад

Название профессии…(космонавт)

В полёте носит его космонавт

Одежда имеет названье…(скафандр)

Остроносая машина

Облетает всю планету

Транспорт космоса…(ракета)

Название нашей планеты друзья

Назовет и ребенок, конечно…(Земля)

Подбор демонстрационного и раздаточного материала по теме «Космос»

Создание и использование мультимедийных презентаций «Космос сонечная

система» и «Наши космонавты»;

Изготовление пособий и атрибутов для ОД;

2. Мероприятия с родителями:

Печатные консультации по темам:

– буклет «Расскажите детям о космосе.»

– «Как и что рассказать детям о космосе»

– «Как рассказать ребёнку о космосе»

– «Нужно ли знакомить дошкольника с космосом»

Проведение родителями беседы с детьми «Книги о космосе для детей»;

Беседа с детьми на тему «Книги о космосе – это очень интересно!»

Результаты:

Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;

Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;

Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство

с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в

космических полётах;

Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства

с космосом в творчестве;

Знакомство со стихотворениями:

Л. Вышеславского «108 минут»

В скафандре, по-рабочему, как был,

У Волги на виду, ему знакомой,

На вспаханную землю он ступил

И зашагал, растаптывая комья.

На перелеске, пашни посмотрел.

Земля! И вид её не изменился.

Сегодня в космос он с неё взлетел,

Сегодня ж на неё и возвратился.

Всё так же низко облака бегут,

Всё так же небо сосны стерегут,

Всё тот же день,

Часов всё та же мера…

Прошло лишь сто,

Сто с небольшим минут.

А на Земле уже иная эра,

Которую космической зовут!…

И. Левченко «Улыбка Гагарина»

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали —

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал — российский, славный парень,

ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ!

Фотоотчет проекта

«Полученные знания отражаем в рисунках и создаём выставку иллюстраций о Космосе»

«Мы ракеты создадим, и на луну полетим»

Ракеты получились, результатом довольны!                      

Вывод:

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность обогащают знания детей о Космосе и космическом пространстве, расширяют знания об окружавшем мире. Дети с интересом самостоятельно рассматривают книги, задают вопросы о космосе и интересуются профессией космонавта. Свои впечатления, знания отражают в играх.

Спасибо за внимание!

Вам также может понравиться...
16305