Сагкаева Лела Федоровна и Будаева Белла Руслановна – Воспитатели МБДОУ детский сад №27 г. Владикавказ
Дата поступления работы: 05.07.2021г.
Проект
«Этот загадочный космос»

Актуальность проекта:
Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.

Цель проекта: формирование и систематизация знаний о космосе и космонавтах.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной,
Солнечной системе, планетах;
• Расширить знания о государственных праздниках. Познакомить ребят со
знаменательными датами, важными для нашей страны (55-летием первого полета
человека в космос);
• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии
Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства;
• Закреплять умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме
• Обогащать словарь детей словами: созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий,
Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр,
космодром, спутник, орбита, метеорит.
Развивающие:
• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать,
анализировать и делать выводы.
• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и
впечатления от увиденного;
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный
Состав участников: воспитатели, дети старшей группы, музыкальный
руководитель, родители.
Продолжительность проекта:
3 недели
Возраст детей:
5-6 лет
Формы реализации проекта:
Организованная образовательная деятельность;
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые;
подвижные; настольно-печатные игры);
Беседы, общение;
Рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Космос»;
Использование мультимедийных презентаций;
Развлечение с детьми по теме проекта;
Работа с родителями.

Беседы:
«Луна – спутник Земли»
«Юрий Гагарин – первый космонавт»;
«Этот удивительный мир – космос»
Организованная образовательная деятельность:
ОД по познавательному развитию:
«Удивительный мир космоса»
«Этот загадочный мир – космос»
«Летим в космос. Планета Умножения»;
ОД Развитие речи:
«Космос – какой он?» (Составление рассказа по картинкам)
и «Путешествие к неведомым планетам»;
ОД Художественно-творческая деятельность:
– Рисование «Волшебный космос»;
– лепка «космический корабль – ВОСТОК»;
– аппликация «летающая тарелка»;
– физкультурное развлечение «Путешествие в космос».
Этапы работы над проектом:
1 этап. Постановка проблемы для детей:
Мы знаем, что наш мультяшный друг Лунтик попал на нашу планету – Землю с луны, а что такое «луна»? Какие ещё космические тела (планеты, звёзды и др.) есть в космосе? И вообще, что такое космос? Кто первым побывал в космосе?
2 этап. Разработка проекта
Подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
Разработка сценария развлечения, посвящённого Дню Космонавтики «Летим в космические дали»;
Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу
3 этап. Выполнение проекта:
1. Мероприятия с детьми
Чтение художественной литературы:
Валентин Гагарин «Мой брат Юрий»;
Докучаев Ю. А. «Урок Гагарина. Документальный рассказ о первом космонавте мира Юрии Гагарине и гагаринцах»;
«Звездный сын» (Под редакцией Л. А. Обухова);
«Космическая гавань» (под редакцией А. Ф. Молчанова, А. А. Пушкарева);
Свирин А. Б., Ляшенко М. Ю. «До земли ещё далеко»;
Бороздин В. П. «Первый в космосе».
Знакомство со стихотворениями:
Л. Вышеславский «108 минут», «День космонавтики»;
И. Левченко «Улыбка Гагарина»;
А. Хайт «Ты ухватишься за звёзды»;
Ю. Синицын «Космос», «Созвездия»;
О. Ахметова «Грусть кота»
Просмотр мультимедийных презентаций:
«Космос»;
«Наши космонавты»;
«Солнечная система»
«БЕЛКА И СТРЕЛКА В КОСМОСЕ»

Пальчиковая гимнастика
«Солнце»
(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в
стороны пальцами)
«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами,
нижние части ладоней разведены в стороны, запястя на столе)
«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности,
бочком, как “паучок”)
Рисование губкой
«Луна»
Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с
прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не
размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами
дорисовать круги-кратеры.
А мы живем с вами на планете… Земля.
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
Загадки.
Космическая профессия
Очень интересная
Каждый мальчишка стать им рад
Название профессии…(космонавт)
В полёте носит его космонавт
Одежда имеет названье…(скафандр)
Остроносая машина
Облетает всю планету
Транспорт космоса…(ракета)
Название нашей планеты друзья
Назовет и ребенок, конечно…(Земля)
Подбор демонстрационного и раздаточного материала по теме «Космос»
Создание и использование мультимедийных презентаций «Космос сонечная
система» и «Наши космонавты»;
Изготовление пособий и атрибутов для ОД;
2. Мероприятия с родителями:
Печатные консультации по темам:
– буклет «Расскажите детям о космосе.»
– «Как и что рассказать детям о космосе»
– «Как рассказать ребёнку о космосе»
– «Нужно ли знакомить дошкольника с космосом»
Проведение родителями беседы с детьми «Книги о космосе для детей»;
Беседа с детьми на тему «Книги о космосе – это очень интересно!»
Результаты:
Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;
Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;
Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;
Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство
с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в
космических полётах;
Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства
с космосом в творчестве;
Знакомство со стихотворениями:
Л. Вышеславского «108 минут»
В скафандре, по-рабочему, как был,
У Волги на виду, ему знакомой,
На вспаханную землю он ступил
И зашагал, растаптывая комья.
На перелеске, пашни посмотрел.
Земля! И вид её не изменился.
Сегодня в космос он с неё взлетел,
Сегодня ж на неё и возвратился.
Всё так же низко облака бегут,
Всё так же небо сосны стерегут,
Всё тот же день,
Часов всё та же мера…
Прошло лишь сто,
Сто с небольшим минут.
А на Земле уже иная эра,
Которую космической зовут!…
И. Левченко «Улыбка Гагарина»
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали —
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал — российский, славный парень,
ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ!
Фотоотчет проекта




«Полученные знания отражаем в рисунках и создаём выставку иллюстраций о Космосе»

«Мы ракеты создадим, и на луну полетим»
Ракеты получились, результатом довольны!

Вывод:
В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность обогащают знания детей о Космосе и космическом пространстве, расширяют знания об окружавшем мире. Дети с интересом самостоятельно рассматривают книги, задают вопросы о космосе и интересуются профессией космонавта. Свои впечатления, знания отражают в играх.
Спасибо за внимание!