ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МАМА – ВАЖНОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ!»

Скуба Оксана Геннадьевна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» г. Кашира Московская область
Дата поступления работы: 21.05.2023г.

Проект «Мама – важное слово в каждой судьбе!»

                            Мы по дороге жизни шагаем,

                            Мы счастье идем созидать,

                            И слова милей мы не знаем,

                           Чем слово чудесное:

                           «МАТЬ» … 

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: ноябрь 2022г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи проекта:

1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

3. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

– получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях;

– научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

– дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

– появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

– появится заботливое, уважительное отношение к матери;

– у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

– создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие       образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

  • развитие начал словотворчества,
  • развитие художественного вкуса детей и взрослых,
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
  • совершенствование стиля партнёрских отношений.

Актуальность: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама – это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является продолжение знакомства с праздником “День матери”. Дети не только знакомятся с данным праздником, но и участвуют в нем.  Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационный.

  • Беседа о мамах и о том, что, когда и кем был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
  • Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.

2 этап. Практический

  • Подготовить концертную программу к празднику мам.
  • Изготовить своими руками подарки для мам.
  • Оформить фотовыставку «Мамочка и я – неразлучные друзья».

3 этап. Осуществление замыслов.

  • Чтение художественной литературы.
  • Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
  • На занятиях по художественному и ручному труду:
  • Изготовление подарков.
  • Рисование портретов мамы;
  • Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
  • Оформление выставок.

4 этап. Презентация проекта: проведение праздничного мероприятия.

Взаимодействие воспитателя дошкольной группы:

Работа с родителями:

  • Информация для родителей на стенде: «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на данные темы.
  • Участие родителей в итоговом празднике в дошкольной группе «Мама – важное слово в каждой судьбе».
  • Фотовыставка «Мамочка и я – неразлучные друзья».
  • Выставка работ «Портрет мамы».
  • Изготовление подарка для мам.

План мероприятий и НОД в ходе проекта

Чтение стихов и рассказов о мамах, разучивание пальчиковой гимнастики «Стирка».

Физкультминутка «Маму я свою люблю». Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Гуси-лебеди».

Повторение выученных стихотворений о маме

Беседа «Как помочь маме приготовить салат»

Художественное творчество: рисование «Портрет мамочки»

Оформление выставки «Портрет мамочки»

Беседа «Кто такая бабушка?»

Конструирование: Изготовление подарков для мам

Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Беседа «Если мама очень устала или заболела»

Познание: НОД «Мамы всякие нужны»

Оформление зала для проведения праздника.

Итоговое мероприятие – утренник, посвященный дню Матери «Мама – важное слово в каждой судьбе!»

Интеграция образовательных областей в ходе проекта:

Социализация

Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра);
рассматривание фотовернисажа «Мама – важное слово в каждой судьбе…»;
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»;
рассматривание семейных фотоальбомов

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний при восприятии окружающего.
Формировать гендерную, семейную принадлежности.

Труд

Беседа на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Познание

НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны», беседа «Как маме помочь приготовить салат»

Расширить преставления о труде взрослых

Коммуникация

Заучивание стихотворений наизусть: Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»; словесная игра «Мамочка»;
тематическая образовательная деятельность «День матери».

Заучивание стихотворений по мнемотаблицам.

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»,

Е. Благинина «Мамин день»

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественное творчество

Изготовление поделок в подарок мамам на день матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка»
раскрашивание раскрасок по теме «Семья».

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.

Использованная литература:

1. Интернет – ресурсы.

2. Хрестоматия для старшей группы/сост. Юдаева М.В. – М.: Самовар, 2014, 224с.

3. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

4. 1000 стихов для чтения дома и в детском саду/сост. О.А. Новиковская. – М.: АСТ, 2014. – 254, (2) с.: ил.

Вам также может понравиться...
15417