ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД КИРОВ»

Блинова Марина Викторовна – Воспитатель МКДОУ №191 г. Киров
Дата поступления работы: 23.05.2023г.

«Мой родной город Киров»

Автор проекта: воспитатель МКДОУ №191 г. Киров М. В. Блинова

«Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды»
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. 

Тип проекта: информационно – творческий
По продолжительности: долгосрочный (3 месяца)
Участники проекта: воспитатели подготовительной группы, воспитанники группы, родители воспитанников, сотрудники детского сада.
Возраст детей: 6-7 лет
Практическая значимость: дети научатся собирать и обрабатывать необходимую информацию, что пригодится детям при дальнейшем обучении в школе. Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности; возможность конструктивного сотрудничества педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников.

Актуальность проекта:

     У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенно прекрасным и родным домом, улицей, городом…Старинная мудрость гласит «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

     В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цель проекта: объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств; расширять у детей знания о родном крае, городе.

Задачи для детей:
Образовательные:

–  формирование у детей любви к родному краю, городу;

–  знакомство с символами государства, области, города (герб, флаг, гимн)

–  приобщение детей к культуре и традициям народа;

–  активизировать личностную позицию ребёнка;

– формировать чувство заботы о городе через бережное отношение.

Развивающие:

–  развивать познавательную активность детей;

–  развивать интерес к русским народным традициям и промыслам;

–  развивать связную речь.

Воспитательные:

   – воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине;

   – воспитывать чувство уважения к истории и труду людей.

Задачи для родителей: 

–       повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Для педагогов:

     – повышение знаний о городе;

     – повышение творческого потенциала. 

Предполагаемый результат: 

Для детей:

     – формирование разносторонних знаний о родном крае, городе, любви и бережного отношения к нему. 

Для педагогов:

–  повышение творческого потенциала;

–  повышение компетентности по данной теме.

Для родителей:

–  оптимизация детско-родительских отношений; повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. 

     Для реализации проекта были использованы методические пособия, литература о родном крае, интернет- ресурсы.

Практический этап:

Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Хлынов-Вятка-Киров» (в свободной деятельности);

Чтение книг о родном городе, рассказывание, заучивание наизусть;

Дидактические игры: «Знатоки родного города», «Собери картинку»;

Выставка рисунков «Мой город самый лучший»;

Сюжетно-ролевые игры;

Конструирование «Город мечты»;

Экскурсии по родному городу (кукольный театр, центр современных народных промыслов и ремёсел, парк Победы);

Прогулка «История улицы Александра Большева, на которой расположен детский сад».

Беседы:

«Наша страна Россия»;

«Флаг, герб города Кирова»;

«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники);

«Люди, прославившие Вятку»;

«Транспорт нашего города»;

«Правила дорожного движения»;

 Итоговые мероприятия:

Занятие «Мой родной город Киров»

Развлечение «Вятская ярмарка»

   В предварительной беседе с детьми я поняла, что большая часть (79%) не имеют представления о культуре родного города и местных достопримечательностях, но хотели бы больше узнать о Кирове. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые из них рассказывали об истории родного города своим детям, небольшая часть родителей посещали культурные места и достопримечательности Кирова. В ходе подготовительного этапа была изучена литература, подобран дидактический материал, наглядные пособия, разработаны конспекты занятий и бесед. Для родителей были даны рекомендации о посещении с детьми памятных мест с целью ознакомления с достопримечательностями города.

   Таким образом был намечен план по реализации практического этапа проекта. С детьми были проведены беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий нашего города, дидактические игры.

   Была организована выставка рисунков «Мой город самый лучший»Также дети очень любят играть в сюжетно- ролевые игры: «На приёме у врача», «Магазин», «Космонавт» и другие.В нашем детском саду проходят конкурсы по конструированию на различные темы. Дети конструировали из лего «Город мечты».Были проведены экскурсии по родному городу: посещение театра кукол имени Афанасьева спектакля «Дуняша» об истории дымковской игрушки, Центр современных народных художественных промыслов и ремёсел, в котором представлена огромная выставка дымковской игрушки, матрешки, изделий из дерева, лозы, бересты, соломы, капа и т. д.С детьми в парке Победы возлагали цветы к памятнику Григория Петровича Булатова, разведчика Красной Армии, нашему земляку, который первый водрузил красное знамя Победы на фасаде здания рейхстага 30 апреля 1945г. Была организована прогулка по улице Александра Большева, на которой расположен наш детский сад. Ребята познакомились с историей улицы, узнали в честь кого названа улица. После прогулки проводила опрос детей «Что бы вы хотели построить на родной улице?»

   С детьми было проведено занятие по нравственно- патриотическому воспитанию «Мой родной Киров», в ходе которого дети систематизировали знания о нашем родном городе, символике, достопримечательностях. Итоговым мероприятием было весёлое яркое развлечение «Вятская ярмарка» при участии родителей. Ребята знакомились с русскими народными промыслами Вятского края, дети побывали в ролях глашатаев, купцов, торговцев, инсценировали русские народные песни. А родители активно принимали участие в русских народных играх

По окончанию реализации проекта с детьми был проведён тот же опрос, что и на подготовительном этапе. В итоге выяснилось, что 72 % детей узнают и рассказывают о достопримечательностях города Кирова. Цели и задачи, предполагаемые результаты проекта были достигнуты.

Нашим детям есть, чем гордиться!

Вам также может понравиться...
15768