Соловьева Надежда Ивановна – Воспитатель Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 21.06.2021г.
Проект
«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик»
в средней группе
Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.
Вид проекта: краткосрочный 1 недели; познавательно- исследовательский.
Актуальность
В теплые солнечные майские дни повсеместно начинают активно раскрываться ярко-золотистые корзиночки одуванчика – одного из самого распространенного в нашей стране многолетнего растения. Из-за легкости рассеивания семян, неприхотливости и приспособляемости к любой почве одуванчик легко завоевывает новые территории и является непрошенным гостем в садах-огородах. Пейзаж в период цветения одуванчиков выглядит завораживающе: земля покрывается сияющим золотым ковром, словно многочисленные дети солнца спустились с небес и хотят подарить нам частичку тепла самой природы. Очень жаль, что не все люди правильно оценивают значение одуванчика для здоровья, незаслуженно считая его злостным сорняком. Большинство современных детей редко общаются с растениями, Выбор данной темы проекта был обусловлен сезонными изменениями в природе весной, захотелось познакомить детей с майскими первоцветами –одуванчиками, проследить за динамикой роста и развития растения. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Наш детский сад находится в уникальной природной зоне.
Цель проекта: Познакомить детей с растительным миром родного края, расширить и уточнить знания об одуванчике.
Задачи:
1. Развивать любознательность, наблюдательность в процессе ознакомления с природой.
2. Учить замечать красоту во время прогулки на участке.
3. Познакомить со строением одуванчика, расширить кругозор детей.
4. Показ мастер -класс по плетению венка из одуванчиков.
5. Учить рисовать одуванчики.
6. Разучить стихи и загадки про одуванчик.
Ожидаемый результат:
– Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
– Развитие познавательной активности детей.
– Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».
Интеграция образовательных областей:
– познавательное развитие,
– социально-коммуникативное развитие,
– речевое развитие,
– художественно-эстетическое развитие,
– физическое развитие.
Подготовительный этап:
– Выбор природного объекта для деятельности детей,
– Работа по подбору иллюстративного материала;
загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта.
– Рассматривание иллюстраций в книгах.
– Чтение произведений художественной литературы.
– Подготовка материала для изобразительной деятельности.
Реализация проекта:
– Беседа «Ваши любимые цветы», «Цветы вокруг нас».
– Чтение худ. литературы, заучивание стихов.
– Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», сказка про одуванчик.
– Стихи «Одуванчики» В. Товарков, «Одуванчик» Л. Аграчева.
– Рисование «Одуванчики».
– Лепка «Цветок Одуванчик».
– Аппликация «Одуванчик – золотистый сарафанчик».
– Дидактические игры «Узнай по запаху», «Собери цветок», «Назови часть растения».
– Настольные игры «Мир растения», «Цветочная поляна».
– Подвижные игры «Цветы», «Веночек».
– Сбор растений для гербария.
– Плетение венков из одуванчиков.
– Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Солнышко»
– Дыхательная гимнастика «Аромат цветов», «Бабочки».
Взаимодействия с родителями:
Консультация для родителей «Детям о природе».
Памятка для родителей «Экологические правила».
Подведение итогов:
– фото детей плетения венка из одуванчиков.
– фото наблюдения на участке.
– выставка рисунков детей.
Литература:
1. О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
2. С. Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. М. Мозаика-Синтез, 2006
3. О. М. Масленникова, А. А. Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011