ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

Болотина Ольга Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 18.10.2019г.

Краткосрочный проект в средней группе

«Цветы бывают разные»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный 1 неделя: с 16 сентября по 20 сентября 2019 г.)

Актуальность проекта

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

Цветы являются одним из вечных символов добра – это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи проекта:

  • расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
  • закрепление понятий: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения;
  • формирование бережного отношения к растениям, развитие желания ухаживать за ними;
  • привитие любви к прекрасному, красоте окружающего мира;
  • развитие творческих способностей детей, закрепление умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
  • вовлечение родителей в проектную деятельность.

Основные формы реализации проекта:

  • игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры;
  • детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);
  • художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, изготовление книги о цветах);
  • трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями);
  • беседы, заучивание стихотворений о цветах.

Методы, используемые в реализации проекта:

  • уголок природы в группе, цветник на участке детского сада;
  • методический инструментарий;
  • материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники);
  • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
  • наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

Предполагаемый результат проекта

  • знание детьми названий разнообразных цветущих растений, их особенностей;
  • умение ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные);
  • понимание необходимости бережного и заботливого отношения к цветам;
  • понимание красоты окружающего мира;
  • активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности: коллаж «Ваза с цветами»

Реализация проекта

Интеграции ООВиды деятельности
Познавательное развитие:Ознакомление с природой:- «Все цветы разные». – Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. (см. Приложение №1)Исследовательская деятельность:- «Какой цветок проживёт дольше?»;- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;- «Как продлить жизнь срезанным цветам?». (см. Приложение №2)
Речевое развитие:Коммуникация:- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».Развитие речи:- «Что мы знаем о цветах?».- Заучивание стихотворений о цветах (индивидуальное) (Приложение №3)Чтение художественной литературы;- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.- Словотворчество (стихи, загадки).
Художественно – эстетическое развитие:Рисование:- «Мой любимый цветок» (по выбору детей). (см.Приложение №4)Лепка:- «Волшебные цветы».Аппликация: (коллективная)- Коллаж «Ваза с цветами» (см. Приложение №7)
Социально – коммуникативное развитие:Игровая деятельность:- Дидактические игры – «Найди растение»;«Собери цветок из лепестков»; (см. Приложение №5)«Отгадай, что за цветок»;«Какого цветка не стало»;«Найди такой же»;«Узнай по описанию»;- Словесные игры – «Я садовником родился»; «Опиши цветок»;- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;«Живая клумба цветов»; (см. Приложение №6)- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;Труд:- Полив комнатных растений.Безопасность:- Формирование основ экологической культуры.- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Приложение №1

Наблюдение «Все цветы разные»

Программное содержание:

Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски,

формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.

Воспитатель, рассматривая с детьми золотые шары, ноготки, бархатцы, георгины, гладиолусы, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения. Например: «Золотые шары очень высокие цветы. Намного выше ребенка и даже выше взрослого человека. Их цветок похож на круглый шарик, поэтому их так и назвали. Эти цветы желтые и похожи на лимон, на желтое яблоко или желтую грушу».

Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям: предлагает показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить эту высоту с высотой золотых шаров, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок золотого шара, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть его резную форму.

Включает в обследование разнообразные органы чувств: предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. (все описанные действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).

Приложение №2

Исследовательская деятельность

Для данного исследования были взяты цветы – бархатцы. Первый цветок мы посадили в ёмкость с землёй и стали за ним ухаживать (поливать). Второй тоже посадили, но поливать его не стали. Третий цветок мы срезали с клумбы, и поставили в ёмкость с водой. Четвёртый – срезанный цветок, мы поставили в пустую ёмкость. Во время исследования возникли следующие вопросы: – «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; – «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; – «Как продлить жизнь срезанным цветам?». – «Какой цветок проживёт дольше?»;

По истечении двух недель, дети, посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к следующим выводам:

– Если цветы не поливать, то они погибнут. Всё живое любит воду.

– Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и выкинутый цветок, быстро погибает.

– Если мы сорвали цветок, то его обязательно нужно поставить в воду, он будет дольше радовать нас своей красотой.

– Цветок, который мы посадили в землю и ухаживали за ним, прожил дольше всех. Срезанный и поставленный в воду цветок, порадовал нас своей красотой всего неделю. Остальные цветы погибли (засохли).

Приложение № 3

Дети рассказали свои стихотворения о цветах, сопровождая показом картинок.

Приложение №4

Рисование:

– «Цветочек для мамы» (по выбору детей).

Приложение №5

Дидактическая игра «Собери цветок из лепестков»

Цель: закрепление сформированных знаний о строении цветка, геометрических фигур «круг», «овал», основные цвета.

Ребёнок, назвавший часть цветка правильно, подходит и наклеивает лепесток. Дети любуются получившимся цветочком. Дают ему название: «Цветик восьмицветик».

Приложение №6

Подвижная игра – «Живая клумба цветов»

Воспитатель говорит:

«Дети, давайте играть! Вы будете цветами на клумбе, а я стану вами любоваться. В середину встанут ребята, которые будут „золотыми шарами”, они поднимут руки вверх – ведь эти цветы очень высокие. Вокруг них встанут дети – ноготки”. А последний круг образуют дети -„бархатцы”. Они присядут на корточки – ведь бархатцы – самые низкие цветы». После построения детей воспитатель ходит вокруг «клумбы» и приговаривает: «Ах, какая красивая желто-оранжевая клумба! В середине высокий букет желтых золотых шаров, вокруг огненные ноготки! А самые крайние – темно-оранжевые бархатцы! Прекрасная клумба! Но вот подул сильный ветер, и все цветы зашевелились! Ожили! Пошли!» При этих словах дети – «золотые шары» вращаются вокруг себя и помахивают руками – качаются на ветру.

«Ноготки» идут хороводом в одну сторону, «бархатцы» движутся хороводом в другую сторону.

Вам также может понравиться...
15417