Климчук Ольга Леонидовна – Воспитатель и Пашкова Светлана Дмитриевна – Инструктор по физической культуре МОУ Детский сад №13 г. Волгоград
Дата поступления работы: 24.02.2022г.
Педагогический проект «День защитника Отечества»
Тема: «День защитника Отечества»
Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста группы № 2 с НОДА – 7 человек, воспитатели, инструктор по ФК, родители.
Тип проекта: информационно-творческий
Срок реализации: 13.02.2022 – 24.02.2022 года (краткосрочный)
Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности.
Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель: Формирование у детей представлений о Российской Армии.
Задачи:
– формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
– расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
– воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
– проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат. После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
– о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
– воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
– повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Предметно-развивающая среда:
– Дидактические игры: «Военная техника»; конструктор «Лего»;
– Подвижные игры: «Попади в цель», «Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звено быстрее соберется», «Разбуди солдата»;
– Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии;
– Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии (О. Высотская «Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Л. Кассиль «Твои защитники»);
– Подбор песен для прослушивания на военную тему: «23 февраля», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты»;
– Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски – военные машины (танк, самолет, корабль); атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули),
– Создание мини-музея «Воинская слава».
План проектной деятельности с детьми:
1 день
• «Умелый боец везде молодец» – пословица
• Подвижная игра «Попади в цель»
• Сюжетно ролевая игра «Моряки»
• Разучивание слов песни «Шли солдаты на войну защищать свою страну»
2 день
• Беседа «Какие виды рода войск вы знаете» (с просмотром презентации)
• Картинки раскраски «Военные машины»
• Подвижная игра «Летчики на аэродроме»
3 день
• Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии».
• Рассматривание альбома о военных
• Подвижная игра «Самолеты»
4 день
• Беседа «Кто может стать солдатом»
• Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
• Сюжетно-ролевая игра «Подводная лодка»
• Рассматривание выставки картин «Солдаты»
5 день
• Ситуация общения: «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата»
• Рассматривание открыток с изображением военных
• Работа в уголке ИЗО с пластилином «Танк»
• Письмо неизвестному солдату
6 день
• Заучивание стихотворения «Папе»
• Рисование «Папин портрет»
• Рассматривание книг об Армии
• Сюжетно-ролевая игра «Сестра милосердия»
• Слушание песен по теме проекта
7 день
• НОД по рисованию «Флажки»
• Упражнение «Чье звено быстрее соберется»
• Прослушивание песни «23 февраля» (презентация)
• Конструирование «Пограничная застава»
8 день
• Рассматривание фотоколлажа «Наши папы в армии»
• Подвижная игра «Разбуди солдата»
• Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
• Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники»
9 день
• Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
• Конструирование «Лего» «Морской флот»
• Отгадывание загадок про транспорт
• Поздравление пап, вручение открыток
10 день
• Интегрированное занятие «День защитника Отечества»
• Пение песни «Шли солдаты на войну защищать свою страну»
• Аппликация «Военный корабль»
• Физкультурный досуг «Аты-баты, к нам пришли солдаты»
Результаты работы над проектом:
Дети: Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники;
появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Родители: Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты «Наши папы в Армии», подбор экспонатов для мини-музея); повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Педагоги: Поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии; осуществляли инновационную деятельность; повысили профессиональный уровень.