ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Климчук Ольга Леонидовна – Воспитатель и Пашкова Светлана Дмитриевна – Инструктор по физической культуре МОУ Детский сад №13 г. Волгоград
Дата поступления работы: 24.02.2022г.

Педагогический проект «День защитника Отечества»

Тема: «День защитника Отечества»

Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста группы № 2 с НОДА – 7 человек, воспитатели, инструктор по ФК, родители.

Тип проекта: информационно-творческий

Срок реализации: 13.02.2022 – 24.02.2022 года (краткосрочный)

Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности.

Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель: Формирование у детей представлений о Российской Армии.

Задачи:

– формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;

– расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

– воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

– проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат. После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

– о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

– воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

– повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Предметно-развивающая среда:

– Дидактические игры: «Военная техника»; конструктор «Лего»;

– Подвижные игры: «Попади в цель», «Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звено быстрее соберется», «Разбуди солдата»;

– Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии;

– Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии (О. Высотская «Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Л. Кассиль «Твои защитники»);

– Подбор песен для прослушивания на военную тему: «23 февраля», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты»;

– Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски – военные машины (танк, самолет, корабль); атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули),

– Создание мини-музея «Воинская слава».

План проектной деятельности с детьми:

1 день

• «Умелый боец везде молодец» – пословица

• Подвижная игра «Попади в цель»

• Сюжетно ролевая игра «Моряки»

• Разучивание слов песни «Шли солдаты на войну защищать свою страну»

2 день

• Беседа «Какие виды рода войск вы знаете» (с просмотром презентации)

• Картинки раскраски «Военные машины»

• Подвижная игра «Летчики на аэродроме»

3 день

• Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии».

• Рассматривание альбома о военных

• Подвижная игра «Самолеты»

4 день

• Беседа «Кто может стать солдатом»

• Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»

• Сюжетно-ролевая игра «Подводная лодка»

• Рассматривание выставки картин «Солдаты»

5 день

• Ситуация общения: «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата»

• Рассматривание открыток с изображением военных

• Работа в уголке ИЗО с пластилином «Танк»

• Письмо неизвестному солдату

6 день

• Заучивание стихотворения «Папе»

• Рисование «Папин портрет»

• Рассматривание книг об Армии

• Сюжетно-ролевая игра «Сестра милосердия»

• Слушание песен по теме проекта

7 день

• НОД по рисованию «Флажки»

• Упражнение «Чье звено быстрее соберется»

• Прослушивание песни «23 февраля» (презентация)

• Конструирование «Пограничная застава»

8 день

• Рассматривание фотоколлажа «Наши папы в армии»

• Подвижная игра «Разбуди солдата»

• Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

• Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники»

9 день

• Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»

• Конструирование «Лего» «Морской флот»

• Отгадывание загадок про транспорт

• Поздравление пап, вручение открыток

10 день

• Интегрированное занятие «День защитника Отечества»

• Пение песни «Шли солдаты на войну защищать свою страну»

• Аппликация «Военный корабль»

• Физкультурный досуг «Аты-баты, к нам пришли солдаты»

Результаты работы над проектом:

Дети: Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники;

появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

Родители: Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты «Наши папы в Армии», подбор экспонатов для мини-музея); повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.

Педагоги: Поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии; осуществляли инновационную деятельность; повысили профессиональный уровень.

Вам также может понравиться...
16063