ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПРОЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА «АКАДЕМИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Антонова Ирина Александровна – Воспитатель МБДОУ №266 г. Красноярск
Дата поступления работы на конкурс: 07.04.2017г.

ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ старшей группы С УЧЕТОМ ФГОС

Проект физкультурного центра «Академия здоровья»

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

 сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

 пусть он находится в постоянном движении» 

                                                                            Жан Жак Руссо

Цель физкультурного центра «Академия здоровья»

Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности, и приобщение его к здоровому образу жизни.

Задачи:

– создать благоприятные условия для активного отдыха, радостной, содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

– предупредить нарушения опорно-двигательного аппарата;

– воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности, активность, самостоятельность;

– выявить интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализации их через спортивно-оздоровительную активность;

– приобщать детей к традициям большого спорта.  

Ведущие принципы:

личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку;

систематичность;

последовательность;

доступность;

комплексность.

Требования к проектированию двигательной предметно-развивающей среды.  Центр «Академия здоровья»

Она должна носить: развивающий характер.

Должна быть: Содержательно-насыщенной, вариативной, безопасной, доступной, трансформируемой, полифункциональной.

Физкультурные центры сегодня – эстетично оформленные центры. Соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

Компетентность и доброжелательность педагога в освоении двигательно-пространственной среды.

Техническое обеспечение 

Обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. 

Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными. 

Центр должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

Центр должен быть доступным в использовании каждым ребенком.

Центр должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы как мальчиков, так и девочек.

Наличие символик физкультуры и спорта.

Создаем паспорт проекта

Конкурс среди детей и родителей на лучший девиз и эмблему.

«Колокольчики» – отряд друзей,

Нет нас прыгучей и быстрей!

Достойно будем мы играть,

Всех мы будем побеждать. (Савины)

Молодцы наши ребята,

Сильные, умелые,

Быстрые и смелые. (Козины)

Мы детишки, мы топтыжки,

Любим игры, любим книжки.

Мы играем и растём

В группе дружно мы живем. (Челноковы)

Чтобы день твой был в порядке,

Начинай его с зарядки! (Билан)

Девиз: Чтоб здоровым быть сполна Физкультура нам нужна!

Правила поведения в центре 

1.В центре не озорничать,
можно что-нибудь сломать:
Чтобы ног не повредить,
Себе шишек не набить .  

2.На лестнице, шесте, канате
Будьте  повнимательней.
Воспитатель для страховки,
Нужней всего на тренировке.

3.Не толкайтесь, не спешите

Друзей от травм поберегите.

Бежать друг другу не мешайте

А если надо помогайте.

4.Мяч аккуратно вы пинайте
Окон, чур, не разбивайте .

Скакалкой прыгайте вы ловко

Здесь во всём нужна сноровка

5.В настольных играх ты герой,

Возьми в игру друзей с собой

Порядок в центре соблюдайте,

На место игры убирайте!

Примерный набор оборудования центра «Академия здоровья»                                         

Подвижные игры: с бегом, с прыжками, с лазаньем и ползанием, с метанием, эстафеты с элементами соревнования, народные игры.

Дидактические игры: «Спортивный инвентарь» «Сложи картинку» «Найди пару» «Две половинки» «Хорошо и плохо» «Отдыхай активно» (кубики) Спортивное домино» «Спортлото» «Спорт зимой и летом» «Четвертый лишний» «Что к чему» «Собери символ» «Загадай – отгадай»

Спортивные игры: «Городки», элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, элементы хоккея.

Комплексы упражнений: утренних гимнастик, упражнений для глаз, точечный массаж дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, закаливающих процедур

Традиционное оборудование

Нетрадиционное оборудование: различные массажоры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики – для захвата пальцами ног и т.д.)

Теоретический материал:

– картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

– картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

– картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

– картотека утренних гимнастик и бодрящих гимнастик после сна в соответствии с возрастом детей;

– картотека считалок

– иллюстрированный материал по зимним видам спорта

– иллюстрированный материал по летним видам спорта

– символика и материалы по истории Олимпийских игр

–  сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны

Комплектация  центра:

Игры:

• дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д

• спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, 

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: — мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

– коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;

– бросовый материал (шишки, яйца от киндера сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

– нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

– мячики-ежики;

– мешочки с разной крупой для рук;

– эспандер. 

 Для игр и упражнений с прыжками: скакалки, обручи; шнуры; бруски. 

Для перешагивания, подъема и спуска: бруски деревянные.

 Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

– кольцеброс;

– мячи резиновые разных размеров;

– попрыгунчики;

– мячи или мешочки с песком для метания;

– корзины для игр с бросанием;

– мишень для метания или дартс с мячиками на липучках;

– кегли.

Методические рекомендации к использованию дидактических игр по физическому воспитанию

В дидактические игры следует играть во время самостоятельной или совместной деятельности детей и педагога.

Для игры в настольные игры следует выбирать стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры.

Участие в играх педагога повышает интерес детей к играм, способствуют развитию дружеских отношений.

Для развития активности и самостоятельности целесообразно роль ведущего поручать кому-нибудь из ребят.

Новую игру следует четко, кратко объяснить, отдельные моменты можно показать.

Ход игры и ее правила объясняются перед началом. При необходимости воспитатель может показать и с помощью вопросов выяснить, как дети поняли игру.

Все указания по ходу игры нужно давать в спокойном тоне, отмечать правильное выполнение заданий, соблюдение правил.

Деятельность детей в игре оценивается всеми ее участниками; при этом важно отмечать соблюдение правил, качество ответов, самостоятельность в организации и проведении игр.

После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех играющих, выполнения ими всех правил, что способствует формированию дружеских отношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему поведению.

Родительский клуб «Большие крепыши»

Девиз:

Мы – «Большие крепыши»

И у нас есть малыши.

Физкультурой заниматься, 

Не лениться, постараться.

Обучаем мы детей

Своих дочек, сыновей.

Вам также может понравиться...
16553