Антонова Ирина Александровна – Воспитатель МБДОУ №266 г. Красноярск
Дата поступления работы на конкурс: 07.04.2017г.
ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ старшей группы С УЧЕТОМ ФГОС
Проект физкультурного центра «Академия здоровья»
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении»
Жан Жак Руссо
Цель физкультурного центра «Академия здоровья»
Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности, и приобщение его к здоровому образу жизни.
Задачи:
– создать благоприятные условия для активного отдыха, радостной, содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.
– предупредить нарушения опорно-двигательного аппарата;
– воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности, активность, самостоятельность;
– выявить интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализации их через спортивно-оздоровительную активность;
– приобщать детей к традициям большого спорта.
Ведущие принципы:
личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку;
систематичность;
последовательность;
доступность;
комплексность.
Требования к проектированию двигательной предметно-развивающей среды. Центр «Академия здоровья»
Она должна носить: развивающий характер.
Должна быть: Содержательно-насыщенной, вариативной, безопасной, доступной, трансформируемой, полифункциональной.
Физкультурные центры сегодня – эстетично оформленные центры. Соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Компетентность и доброжелательность педагога в освоении двигательно-пространственной среды.
Техническое обеспечение
Обеспечение безопасности детей при использовании оборудования.
Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное.
Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Центр должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
Центр должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
Центр должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы как мальчиков, так и девочек.
Наличие символик физкультуры и спорта.
Создаем паспорт проекта
Конкурс среди детей и родителей на лучший девиз и эмблему.
«Колокольчики» – отряд друзей,
Нет нас прыгучей и быстрей!
Достойно будем мы играть,
Всех мы будем побеждать. (Савины)
Молодцы наши ребята,
Сильные, умелые,
Быстрые и смелые. (Козины)
Мы детишки, мы топтыжки,
Любим игры, любим книжки.
Мы играем и растём
В группе дружно мы живем. (Челноковы)
Чтобы день твой был в порядке,
Начинай его с зарядки! (Билан)
Девиз: Чтоб здоровым быть сполна Физкультура нам нужна!
Правила поведения в центре
1.В центре не озорничать,
можно что-нибудь сломать:
Чтобы ног не повредить,
Себе шишек не набить .
2.На лестнице, шесте, канате
Будьте повнимательней.
Воспитатель для страховки,
Нужней всего на тренировке.
3.Не толкайтесь, не спешите
Друзей от травм поберегите.
Бежать друг другу не мешайте
А если надо помогайте.
4.Мяч аккуратно вы пинайте
Окон, чур, не разбивайте .
Скакалкой прыгайте вы ловко
Здесь во всём нужна сноровка
5.В настольных играх ты герой,
Возьми в игру друзей с собой
Порядок в центре соблюдайте,
На место игры убирайте!
Примерный набор оборудования центра «Академия здоровья»
Подвижные игры: с бегом, с прыжками, с лазаньем и ползанием, с метанием, эстафеты с элементами соревнования, народные игры.
Дидактические игры: «Спортивный инвентарь» «Сложи картинку» «Найди пару» «Две половинки» «Хорошо и плохо» «Отдыхай активно» (кубики) Спортивное домино» «Спортлото» «Спорт зимой и летом» «Четвертый лишний» «Что к чему» «Собери символ» «Загадай – отгадай»
Спортивные игры: «Городки», элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, элементы хоккея.
Комплексы упражнений: утренних гимнастик, упражнений для глаз, точечный массаж дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, закаливающих процедур
Традиционное оборудование
Нетрадиционное оборудование: различные массажоры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики – для захвата пальцами ног и т.д.)
Теоретический материал:
– картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
– картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
– картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
– картотека утренних гимнастик и бодрящих гимнастик после сна в соответствии с возрастом детей;
– картотека считалок
– иллюстрированный материал по зимним видам спорта
– иллюстрированный материал по летним видам спорта
– символика и материалы по истории Олимпийских игр
– сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны
Комплектация центра:
Игры:
• дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д
• спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).
Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски,
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
– коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;
– бросовый материал (шишки, яйца от киндера сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
– нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
– мячики-ежики;
– мешочки с разной крупой для рук;
– эспандер.
Для игр и упражнений с прыжками: скакалки, обручи; шнуры; бруски.
Для перешагивания, подъема и спуска: бруски деревянные.
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
– кольцеброс;
– мячи резиновые разных размеров;
– попрыгунчики;
– мячи или мешочки с песком для метания;
– корзины для игр с бросанием;
– мишень для метания или дартс с мячиками на липучках;
– кегли.
Методические рекомендации к использованию дидактических игр по физическому воспитанию
В дидактические игры следует играть во время самостоятельной или совместной деятельности детей и педагога.
Для игры в настольные игры следует выбирать стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры.
Участие в играх педагога повышает интерес детей к играм, способствуют развитию дружеских отношений.
Для развития активности и самостоятельности целесообразно роль ведущего поручать кому-нибудь из ребят.
Новую игру следует четко, кратко объяснить, отдельные моменты можно показать.
Ход игры и ее правила объясняются перед началом. При необходимости воспитатель может показать и с помощью вопросов выяснить, как дети поняли игру.
Все указания по ходу игры нужно давать в спокойном тоне, отмечать правильное выполнение заданий, соблюдение правил.
Деятельность детей в игре оценивается всеми ее участниками; при этом важно отмечать соблюдение правил, качество ответов, самостоятельность в организации и проведении игр.
После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех играющих, выполнения ими всех правил, что способствует формированию дружеских отношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему поведению.
Родительский клуб «Большие крепыши»
Девиз:
Мы – «Большие крепыши»
И у нас есть малыши.
Физкультурой заниматься,
Не лениться, постараться.
Обучаем мы детей
Своих дочек, сыновей.