Болотина Ольга Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад «Рябинка» с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы: 22.04.2018г.
Проект
«Разноцветная неделя»
(первая младшая группа)
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта: | Образовательный проект «Разноцветная неделя» |
Адресация проекта: | Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями. |
Участники проекта: | Педагоги, родители и воспитанники младшей группы. |
Образовательные области: | «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие» |
Формы реализации проекта: | Проведение бесед.Организованная образовательная деятельность.Рассматривание иллюстраций.Дидактические игры.Подвижные игры.Чтение стихотворений. |
Сроки реализации проекта: | Краткосрочный (1 неделя). |
Вид проекта: | Творческий, групповой, многопредметный, обучающий. |
Итоги проекта: | Выставка работ воспитанников совместно с родителями.Презентация проекта. Фото – отчёт. |
Актуальность проблемы
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей (на развитие чувства цвета), обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов.
Цель проекта:
учить детей различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
Задачи проекта:
Для детей:
Формировать знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Развивать у детей познавательные потребности.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать речь и словарный запас ребят.
Для родителей:
Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета (основные цветах спектра).
Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.
Обогатится речь детей (активный и пассивный словарь).
Для родителей:
Участвуют родители в совместной продуктивной деятельности.
Измениться отношение родителей к проблеме сенсорного воспитания.
Подготовительный этап
Педагог:
- Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).
- Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
- Составление перспективного, тематического плана.
- Подготовка оборудования и материалов.
- Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.
- Составление конспектов тематических занятий по разделам программы.
- Разработка игр по теме.
- Составление информационных листов для родителей.
Дети:
Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников.
Родители:
Подобрать одежду детей так, чтобы в одежде присутствовал цвет дня.
Понедельник – зеленый (у ребенка одежда (элементы одежды) зеленого цвета)
Вторник – жёлтый (у ребенка одежда (элементы одежды) жёлтого цвета)
Среда – красный (у ребенка одежда (элементы одежды) красного цвета)
Четверг – синий (у ребенка одежда (элементы одежды) синего цвета)
Пятница – любой (у ребенка одежда любого цвета)
Основной этап
Днинедели | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Понедельник | Дидактическая игра «Собери гусеницу».Цель: Учим детей (особенно раннего возраста) в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину; развивать речь.ООД Конструирование «Цветные домики».Цель: продолжать учить строить дом. Учить различать цвета, вызывать стремление к игровому и речевому общению.Подвижная игра «Цветные автомобили».Цель: закреплять основные цвета, упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Объявление о проекте на тему «Разноцветная неделя». |
Вторник | Дидактическая игра «Собери гусеницу».Цель: Учим детей (особенно раннего возраста) в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину; развивать речь.Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»Цель: развивать и закреплять умение выделять цвет, форму, как особое свойство предметов.Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»Цель: учить детей различать цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете. | Акция «Самоделкин» – приобщить родителей к пополнению развивающейсреды в группе по сенсорному развитию |
Среда | Беседа на тему «Какого цвета у тебя одежда?».Цель: формировать способность к диалогической речи, закреплять красный цвет.Дидактическая игра «Собери гусеницу».Цель: Учим детей (особенно раннего возраста) в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину; развивать речь.ООД Рисование «Цветные ладошки».Цель: учить детей рисовать отпечатками ладошек. | Консультация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». |
Четверг | Рассматривание сюжетных картинок «Весна».Цель: учить отвечать на вопросы при рассматривании, развивать речь, активизировать словарь.Дидактическая игра «Собери гусеницу».Цель: Учим детей (особенно раннего возраста) в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину; развивать речь.Чтение стихотворений «Изучаем цвета».Цель: закреплять умение слушать стихи, понимать содержание, закреплять названия цветов. | Памятка «Как знакомить малыша с цветом». |
Пятница | Беседа на тему «Какой твой любимый цвет?»Цель: развивать разговорную речь детей, учить детей отвечать на вопросы воспитателя по теме.ООД Лепка «Неваляшка для куклы».Цель: закрепить умение делить ком на большой и маленький, скатывать мелкие куски в шарики и соединять. Учить придавать образу выразительность, закреплять названия цветов. | Выставка рисунков на тему «Разноцветная палитра». |
Завершающий этап
Выставка совместного творчества детей и родителей.
Презентация проекта.
Фото – отчёт.