ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

Болотина Ольга Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад «Рябинка» с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы: 22.04.2018г.

Проект

«Разноцветная неделя»

(первая младшая группа)

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта:Образовательный проект «Разноцветная неделя»
Адресация проекта:Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями.
Участники проекта:Педагоги, родители и воспитанники младшей группы.
Образовательные области:«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»
Формы реализации проекта:Проведение бесед.Организованная образовательная деятельность.Рассматривание иллюстраций.Дидактические игры.Подвижные игры.Чтение стихотворений.
Сроки реализации проекта:Краткосрочный (1 неделя).
Вид проекта:Творческий, групповой, многопредметный, обучающий.
Итоги проекта:Выставка работ воспитанников совместно с родителями.Презентация проекта. Фото – отчёт.

Актуальность проблемы

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей (на развитие чувства цвета), обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов.

Цель проекта:
учить детей различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
Задачи проекта:
Для детей:
Формировать знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Развивать у детей познавательные потребности.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать речь и словарный запас ребят.
Для родителей:
Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета (основные цветах спектра).

Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности.

Обогатится речь детей (активный и пассивный словарь).

Для родителей:

Участвуют родители в совместной продуктивной деятельности.

Измениться отношение родителей к проблеме сенсорного воспитания.

Подготовительный этап

Педагог:

  • Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).
  • Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
  • Составление перспективного, тематического плана.
  • Подготовка оборудования и материалов.
  • Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.
  • Составление конспектов тематических занятий по разделам программы.
  • Разработка игр по теме.
  • Составление информационных листов для родителей.

Дети:

Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников.

Родители:

Подобрать одежду детей так, чтобы в одежде присутствовал цвет дня.

Понедельник – зеленый (у ребенка одежда (элементы одежды) зеленого цвета)

Вторник – жёлтый (у ребенка одежда (элементы одежды) жёлтого цвета)

Среда – красный (у ребенка одежда (элементы одежды) красного цвета)

Четверг – синий (у ребенка одежда (элементы одежды) синего цвета)

Пятница – любой (у ребенка одежда любого цвета)

Основной этап

ДнинеделиФормы работы с детьмиФормы работы с родителями
ПонедельникДидактическая игра «Собери гусеницу».Цель: Учим детей (особенно раннего возраста) в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину; развивать речь.ООД Конструирование «Цветные домики».Цель: продолжать учить строить дом. Учить различать цвета, вызывать стремление к игровому и речевому общению.Подвижная игра «Цветные автомобили».Цель: закреплять основные цвета, упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.Объявление о проекте на тему «Разноцветная неделя».
ВторникДидактическая игра «Собери гусеницу».Цель: Учим детей (особенно раннего возраста) в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину; развивать речь.Дидактическая игра «Кто в домике живёт?»Цель: развивать и закреплять умение выделять цвет, форму, как особое свойство предметов.Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»Цель: учить детей различать цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.Акция «Самоделкин» – приобщить родителей к пополнению развивающейсреды в группе по сенсорному развитию
СредаБеседа на тему «Какого цвета у тебя одежда?».Цель: формировать способность к диалогической речи, закреплять красный цвет.Дидактическая игра «Собери гусеницу».Цель: Учим детей (особенно раннего возраста) в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину; развивать речь.ООД Рисование «Цветные ладошки».Цель: учить детей рисовать отпечатками ладошек.Консультация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».
ЧетвергРассматривание сюжетных картинок «Весна».Цель: учить отвечать на вопросы при рассматривании, развивать речь, активизировать словарь.Дидактическая игра «Собери гусеницу».Цель: Учим детей (особенно раннего возраста) в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину; развивать речь.Чтение стихотворений «Изучаем цвета».Цель: закреплять умение слушать стихи, понимать содержание, закреплять названия цветов.Памятка «Как знакомить малыша с цветом».                
ПятницаБеседа на тему «Какой твой любимый цвет?»Цель: развивать разговорную речь детей, учить детей отвечать на вопросы воспитателя по теме.ООД Лепка «Неваляшка для куклы».Цель: закрепить умение делить ком на большой и маленький, скатывать мелкие куски в шарики и соединять. Учить придавать образу выразительность, закреплять названия цветов.Выставка рисунков на тему «Разноцветная палитра».

Завершающий этап

  Выставка совместного творчества детей и родителей.

  Презентация проекта.

                      Фото – отчёт.

Вам также может понравиться...
15417