Болотина Ольга Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 10.02.2019г.
Краткосрочный проект для детей
средней группы “Смешарики”
Тема: «Мыльная неделя»
Задачи для педагогов и родителей:
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ.
Предполагаемый результат:
– создание необходимых условий для экспериментирования;
-развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности;
– формировать и расширить знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности;
– привитие культурно-гигиенических навыков.
Паспорт проекта
Вид проекта | Познавательно – исследовательский | |
Время реализации проекта | 04.02.19. – 08.02.19г. | |
Участники проекта | Дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители | |
Возраст участников проекта | Дети средней группы 4-5 лет | |
Интеграция образовательных областей | Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие | |
Актуальность темы | Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, б ы л разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом и мыльными пузырями, которые приносят большое удовольствие всем детям без исключения. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющему опыту, сформированным знаниям и умениям детей средней группы детского сада. | |
Цель проекта | 1. Активизировать познавательные и творческие способности детей.2. Расширить представлений детей о мыле и его свойствах.3. Научить детей трудиться с удовольствием. | |
Задачи проекта | Образовательные:1. Расширять и закреплять представления детей о мыле, его свойствах и назначении.2. Учить грамотно выражать свои мысли; пополнять активный словарь (учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания);3. В процессе познавательно-исследовательской деятельности повышать интерес детей к личной гигиене; доставлять удовольствие и положительные эмоции.Развивающие задачи:1. Развитие связной речи;2. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения; развитие познавательного интереса.Воспитательные задачи:1. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.2. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового. | |
Принципы реализации проекта | 1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.2. Интеграция областей.3. Совместная работа с родителями. | |
Предполагаемый результат | – создание необходимых условий для экспериментирования;- развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности;- формировать и расширить знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности;- привитие культурно-гигиенических навыков. | |
Продукт проектной деятельности | Презентация проекта. | |
Перспективный план проекта «Мыльная неделя» | ||
Понедельник | ||
1. Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»2. Наблюдение все ли дети моют руки с мылом после прогулки, перед едой, после посещения туалета.3. Разучить потешку:Мойся мыло не ленисьНе выскальзывай,не злись,Ты зачем опять упало,Буду мыть тебя сначала.Вывод: чтобы защититься от микробов моем руки с мылом. | Цель:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Расширять кругозор детей, пополнять знания по культурно- гигиеническим навыкам. Воспитывать аккуратность во время мытья рук с мылом. | |
Вторник | ||
1. Чтение стихотворенийА. Барто «Девочка чумазая»,К. Чуковский «Мойдодыр»,В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?»2. Разучить физкультминутку:Мыло в руки мы возьмемКран с водой откроемЩечки, шейку мы натрем,Личико умоемМы намылим ручки,Мы намылим ножкиПолотенцем обернемсяИ друг другу улыбнемся.А теперь, как мячикиВесело поскачем мы.3. Рисование мыльными пузырями. | Цель: Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом, чистотой и опрятностью. | |
Среда | ||
1. Просмотр мультфильмов:«Лунтик» 17 серия (Пузырьки)«Мойдодыр»«Микробы».2. Знакомство со свойствами мыла.3. Игра: «Мыльные пузыри».Кто из детей лучше намылит руки.(От простой воды и мыла у микробов тает сила) | Цель: учить детей определять у мыла цвет, форму и запах. Развивать ловкость, умение лучше намыливать руки мылом. | |
Четверг | ||
1. Презентация «Удивительное мыло»2. Прослушивание песни «Моем руки»Руки чтоб помыть, сперваЗасучим мы рукава.Да, сперва засучим мы рукава.Мы на «Раз» имеем план-Открываем плавно кран,Мы на «раз»Открываем плавно кран.Мыло мы возьмем на «два»,Намочив его едва,На счет «два»Намочив его едва.Мыло мы назад положим,Пеной мылим нашу кожу.Долго, долго мылим руки-Все, как сказано в науке.Наконец, на счете «три»Появились пузыри.На «четыре» мыло смоем,Аккуратно кран закроем.А на «пять»Станем руки вытиратьИ опятьЭту песню напевать. | Цель: Познакомить с историей происхождения мыла. | |
Пятница | ||
Открытое занятие «Мыло-фокусник». | Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей. | |
Дидактические игры:
«Искупаем куклу»,
«Постираем белье (платочки)».
Подвижная игра «Мыльные пузыри».
Трудовая деятельность:
«Стирка полотенец»,
«Мытье машинок, столов».
Список литературы:
1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», «Творим, изменяем, преобразуем».
2. Цветкова И. В. «Игры и проекты» Ярославль; Академия, развития 1997г.
3. Прищепа С. С. «физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». Методическое пособие С.С Прищепа – М.ТЦ «Сфера» 2009-89-90с.
4. Крылова Н.И. «Здоровье сберегающее пространство в ДОУ. Методическое пособие – Волгоград: издательство «Учитель» 2009 164-169с.
5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе детского сада – М. Мозаика Синтез ,2010-7с.
6. Программа «Здравствуй» – М.: Мнемозина, 2004 – 248с. Автор М. Л. Лазарев.
Приложение 1.
Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»
Задачи:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать
последовательность действий.
3. Разучить потешку.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.
Ход действий:
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить
Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же – «Не забудь помыть руки!»
Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же такие чистые! (Ответы детей)
Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание».
Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде – в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.
А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда.
– Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? Полотенцем.
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!
Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.
Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).
Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Проверь, сухо ли ты вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.
(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)
Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.
Торжественное обещание
1. Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)
Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)
3. А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить. (зубки)
4. Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень. (аккуратным).
Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:
Мойся мыло не ленись
Не выскальзывай, не злись,
Ты зачем опять упало,
Буду мыть тебя сначала.
Приложение 2.
Дидактическая игра «Купание куклы»
Цель: Формировать представления о культурно-гигиенических навыках.
Задачи:
1. Научить, как интересно можно играть с куклой – учить последовательно выполнять игровые действия.
2. Активизировать словарь: названия предметов, действий и качеств (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, купать, мыть, намыливать, вытирать, расчесывать, вода холодная, теплая, горячая, чистая, грязная).
3. Воспитывать бережное отношение к кукле, желание заботиться о ней.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
– Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
– Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.
– У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка. /по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят/
Приложение 3.
«Мыло и его секреты»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни. Развивать память, внимание, мышление детей.
2. Закрепить умение преобразовывать существительные в относительные прилагательные, упражнять в подборе определений качества предмета.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
4. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Ход НОД:
1. Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»:
(на стульях, с показом картинок).
– Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая сказка показана на них? («Мойдодыр» К. Чуковского)
– Скажите, а почему вещи и предметы убежали от героя?
– Как вы думаете, кто может помочь мальчику? (Мойдодыр, мыло, вода, мочалка)
В.: Отгадайте загадку:
«Это наш хороший друг, терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится. В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.
Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»
Дети: Это мыло.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?
Дети: Для того чтобы умываться.
Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Дети: Можно, но с мылом будет чище.
Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.
В.: Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!
В.: Ребята, а вы знаете, какие секреты есть у мыла? Вот сейчас мы с вами их раскроем.
(1 стол, выставка мыла)
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столу посмотреть выставку мыла, которую подготовил для вас Мойдодыр. Берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?
Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. мыло бывает разное по цвету, форме, качеству, названию.
Воспитатель: Это мыло называется туалетным. У меня в руках мыло, которое пахнет черникой, значит это мыло черничное. Дима, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Что напоминает тебе аромат этого мыла?
Ответы детей: оно напоминает лимон.
Воспитатель: если мыло с ароматом лимона, значит оно …. ?
Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?
Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.
Выслушиваются ответы детей.
В. Показывает детям хозяйственное мыло
Дети: это тоже мыло.
Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.
Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один секрет.
Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
Воспитатель: Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?
Дети: потому что течёт.
Физминутка «Раздувайся пузырь»
Воспитатель предлагает детям пойти взять свое мыло и пройти к другому столу.
(2 стол, эксперименты)
Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли!
Проведем первый эксперимент.
Ребята, давайте развернем мыло
Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое, твердое).
Обследуют воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).
Делают быстрые движения руками в воде. Какое стало мыло (скользкое) Что происходит с водой?
(В воде появляются пузырьки воздуха). (мыльная пена (мыло убираем в мыльницы)
Второй эксперимент.
Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что в этих стаканчиках?
Дети: вода.
Воспитатель: Вода какая?
Воспитатель предлагает детям понюхать.
Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?
Дети: Мыло растворится, будет пена.
Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.
Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.
Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют. Что происходит?
(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету. Погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее. Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).
Дети выполняют.
Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?
Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.
Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. Именно мыльная пена и смывают грязь.
В.: А теперь дети я вам раскрою еще один секрет мыла, оно умеет рисовать.
Этим секретом часто пользуются швеи, портные. Они рисуют маленькими кусочками мыла по материалу, а мы с вами попробуем порисовать по картону.
Давайте подойдем к мольберту и нарисуем …
(3 стол, с алгоритмом мытья рук)
Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.
Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.
В.: Молодцы, ребята! Так зачем же нам необходимо мыло?
Дети: Что бы быть здоровыми!
В.: Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!
Стихи о мыле.
Все микробы и бациллы,
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!
/М.Новицкая/
Л. Гуляева
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
О. Чусовитина
Раз, два, три
Раз, два, три –
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Я пускаю пузыри,
Мама, мама, посмотри.
Е. Егорова
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо – пузыри!
Р. Горенбургова
Мама, мама, посмотри
Мы пускаем пузыри
Легкие, цветные,
Тонкие, большие,
Крутятся, сверкают,
дунешь – улетают.
Правда чудо! Правда диво!
Посмотрите, так красиво!
М. Бойкова
В тепленькой водичке разведу я мыла.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
А теперь от ручки трубочкой.
– Смотри!
Как переливаются эти пузыри.
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво.
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза.
Пусть себе летают,
Небо украшают!
Ж. Биганина
Даша, внучка, посмотри!
Я купила пузыри!
Будет мыльная потеха,
Будет много, много смеха.
Раз пузырик – для тебя,
Два – побольше, для меня,
Три – удрали пузыри,
Даша, что же ты? Смотри!
Смотрит Даша, не мешает,
Бабушка сама играет,
Наконец-то может Даша,
Вместо бабушки быть старшей.
О. Борисова
Я пускаю пузыри!
Их так много, посмотри,
Надо мной летают,
Солнце в них сияет.
Разлетелись пузыри
Их в ладошки не бери,
Не пытайся их поймать
Их так просто напугать!
Чуть дотронешься рукой,
Хлоп! И пусто над тобой!
Р. Новикова
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
Я лопаточку с «окошком»
Окуну в раствор немножко.
Дуну раз, и два, и три,
Разлетятся пузыри.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
-Мама, мама, посмотри
Как сияют пузыри! »
Я поймать рукой старался,
Осторожно подбирался.
Лишь коснутся о ладонь-
Хлоп! И нету! Мол, не тронь!
Я ловил, они летели
И садиться не хотели
Целый день я так провёл.
Весь раствор уже извёл.
Я ещё бы поиграл,
Жаль, что тюбик очень мал.
Л. Степанова
До вечерней, до зари,
Мы пускали пузыри:
Круглые и гнутые,
Важные, надутые,
Яркие, красивые,
Легкие, игривые.
В разноцветном пузыре
Видно все, что во дворе:
И скамейка, и цветы,
И зеленые кусты,
И деревья, и дома,
В них видна и я сама.
– Ой! Смотри!
Какой большой!
– У меня, зато двойной!
– Фу ты! Лопнул!
Вот опять!
– Не умеешь ты пускать!
Посмотри-ка! Мой легко
Улетел так высоко!
Я пускала из катушки,
Из соломинки – подружка.
Надувались мы, пыхтели.
Даже щеки заболели!
Но и завтра мы вдвоем
Пузыри пускать пойдем!
Конспект открытого занятия в средней группе “Смешарики” по познавательному развитию
«Мыло- фокусник»
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать память, внимание, мышление детей.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Интеграция ОО: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «чтение художественной литературы», «Труд».
Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, ложечки, перо, камешки, цифры, аудиозапись «Мы в город изумрудный…», жидкое мыло, хозяйственное мыло.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проекты «Волшебное мыло», «Волшебная вода», дидактические игры «Чего не стало?», «Соотнеси цифру и количество», «Сколько?»; беседы на тему «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться? ».
Ход образовательной деятельности
Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает: «Детям детского сада из мыльного царства от Мойдодыра».
«Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:
«Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится. В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.
Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»»
Дети: мыло.
Воспитатель: «Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?
Дети: Для того чтобы умываться.
Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Дети: Можно, но с мылом будет чище.
Воспитатель: правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.
Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?
Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.
Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?
Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: кладите мыло на поднос. Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?
(Выслушиваются ответы детей). Сколько кусков мыла лежит на подносе?
Дети считают и показывают цифру.
Игра повторяется ещё раз.
Воспитатель: Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.
Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.
Воспитатель: картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке что-то ещё есть. Это письмо!
Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие по «волшебным дорожкам». «Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте». Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Под аудиозапись «Мы в город изумрудный…» дети совершают путешествие по первой дорожке. Дети маршируют.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то сумочка?
Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится.
Дети: это тоже мыло.
Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.
Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один сюрприз.
Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»
Дети: потому что течёт.
Воспитатель предлагает детям пойти дальше по волшебной дорожке.
Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли!
Воспитатель предлагает детям встать возле таза, который стоит на столе.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этом тазу?
Дети: вода.
Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?
Воспитатель предлагает детям понюхать.
Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?
Дети: будет пена.
Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.
Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом. Дети выполняют.
Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?
Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.
Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель: вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё салфетку. Что происходит с салфеткой?
Дети: оно держится.
Воспитатель: а почему оно держится?
Дети: оно лёгкое.
Воспитатель: а теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?
Дети: он падает, тонет.
Воспитатель: почему тонет камень?
Дети: он тяжёлый.
Воспитатель делает вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самое – салфетка.
Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы:
– Какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое)
– Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (мы их выдували)
Воспитатель предлагает детям: пузыри, которые они выдували «наклеить»
на лист бумаги.
Проходит коллективная работа: дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на ватман.