ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Трубина Татьяна Николаевна – Воспитатель МБДОУ №39 г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Дата поступления работы на конкурс: 28.02.17г.

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

ОРИЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ ОСНОВЫ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕСУРСАМ – ВОДЕ;
2. ВОСПИТЫВЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОРУЧЕННОЕ ДЕЛО;
3. РЗВИВАЕТСЯ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ;
4. ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.

ОБОСНОВАНИЕ.
ДЕТИ ЛЮБЯТ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ, ИМ ПРИСУЩЕ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ И НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ВАЖНЫЙ МЕТОД ПОЗНАВАНИЯ МИРА. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ – ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА, ОН НАСТРОЕН НА ПОЗНАВАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

ЦЕЛИ:
1) ОСУЩЕСТВИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЛА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ВОДЫ (ТЕЧЕТ, НАГРЕВАЕТСЯ, ИСПАРЯЕТСЯ, РАСТВОРЯЕТ, ГАЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ, ЖИДКОСТЬ БЕЗ ВКУСА, ЦВЕТА, ЗАПАХА, ФОРМЫ);
2) ЗАКРЕПИТЬ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ О ВОДЕ. ПРИВИВАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧНОГО РАСХОДОВАНИЯ ВОДЫ.

ПРОБЛЕММА:

СТИМУЛИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА, ПОМОГАЮЩЕГО РЕБЕНКУ ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ О ВОДЕ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ АНАЛИЗИРОВАТЬ, РАЗДУМЫВАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ. ДЕЛИТЬСЯ ЗНАНИЯМИ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, ПРИВЛЕКАТЬ ИХ К АКТИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ПО ОХРАНЕ И ЭКОНОМИЧНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОДЫ.

1 этап – беседа по содержанию (просмотр презентации «волшебница вода»)

2 этап – опыты с водой

опыт «вода имеет вес»

опыт «вода течет»

опыт «испарение воды»

опыт «вода прозрачная»

3 этап – изготовление плакатов-призывов

Вам также может понравиться...
16350