ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗАЧЕМ НАМ НУЖНО СПАТЬ»

Кикоть Мария Юрьевна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 04.12.2019г.

Мини-проект в старшей группе «Ягодка»

на тему: «Зачем нам нужно спать»

Введение

Каждый день, на всей планете

Ночью спать ложатся дети.

Вместе с ними спят игрушки,

Книжки, зайцы, погремушки.

Только фея сна не спит,

Над Землей она летит,

Дарит детям сны цветные,

Интересные, смешные…

На протяжении дня люди совершают огромное количество действий: пишут, рисуют, строят, ухаживают за домашними животными. Но рано или поздно приходит усталость, и начинает клонить в сон.

Ученые установили, что человек проводит во сне треть своей жизни. Но ведь за это время можно сделать так много! Почему вместо таблеток, отбивающих охоту спать, ученые трудятся над созданием препаратов, помогающих людям заснуть и не страдать бессонницей? Нам с ребятами захотелось узнать, как долго человек может обходиться без сна. Чем грозит человеку отсутствие сна или неполноценный сон.

Объект нашего исследования – сон. Что такое сон? Нужен ли он? Ведь столько времени уходит на него. А ещё, когда мы спим, видим сны. Иногда они такие радостные, интересные, а иногда страшные. Поэтому мы решили провести исследование, чтобы прояснить для нас все эти вопросы.

Цель проектавыявление и обоснование важности сна для человека.

       Исходя из значимости сна и его влиянии на здоровье ребенка нами были сформулированы следующие проблемные вопросы:

1. Зачем нужно спать днем?

2. И так ли важно вовремя ложиться спать вечером?

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

–  «Коммуникация»: формировать позитивное отношение к соблюдению режима дня, речевое умение выражать оценку в речи, используя адекватные речевые средства.

–  «Социализация»: формировать позитивное отношение к выполнению   компонентов режима, выстраивание взаимоотношений с   людьми при выполнении режимных моментов

–  «Познание»: расширять представления о цикличность режимных моментов, развивать умения устанавливать причинные зависимости, установить связь между здоровьем дошкольника и длительностью сна.

–  «Здоровье»: формировать знания зависимости здоровья от соблюдения режима, полученных в результате собственного исследовательского поиска

–  Художественная литература: развивать способность устанавливать в содержании прочитанного коллизии и конфликты персонажей, способы их разрешения, соотнося с личным опытом соблюдения режима дня

–  «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе выполнения компонентов режима.

Этапы проекта:

Поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный.

Поисковый этап определяет тему проекта, поиск и анализ проблемы и поставку цели. На первом этапе проекта нами было определено тематическое поле — это образовательная область «Здоровье». Определена интеграция образовательных областей и были выделены интегративные задачи по образовательным областям. Проведен поиск и анализ проблемы, по отношению к педагогу и по отношению к детям.

Цель проекта для педагога:

Формирование у дошкольника осознанного отношения к сну.

Аналитический этап включает в себя анализ информации, поиск необходимой информации и построение алгоритма деятельности.

На аналитическом этапе была сформулирована цель проекта для педагога и откорректирована цель проекта для дошкольников

Аналитический этап подразумевает поиск, сбор и изучение информации, поэтому дошкольниками с помощью педагогов и родителей проведен сбор информации о режиме в форме интервьюирования медицинских работников, педагогов, родителей.

На практическом этапе педагогом была оснащена предметно – развивающая среда интерактивными игровыми пособиями: «Полезно и вредно для сна», «Где поселится сон?», лепка «Ходит дрёма возле дома», аппликация «Уложи медведя спать», подборка мультфильмов, содержащих проблемные ситуации: «Распорядок дня», беседа «Для чего нужен сон?», загадки на данную тему, сказки.

Презентационный этап для родителей был проведен в форме родительского собрания.

На контрольном этапе проведена оценка качества проекта, как полученного продукта, так и собственного продвижения в проекте дошкольника и педагога. По теме проекта проводилась работа с детьми через интеллектуальную рефлексию – модель трех вопросов: «Что мы знаем о сне?», «Что хотим еще узнать о сне?», «Как мы будем соблюдать режим сна». Работа в проекте для дошкольников:

-это формирование у дошкольника когнитивного, эмоционально- оценочного и поведенческих компонентов здорового образа жизни и интегративных качеств, которые они приобрели в результате проектной деятельности, а также формирование знаний зависимости здоровья от соблюдения режима сна и позитивного отношения к выполнению   компонентов режима сна.

Работа в проекте для педагога:

– это повышение профессиональной компетентности, включающей мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный и личностный компоненты, определяющие способность и готовность педагога решать профессиональные задачи, связанные с реализацией здоровьесберегающей деятельности в процессе образования детей.

Работа в проекте для родителей:

– это повышение компетентности в вопросах элемента здорового образа жизни дошкольника. Активное участие родителей в жизнедеятельности группы

Вывод:

Ознакомившись с мнениями учёных и проведя свои исследования, мы пришли к выводу, что сон – это не время “вычеркнутое” из активной жизни. Это процесс, в течение которого наш организм набирается сил, готовя нас к следующему дню. Хороший сон дает нам силы, мы чувствуем себя в форме, мыслим ясно. Он позволяет нам сконцентрироваться на работе в течение всего дня. Наилучший способ сделать все, что мы запланировали – это дать нашему организму время отдохнуть во сне.

Список использованной литературы:

• Мир детства: Младший школьник / под ред. А. Г. Хрипковой, – М.: Педагогика, 1981.

• Расти здоровым: Детская энциклопедия / Р. Ротенберг, – М.: Физкультура и спорт, 1991. • Сказочный справочник здоровья. Т. 2 / А. Лопатина, М.: Амрита – Русь, 2005.

• Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / пер. К. Мишиной, А. Зыковой, – М.: Эксмо, 2005.

• Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина / сост. Н. Ю. Буянова, – М.: АСТ, 1998

Вам также может понравиться...
15925