Никифорова Екатерина Владимировна – Педагог дополнительного образования МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный центр города Ельца» г. Елец, Липецкая область
Дата поступления работы: 10.02.2020г.
«Комплекс упражнений на равновесие, быстроту и ловкость»
План – конспект (для каждой группы обучения)
Тема: Комплекс упражнений на равновесие, быстроту и ловкость.
Цель: Развить и улучшить у обучающихся равновесие, быстроту и ловкость.
Задачи:
– Научить теоретически и практически выполнять все упражнения по данной теме.
– Развить у обучающихся чувства равновесия. Улучшить быстроту и ловкость.
– Привить терпение и уважение друг к другу.
Инвентарь: туристические коврики, скакалки и шведская стенка.
1. Вводная часть
Занятие начитается с ОФП (разминочная часть – 10мин.). Далее переходим к основной части занятия – комплексу упражнений на равновесие, быстроту (35 мин). Перемена 10мин. Вторая часть обучения начинается с комплекса упражнений на ловкость (30 мин). Остальное время уделяется на построение и подведение итогов, в том числе и в виде соревновательной деятельности.
1.1. Приветствие
2. Разминка (10 мин)
2.1. Круговые вращения головой в одну сторону(5раз), в обратную (5 раз)
2.2. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
2.3. Круговые вращения руками вперед, назад; плечами, руками, согнутыми в локтях и вращение кистями.
2.4. Боковые наклоны туловищем; затем наклоны вперед и назад, не сгибая ноги в коленях.
2.5. Прыжки на двух ногах, на одной по 10 раз.
2.6. «Мячики» – прыжки сидя.
2.7. Вращение коленями в разные стороны.
2.8. Перекаты с одной ноги на другую.
2.9. Приседания (15-25 раз)
2.10. Отжимания (10 раз)
2.11. Подтягивание на турнике (1-5 раз)
3. Основная часть: Комплекс упражнений на равновесие, быстроту, ловкость
Равновесие развивается с помощью следующих упражнений: простоять как можно дольше с открытыми или закрытыми глазами на одном месте, пройти по прямой линии. Пятки и носки вместе, руки на поясе, глаза закрыты. В этом положении нужно простоять 20-30 секунд, стопы на одной линии (правая перед левой или наоборот), руки на поясе, в этом положении -20-30 секунд, то же, но с закрытыми глазами, стоять 15-20 секунд.
Быстрота развивается с помощью упражнений: бег на короткие дистанции и прыжки на скакалке.
Ловкость или координация развивается с помощью упражнений на равновесие в ходьбе, лазании на шведской стенке.
4. Заключительная часть (15мин)
4.1. Закрепление пройденного материала – соревновательная деятельность (выбирается одно из 3 заданий)
4.2. Кто дольше всех простоит на одной ноге с закрытыми глазами?
4.3. Кто больше всех про прыгает раз на скакалке за 1 мин.?
4.4. Кто быстрее пройдет шведскую стенку слева на право?
4.5. Построение
4.6. Подведение итогов