ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА «АЖУРНОЕ ВЫПИЛИВАНИЕ»

Давыдова Наталья Петровна – Педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДТТ «Юный техник» г. Краснодар
Дата поступления работы: 28.05.2021г.

План – конспект занятия.

Тема: Ажурное выпиливание.

Возраст учащихся 8 – 10 лет

Тема: Ажурное выпиливание.

Цель: Формирование навыков работы с лобзиком.

Задачи:

а) образовательная: в занимательной форме повторить тему «Инструменты, применяемые при обработке древесины». Закрепить умения и навыки выпиливания из фанеры деталей с прямолинейным и криволинейным внешним и внутренним контуром;

б) воспитательная: совершенствовать эстетическое, технологическое, экономическое воспитание учащихся; воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности при выполнении работ;

в) развивающая: совершенствовать развитие творческих способностей, рефлексивную культуру учащихся.

Наглядные пособия: плакаты с изображением технологии выпиливания лобзиком, образцы изделий.

Продолжительность – 1ч 45 минут (45мин.+15мин. перерыв + 45мин.)

Возрастная категория – 8- 10 лет, первого года обучения

Оборудование и материалы: 2 небольшие доски, фанера 3-4мм.; шаблон подставки под горячее (см. в приложении); 2 молотка, гвозди; клещи, кусачки, рубанок, стамеска, угольник, дрель, лобзики.

Ход занятия.

I. Организационный момент

– Приветствие

– Деление группы на две команды.

– Выбор названия команды и капитана.

II. Актуализация опорных знаний

Сегодня мы выявим самых умелых и трудолюбивых. За отлично выполненную работу команда получает- 5, а за хорошую- 4 балла. (Укрепляю лист, на котором написано 1-я команда и 2-я команда. На этом листе будет вестись учет результатов).

Командиры команд, прошу выбрать в каждой команде 1 столяра. /Ребята выбирают столяров/.

Без инструмента столяр не работник. Отгадав загадку, узнаешь, какой инструмент понадобится.

-Кто помог исправить

Мне дверной замок?

Это он, усердный

Друг мой ______. Все: Молоток.

-Дома кто приладить

Вешалку помог?

Это он – хороший

Друг мой ______. Все: Молоток.

-Без него я сделать

Многого не мог…

Трудится прилежно

Друг мой ______. Все: Молоток.

Столяры, найдите этот инструмент на столе и возьмите. Кто лучше из вас владеет этим инструментом?

Вот первое задание:

– Нужно правильно, соблюдая правила техники безопасности, вбить гвозди в доску.

(Столяры подходят к столу, выдаю им по пять гвоздей, доски. Ребята приступают к работе).

– Пока наши мастера трудятся, вспомним, какими ещё инструментами пользуются столяры при работе. Я вам загадаю загадки об этих инструментах:

– Кланяется, кланяется

Придет домой – растянется.

                                    /Топор/.

– Мелко жует, сама не ест,

Другим не дает.

                                    /Пила/.

– Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я что есть мочи

День-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке.

В доску спрячется бедняжка,

Чуть видна его фуражка.

/Молоток и гвозди/.

– А теперь посмотрим, как наши столяры справились с заданием.

/Ребята демонстрируют свою работу. Все оцениваем, вписываем оценки за работу/.

– Но мы допустили оплошность. Вбить надо было три гвоздя, а мы вбили пять. Придется два вытащить. Прошу следующих мастеров выполнить это задание. Но сначала столяры должны найти и назвать инструмент, с помощью которого они могут выполнить эту работу.

/Выходят следующие столяры из команд, берут инструмент, называют его, вытаскивают гвозди из доски. Оцениваем, записываем оценки/.

– Мы назвали ещё не все инструменты, которыми пользуются столяры при работе. Я буду показывать инструменты, а вы называйте их.

/По очереди показываю рубанок, стамеску, угольник, дрель/.

– Очень хорошо вы знаете названия инструментов. Теперь скажите, для каких целей они используются. Я буду перечислять признаки инструментов по назначению, а вы называть инструмент.

Для 1-ой команды:

– для пиления древесины             (ножовка).

– для сверления отверстия           (дрель).

Для 2-ой команды:

-для выпиливания по кривой линии из фанеры        (лобзик).

-для обработки срезов                  (напильник, надфиль).

– Гвозди из досок мастера вытащили, сейчас нужно просверлить в них отверстия. Пусть своё умение покажут следующие мастера. А мы, ребята, посмотрим: правильно ли они работают, соблюдают ли правила техники безопасности при работе с дрелью.

/Оцениваем работу, записываем оценки/.

– А теперь решим кроссворд. При правильном ответе, первые буквы этих слов составят название инструмента, которым вы будете работать.

-Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.                (Линейка).

-Она с винтом пустилась в пляс!

А он, кружась в доске увяз.        (Отвертка и шуруп).

-Словно рубанок землю строгаю,

Делать дороги я помогаю.

Где новостройка – всюду вниманье

Славной машине с трудным названьем.          (Бульдозер).

-Кулик – невелик, целой сотне велит.

То сядь да учись, то встань разойдись.           (Звонок).

-Держится подружка за моё ушко,

Стежкою одною всё бежит за мною.    (Игла и нитка).

-Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит.                          (Клещи).

Л_О_Б_З_И_К

– Есть у нас чудесные вещи:

Рубанок, пила, молоток и клещи.

Есть у нас и лобзик с пилочкой-

Мы можем теперь что-нибудь выпилить.

III. Работа по теме урока. Вводный инструктаж.

Внутренние контуры при выпиливании лобзиком. Демонстрация образцов поделок, показ приемов выполнения поделки.

IV. Текущий инструктаж

Сегодня вы выпилите подставку под горячее с внутренним рисунком.

Но прежде мы повторим правила безопасной работы лобзиком и на сверлильном станке.

(Каждому раздаю фанеру с нарисованным шаблоном поделки. Ребята приступают к работе.)

V. Заключительный инструктаж

Анализ и оценка работ учащихся. Подведение итогов соревнования. Награждение победителей. Уборка рабочих мест и помещения.

Анализ занятия.

Приложение

Шаблон подставки под горячее

Вам также может понравиться...
15673