План – конспект урока «План-конспект занятия. Тема: «РЫБЫ» «Звук и буква Э»

Герус Юлия Ивановна – Учитель-логопед МАДОУ «ДС №482 г. Челябинска» г. Челябинск
Дата поступления работы: 25.09.2023г.

Конспект итогового комбинированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: «РЫБЫ» «Звук и буква Э»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– закреплять названий рыб, классификации по месту обитания; повторить строение тела рыбы; чем питаются;

– упражнять в составлении предложений по заданной схеме и составлении схемы по данному предложению;

– закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

– упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

– закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Коррекционно- развивающие:

– развивать фонематический слух и восприятие, навыки произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;

– контроль за внятностью и выразительностью речи

– расширять словарный объём детей, диалогической речи;

– закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи;

– развивать моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать положительное отношение к занятиям,

– воспитывать контроль за собственной речью;

– воспитывать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая.

Этап занятиясодержаниепримечание
1 слайд
Орг. момент в круге    

Игра на внимание.

Вход в тему

Загадка    
2 слайд

3 слайд



4 слайд



5 слайд



6 слайд


7 слайд
 
8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд  
12 слайд        
Ребята, посмотрите на гостей, помашите и улыбнитесь, и больше не оборачивайтесь!
-Давайте передадим по кругу мячик (золотую рыбку) и чтобы у всех было хорошее настроение поприветствуем друг друга. «я рад вас видеть!»
– У нас недавно была тема «Космос», и сейчас мы вспомним игру на внимание «Ракета, Земля, Солнце» – Загадка: в воде они живут. Нет клюва, а клюют. (рыбы) А кто такие рыбы? А каких рыб вы знаете? (ответы детей)
НА ЭКРАНЕ ВИДЫ РЫБ
(Морские, аквариумные и речные)
Ребята, а рыбы издают звуки? Некоторые рыбы могут издавать звуки, которые может услышать человек. Но в основном рыбы не издают никаких звуков. И мы знаем такую поговорку  «Молчать, как рыба»
А кто может издавать звуки? А какие бывают звуки? Речевые и неречевые. (гласные и согласные) ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ.
И сегодня вместе с нами будет золотая рыбка и она приглашает вас на свои места. Внимание! На экран!   – Смотрите на экран. Давайте вспомним строение рыб. (Голова, тело, хвост, плавники.) Рыбы бывают разной формы и цвета в зависимости от места обитании. Тело нашей волшебной рыбки имеет симметричное сжатие с боков, чтобы лучше маневрировать в толще воды.  Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть. Рыбка, рыбка- озорница, мы хотим тебя поймать! Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла, рыбка хвостиком вильнула, рыбка быстро уплыла.
– Для чего рыбам нужен хвост? (Служит рулем.)
– Для чего нужны плавники? (Помогают плавать.) “У родителей и деток вся одежда из монеток” – почему так говорят
– Чем покрыто тело рыб? (Чешуей.)
– Чем дышат рыбы? (Жабрами.)
– Как вы думаете, чем они питаются? Дети: Червяками, насекомыми, водорослями.
– Чем ловят рыбу? Кто такие мальки?
– Как размножаются и развиваются рыбы?
– Как называется суп из рыбы?
Про что можно сказать.  РЫБНЫЙ, РЫБНАЯ, РЫБНЫЕ, РЫБНОЕ
– Сколько слогов в слове Рыба? (2), Сом (1), Акула (3). А ТЕПЕРЬ ИГРА НА ВНИМАНИЕ «камень, рыба, водоросли»
– теперь внимание ! НА ЭКРАН! Как называется человек, который ловит рыбу? (рыбак)
– Куда идёт мальчик? Сейчас мы разгадаем шифр и узнаем, как зовут этого рыбака.
– Откройте тетради и возьмите карандаши, приготовьте записывать! (Карандаш в руках катаю, между пальцами верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу)
– На доске зашифровано имя Мальчика (ЭДИК)
– А теперь с помощью квадратиков выложите схему этого слова. Сколько слогов? Почему?
ЗАКРОЙТЕ ТЕТРАДИ И УБЕРИТЕ КАРАНДАШИ В КОРОБОЧКУ,
– Посмотрите на экран. Куда пошёл Эдик? Давайте придумаем предложение про Эдика. На экране предложение. «Эдик пошёл на рыбалку» Ребята, сколько слов в предложении? Давайте составим схему этого предложения.
ПОВТОРИМ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Молодцы! Уберите всё в пенал, наведите на столе порядок, задвиньте стулья и выходите на ковёр.
– Что мы сегодня делали? О чём разговаривали? И поиграем в игру на внимание: Поймай рыбку! Похлопали себе! Вы такие молодцы, что наша волшебная рыбка решила наградить вас наклейками!
Дети стоят в кругу на ковре        


Логопед достает рыбку и надевает на руку  

После игры сели на свои места  


Слайд Части рыбы  

Слайд Морские, речные, аквариумные    

Слайд Как растёт и размножается рыбы  


Слайд  Куда плывут рыбы. Сколько вправо, сколько влево.      

Игра на внимание              

Работа в тетрадях                        
     
Работа с раздаточным материалом            
Игра на внимание  


Подведение итогов занятия в кругу.
Вам также может понравиться...
15673