ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА «ЗАНЯТИЕ. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КОТЕНКОМ»

Владимирова Татьяна Валентиновна – Воспитатель ГБОУ Школа №97; дошкольное подразделение №4 г. Москва
Дата поступления работы: 01.11.2018г.

Занятие. Наблюдение за котенком.

Цель занятия. Обогащение и уточнение представлений детей о котенке, его повадках: маленький, серенький, голова круглая, туловище длинное, ноги, шерстка мягкая, гладкая, пушистая, теплая. На голове: глаза, рот, нос, усы, уши. Ходит тихо, неслышно, крадется, подпрыгивает, хватает, царапает, мурлычет. Ест: мясо, рыбу, хлеб, лакает молоко.

Обогащение словаря разными частями речи: (существительные, прилагательные, глаголы, наречия).

Воспитание эмоционально-положительного отношения к животным, чувства симпатии, нежности.

Воспитание умения слушать образную речь.

Дидактический материал. Котенок, блюдце с молоком, кусочек сырой рыбы, свернутая в трубочку шуршащая бумажка, подвязанная на длинную нитку.

Народная потешка «Как у нашего кота»:

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Приемы работы. Рассматривание котенка, гладить его, сопровождаемое словами (воспитатель и дети).

Наблюдение за тем как котенок ест, лакает молоко, как умывается лапкой. Игра с котенком – он крадется за шуршащей бумажкой, подпрыгивает, хватает ее когтями.

Чтение воспитателем (в конце занятия) народной песенки-потешки. Повторное чтение потешки с детьми (сопряженная речью).

Поощрение за бережное, ласковое обращение с котенком, за активные речевые проявления.

Список литературы:

1. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаевича. Из-во «Просвещение», 1984 г., с изменениями.

2. Интернет ресурс.

Вам также может понравиться...
15673