Владимирова Татьяна Валентиновна – Воспитатель ГБОУ Школа №97; дошкольное подразделение №4 г. Москва
Дата поступления работы: 01.11.2018г.
Занятие. Наблюдение за котенком.
Цель занятия. Обогащение и уточнение представлений детей о котенке, его повадках: маленький, серенький, голова круглая, туловище длинное, ноги, шерстка мягкая, гладкая, пушистая, теплая. На голове: глаза, рот, нос, усы, уши. Ходит тихо, неслышно, крадется, подпрыгивает, хватает, царапает, мурлычет. Ест: мясо, рыбу, хлеб, лакает молоко.
Обогащение словаря разными частями речи: (существительные, прилагательные, глаголы, наречия).
Воспитание эмоционально-положительного отношения к животным, чувства симпатии, нежности.
Воспитание умения слушать образную речь.
Дидактический материал. Котенок, блюдце с молоком, кусочек сырой рыбы, свернутая в трубочку шуршащая бумажка, подвязанная на длинную нитку.
Народная потешка «Как у нашего кота»:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Приемы работы. Рассматривание котенка, гладить его, сопровождаемое словами (воспитатель и дети).
Наблюдение за тем как котенок ест, лакает молоко, как умывается лапкой. Игра с котенком – он крадется за шуршащей бумажкой, подпрыгивает, хватает ее когтями.
Чтение воспитателем (в конце занятия) народной песенки-потешки. Повторное чтение потешки с детьми (сопряженная речью).
Поощрение за бережное, ласковое обращение с котенком, за активные речевые проявления.
Список литературы:
1. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаевича. Из-во «Просвещение», 1984 г., с изменениями.
2. Интернет ресурс.