Гоголева Светлана Владимировна, Фомина Ирина Васильевна – Воспитатели МБДОУ №96 «Сосенка» г. Архангельск
Дата поступления работы на конкурс: 10.11.2016г.
Проект «Огород на подоконнике»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
База проекта – МБДОУ Детский сад № 96
Проект – познавательно-исследовательский
Проект – групповой (участники педагоги и дети подготовительной к школе группы № 16 «Радуга»)
По продолжительности – среднесрочный
Авторы проекта: Гоголева С.В. – воспитатель, Фомина И.В. – воспитатель
Сроки реализации: апрель – май 2016 год
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ П РОЕКТА
– расширять знания детей об условиях роста растений (свет, тепло, влага почвы);
– учить правильно ухаживать за растениями;
– учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
– формировать положительные взаимоотношение ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками;
– воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Подготовительный:
– собрать коллекцию семян, луковичных растений;
– подготовить контейнеры, почву, орудия труда для посадки (лейки, совочки).
– чтение художественной литературы: Т. Казырина “Десять грядок”, О. Емельянова “Что растет на огороде”, сказка Дж. Родари “Чиполино»;
– показ схем, иллюстраций.
2. Исследовательский этап
Экспериментальная деятельность
Тема: «Почва»
Цель: Выявить состояние почвы до и после полива.
Материалы и оборудование: Земля на клумбе, лейка с водой, игрушечные грабли.
Предложить детям рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твердая). Можно ли её взрыхлить? Почему она стала такой? От чего высохла? (Солнце высушило). Сейчас мы её польём. Потрогайте почву теперь. Какая она? (Влажная). Стало легче рыхлить.
Экспериментальная деятельность
Тема: «Вода»
Цель: Выявить на сколько вода необходима для роста растений.
1) Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой баночке и баночке с водой.
2) Поставить веточку комнатного растения в подкрашенную воду, через некоторое время она окрасится.
Экспериментальная деятельность
Тема: «Солнечный свет»
Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
Материалы и оборудование: комнатные растения.
Взяли комнатные растения и развернули их в противоположную от солнечного света сторону. Через несколько дней заметили, что растения развернули
свои листья в сторону солнечного света.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
– дети совместно с воспитателем сажают лук, укроп, петрушку;
– дети ухаживают за растениями;
– наблюдение за ростом.
Поливаем…
Наблюдаем…
3. Заключительный этап
– создали в группе детского сада огород на подоконнике;
– получили урожай зелени, выращенный самими дошкольниками;
– приготовили вкусный, а главное полезный салат;
– создали фотовыставку.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
– дети имеют представление о растениях, о необходимых условиях их роста;
– развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
– коллектив группы (дети и взрослые) собрали урожай зелени (лук, укроп,
петрушка, салат);
– дети с большим удовольствием ели зелень выращенную своими руками.