Кикоть Мария Юрьевна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы: 07.12.2022г.
Квест – игра «День рождения Деда Мороза»
Цель: знакомство детей с праздником – День рождения Деда Мороза.
Задачи:
– дать детям представление, о том где живет Дед Мороз;
– создать эмоционально праздничную атмосферу.
– формировать доброжелательные отношения в коллективе;
Ход игры
Воспитатель:
У каждого из нас есть свой День рождения! В этот праздник нас все поздравляют и дарят подарки. А свой день рождения, дедушка Мороз отмечает 18 ноября, на родине — в поселке Великий Устюг. В Великом Устюге в этот день вступает в свои права настоящая зима, и ударяют первые морозы. Ко дню рождения Деда Мороза в Великом Устюге тщательно готовятся. В этот день начинает работать Почта Деда Мороза. Здесь открывают специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для именинника.
Ребята, а вы знаете когда у него День рождения? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, смотрите ко мне на электронную почту пришло письмо. Сейчас узнаем для кого письмо.
(читает) – Ребятам из детского сада «№18 д. Казанцево». Ой да это же нам, а от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку. (читает загадку)
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я? (снеговик)
- Молодцы, правильно угадали это от снеговика. Давайте-ка прочтем, что он нам пишет. (Читает письмо)
Дорогие ребята, обращаюсь к вам с просьбой о помощи.
У моего самого большого друга дедушки Мороза случилась беда.
Завтра у него день рождения, и он ждет к себе в гости дорогих гостей, а его костюм где-то потерялся. Помогите пожалуйста его найти.
Воспитатель: А кто знает, как найти костюм Деда Мороза? (дети предлагают варианты).
(было предложено раздобыть карту, по которой можно найти костюм).
Воспитатель: Ребята, но эта карта заморожена и разбита на множество осколков-пазлов.
Как же мы ее соберем? варианты предлагают дети
(было предложено пройти и выполнить задания, чтобы собрать, все осколки карты).
Воспитатель: Ребята у нас есть снежинки с различными цифрами (цифры от 1 до 4). Как вы думаете, что нам нужно сделать с этими снежинками? Как они нам помогут? (варианты детей).
(дети предложили разложить снежинки по порядку и выполнить те задания, что указаны на снежинках, что бы собрать карту)
Задание на первой снежинки: «Угадай, что нужно сделать»
С обратной стороны снежинки нарисована мнемотаблице (пройти по тропинке, взять из обруча снежок и положить его в ведро).
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать? (ответы детей)
После того как все снежки собраны дети получают 1 часть карты.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам делать дальше? (варианта детей)
(было предложено посмотреть выполнить задание на второй снежинке)
Воспитатель: Ребята посмотрите, тут что-то нарисовано? Что это? (пианино)
– Как вы думаете, где нам искать часть карты? (в музыкальном зале)
– Почему вы так решили? (ответы детей)
Дети проходят в музыкальный зал и поют песню.
(дети получают вторую часть карты).
Воспитатель: Молодцы ребята вы получили вторую часть карты. Как вы думаете, что нужно сделать дальше? (варианты детей).
(предложено посмотреть третью снежинку).
Воспитатель: посмотрите, что изображено на третьей снежинке? (вопросительный знак).
– А что это обозначает? Что нам нужно сделать? (отгадать загадки).
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла…(зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый…(снег)
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке –
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке…(снежинки)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние…(Метели)
Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…(Мороз)
Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз…(Сосулька)
-Молодцы ребята все загадки отгадали верно!
(дети получают 3 часть карты).
Воспитатель: Ребята, а вот и последняя снежинка. А что нам нужно с нею делать? (посмотреть задание)
– Ребята, посмотрите, что тут изображено? (Елка)
– А из чего мы можем сделать елку? (варианты детей).
(было предложено изобразить елку с помощью счетных палочек).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием.
(ребята получают четвертую часть карты)
Воспитатель: Вот мы нашли последнюю часть карты, давайте соберем все осколки вместе и посмотрим, где спрятан костюм Деда Мороза.
(дети собирают все части карты вместе и следуют маршрутом указанном в карте, находят костюм деда мороза).
Воспитатель: А что нужно сделать, что бы Дед Мороз получил свой костюм? (варианты детей)
(сделан выбор отправить посылкой по почте).
Воспитатель: А как Дед Мороз узнает, что посылка от нас? (варианты детей)
(выбрали вариант украсить посылку).
Дети коллективно украшают посылку. Во время работы детей звучит песня «Поздравления для Деда Мороза».