Разработка детской игры «Физбой»

Кожевникова Лариса Александровна – Учитель физики МАОУ «СОШ № 21» Асбестовский городской округ, Свердловская область
Дата поступления работы: 05.06.2024г.

Методическая разработка детской игры «Физбой»

Учебный предмет: Физика
Учитель: Кожевникова Лариса Александровна
Участники: обучающиеся 7-х классов
Цель игры: Актуализация знаний обучающихся в  предметной области «Физика», а также выявление одаренных обучающихся, способных  применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи:

  1. Образовательная:продолжить развивать и закреплять навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
  2. Развивающая: развитьмотивациюк изучению физики,формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать  в группах, умения оцениватьдеятельность товарища.
  3. Воспитывающая: формировать у обучающихся чувство уважения к одноклассникам, гордость за достижения российских учёных в области физики.

В игре участвуют все учащиеся класса. 3 команды – 3 ряда. Самые «сильные» учащиеся по предмету назначаются членами жюри (2 человека). Задания для команд читает учитель или выдаются в письменном виде командам.

Первый конкурс «КТО БЫСТРЕЕ»?
Вопросы задаются для трех команд, кто быстрей ответит. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Объем 1 кг воды? (1 литр)
  2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
  3. Прибор для измерения углов? (Транспортир)
  4. Масса 1 м3 воды? (1 тонна)
  5. Чему равна ¼ часть часа? (15 мин)
  6. Прибор для построения окружности? (Циркуль)
  7. На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50)
  8. Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой? (их массы одинаковы)
  9. Как называется маленькое количество жидкости? (капля)
  10. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
  11. Как называется самое распространенное вещество в природе? (Вода)
  12. Где край света? (Там, где начинается тень)

Второй конкурс «РАЗМИНКА КАПИТАНОВ».
Капитаны получают карточки, на каждой из которых написано по одной букве.
Задание: из букв собрать название физической величины и единицу её измерения (например: давление, паскаль; работа, джоуль).
За правильно собранные два слова – 2 балла, если собрано одно слово – 1 балл.

Третий конкурс «ОТГАДАЙКА».
Учащимся предлагаются три подсказки. Если слово угадано с первой подсказки, команда получает 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл. Для участия в этом конкурсе приглашается один игрок от каждой команды .Если данному игроку не удаётся дать правильный ответ, то можно предложить второй команде посовещаться и ответить на вопрос. Оценка – 1 балл.

I. 
1. Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его помощью мы едим и пьём. А на высоте оно другое.
2. От него зависит жизнь не только человека, но и животных.
3. Его измеряют барометром.
(Атмосферное давление)

II. 
1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой скоростью, а может просто качаться.
2. Она находится во всех веществах и в разных веществах различная.
3. Она состоит из атомов.
(Молекула)

III. 
1. Это есть у всех тел на Земле, и у всех тел она разная: у одних – больше, у других – меньше.
2. Если бы её не было, то было бы непонятно, как покупать что-нибудь.
3. Её можно определить при помощи весов.
(Масса)

IV.
1. Для его измерения используется повторяющийся физический процесс.
2. Основная единица измерения — секунда;
3. Делу это — потехе час.
(Время).

V. 
1. Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных.
2. Она не вещь и не сохраняется.
3. «Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много.
(Сила).

VI.
1. Бывает спиртовой и ртутный.
2. Прибор для определения температуры.
3. То же, что и градусник.
(Термометр).

Четвёртый конкурс «НАЙДИ ПАРУ».
Для участия в конкурсе приглашаются по одному игроку от команды. На доске –три таблицы. При помощи стрелок установить соответствие между словами правого и левого столбцов. Максимальная оценка – 5 баллов (по одному за каждый правильный ответ).

1 таблица

ИДЕТ ДОЖДЬФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
ВРЕМЯЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ
ВОДАФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
ДЖОУЛЬФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО
МАШИНАВЕЩЕСТВО

2 таблица

СКОРОСТЬВЕЩЕСТВО
ЧАШКАФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
ГРЕМИТ ГРОМЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ
ЖЕЛЕЗОФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
НЬЮТОНФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО

3 таблица

МАССАВЕЩЕСТВО
СКАМЕЙКАФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
РАДУГАЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ
АЛЮМИНИЙФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
ПАСКАЛЬФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО

Пятый конкурс «ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ».
3 балла получает команда, игрок которой из 5 слов, написанных на листе, найдет слово, которое не является названием планеты (слова закодированы): РЕНАВЕ, НУПЛОТ, ТЮРЕПИ, МЕЛЯЗ, НОСЦЕЛ.
(Ответ: НОСЦЕЛ – СОЛНЦЕ.)

Шестой конкурс «ПУТАНИЦА»
Следующий игрок команды получает плакат с написанной историей, в которой нарочно перепутаны все единицы измерения, нужно справить ошибки, правильно расставить единицы измерения. Максимальная оценка – 8 баллов (По одному за каждую единицу измерения).

Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое – 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 5 литров в час. Пришёл, закинул удочку. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большущую: длинной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная будет уха.

Седьмой конкурс: «Физические загадки»
Каждый правильный ответ приносит  1 балл команде.

  1. Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр)
  2. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)
  3. Книги читают, а грамоты не знают(Очки)
  4. Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
  5. Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)
  6. Что с земли не поднимешь? (Тень)
  7. Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча)
  8. Чист и ясен, как алмаз,  дорог не бывает, он от матери рожденсам ее рождает(Лед)
  9. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)
  10. На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперёд Нам погоду узнаёт.(барометр)

Восьмой конкурс: расчётная задача повышенного уровня сложности (по выбору учителя): за правильное решение команда получает 5 баллов.

Подведение итогов.
Жюри подводит подсчет набранных очков за игру каждой командой, объявляет победителей.

Протокол результатов  интеллектуальной игры «Физбой»

Код командыКоличество баллов за конкурсыИтого балловМесто
12345678    
 1            
 2            
 3   
Вам также может понравиться...
15801