Павлова Ольга Николаевна – Воспитатель, МАДОУ №1 «Жемчужинка» г. Домодедово, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 01.06.2019г.
Драматизация сказки «Репка»
Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщать и активизировать словарь детей на основе выученных ролей.
2. Расширение представлений о явлении, имевшим место в собственном опыте детей (театрализованная деятельность).
3. Совершенствовать диалогическую речь в зависимости от роли.
Развивающие задачи:
1. Развивать моторику рече-двигательного аппарата;
2. Развивать мышление, память, усидчивость;
3. Развивать интонационную выразительность речи;
4. Развивать умение работать сообща.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к литературе и драматизации литературных произведений;
2. Воспитывать трудолюбие и уважение к старшим;
3. Воспитывать добрые, внимательные отношения детей друг к другу.
Оборудование:
Сюжетная картинка «Репка», конверт для картины, ролевые шапочки репка, дедушка, бабушка, внучка, собака, кошка, мышка, наклейки по количеству детей-зрителей, изображения репки желтого и зелёного цветов по количеству детей, пенёк, мольберт, домик, атрибуты для сказочниц, звукозапись р/н музыки.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки (разные виды сказки: стихи, сказка на новый лад);
2. Рассматривание сюжетных иллюстраций по русской народной сказке «Репка2;
3. Заучивание наизусть ролевых слов;
4. Упражнение в украшении разных изображений наклейками;
5. Упражнение в оценивании своего интереса к занятию.
Ход занятия:
1 часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Займите свои сказочные места. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приготовьте ладошки. (Дети прикладывают ладонь к ладони и вращают в противоположные стороны)
Мы с ладошками играем,
Мы спектакль начинаем.
Раз-ладошка (вытягивают руку вперед),
Два-ладошка (вытягивают другую руку вперёд),
Кто идёт там по дорожке? (дети смотрят вдаль)
2 часть:
Вбегает мышка, в руках держит конверт.
Мышка. Пи-пи-пи-пи-пи! (садится на пенёк)
Шла-шла и конвертик нашла.
Воспитатель: Мышка, что у тебя в конвертике?
Мышка: Там чья-то фотография.
(в это время входят бабушка и дедушка, стонут и плачут).
Д и Б: Ой-ой-ой-ой!
Воспитатель: Дедушка, бабушка, что произошло?
Д и Б: Фотографию для внучки потеряли!
Воспитатель: Уж не та ли фотография, которую мышка нашла?
Мышка, крошечка, отдай фотографию!
Мышка: А вы мне сказку расскажите, тогда отдам!
Воспитатель: Ребята, давайте мышке расскажем «Сказку весёлого язычка»!
Сказка о весёлом язычке.
Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко,
(дети высовывают язычок)
Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку,
(поднимают язык вверх, опускают его вниз)
Покатался на качелях,
(Водят языком влево-вправо)
Поскакал на лошадке,
(Цокают языком)
Покрасил забор сверху и снизу,
(водят языком по верхним и нижним губам)
Надул шарик и лопнул его
(надувают щёки и лопают их).
Мышка: Придётся отдать! (кладёт конверт на пенёк и бежит на свой стульчик)
Воспитатель: Дедушка, бабушка, ваша ли это фотография?
Д и Б. Ой, глазки старенькие, без очков не видим!
Воспитатель: Ребята, поможем дедушке с бабушкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Что нарисовано на картине?
(дети с воспитателем рассматривают картину)
Ну что, дедушка, ваша это фотография?
Д и Б: Да, наша, спасибо!
Воспитатель: Забирайте и не теряйте больше!
Дети, а что было на фотографии изображено?
Дети: Сказка «Репка»!
Воспитатель: Давайте поиграем в сказку!
(воспитатель одевает детям шапочки)
Звучит русская народная музыка. Выходят сказочницы.
1ребёнок.
Посидите тихи детки
Да послушайте про репку.
2 ребёнок:
Сказка может и мала
Да про добрые дела.
3 ребёнок:
Сказка ложь да в ней намёк
Всем хороший даст урок.
Ведущий: Жили-были дед и баба и была у них помощница внучка, добрый пёс Барбос, да ласковый кот Васька. Бабка смотрит за внучкой, внучка скучает, Бобик нежится на солнышке, овец стережёт, а кот Васька сидит на заборе, наблюдает за всем, что происходит во дворе и ждёт, когда из амбара выскачет мышонок. В огород вышел дед, почесал затылок и развел руками.
Дед: Ой, беда, беда, беда!
В огороде лебеда!
Грядку вот сейчас вскопаю.
Только что сажать не знаю.
(внучка сидит на бревне)
Внучка: Посади-ка, дед цветы!
Дед: Вряд ли есть их станешь ты!
Бабка: Посади-ка, дед картошку
Да морковочки немножко!
Внучка: Посади-ка дед спаржу!
Дед: Лучше репу посажу!
(дед бросает в землю семечко возле плетня).
Ведущий: солнышко припекает, репа медленно растёт. Взяла бабка лейку и пошла поливать репку.
Бабка: Ярче, солнышко, свети!
Репа, до небес расти.
Ведущий: Подбежала внучка.
Внучка: Ой, гляди, она растёт!
Дед: Ладно, внучка, подождём.
Ведущий: Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.
Внучка: Что-то очень долго ждать,
То полоть, то поливать!
(Бабка и внучка уходят. Репка продолжает расти. Появляется репка (ребёнок).
Ведущий: Не успели пообедать,
Репку дед решил проведать.
А она с луны видна,
Как китайская стена.
(дед выходит и осматривает репу).
Ведущий: Высотой-до крыши дома!
Шириной- с пол огорода!
Очень круглые бока,
Не хватается рука.
Репка: (поет на мотив «Чебурашка»)
Я росла большая и очень пребольшая
И много витаминов содержится во мне,
Скорей сюда бегите, смелей меня тяните,
Ужасно, тесно, мне теперь в земле.
Ведущий: Осенила мысль тут Дедку.
Дед: Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора!
(дед подходит к репке, хватается за бока и пытается вытянуть. Репка не поддаётся)
Дед: Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
(появляется в окне бабка)
Бабка: Что случилось?
Дед: Помоги мне, сделай милость.
Бабка: (со вздохом) Жаль, в хозяйстве нет коня.
Дед: Хватайся, за меня!
(Бабка выходит из дома, хватается за деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда).
Д и Б: Тянем вместе! Тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка репка покажись!
Ведущий: Репка не поддаётся. Дед и Бабка тянут репку, но бабка запричитала.
Бабка: Ой! Животик надорвем!
Нам не справится вдвоём!
Д и Б (хором): Внучка!
(внучка не торопится, еле-еле идёт на зов Д и Б)
Внучка: Ну, что опять?
Д и Б (хором): Помоги!
(Внучка хватается за бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку).
Д и Б и внучка (хором): Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись!
Ну-ка, репка, покажись!
Ведущий: Репка не подаётся, позвали они собаку.
Д и Б и внучка(хором): Бобик! Бобик! Помоги!
Бобик: Гав! Гав! Гав! Бегу!
Я сейчас вам помогу!
(Бобик хватается за внучку, и они вместе пытаются вытянуть репку)
(хором) Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись!
Ну-ка, репка, покажись!
Ведущий: Репка не поддаётся. Стали звать кота Ваську.
(хором) Васька, Васька, Васька кот.
(Кот не спеша) Мяу! Я бегу!
Я сейчас вам помогу!
(Кот хватается за Бобика, и они вместе пытаются вытянуть репку).
(хором) Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Ведущий: Репка не поддается. Дед ругается.
Дед (в сердцах): что не делай, всё зазря!
Ведущий: Бабка причитает.
Бабка: Где б найти богатыря?
(Из дома выбегает мышка)
Мышка: Пи-пи-пи! Я к вам бегу!
Не горюйте, помогу!
(Мышка хватается за кота, и они все вместе тянут репку).
(хором) Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
(Репка выдёргивается. Все падают.)
(Все герои берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг репки)
Все (хором): Приходи, честной народ,
посмотреть на огород,
чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться!
(Звучит русская народная музыка).
Выходят сказочницы:
1 ребёнок: Вместе репку все тащили,
Только дружбой победили!
2 ребёнок: Бабке с Дедом помогали,
Трудно было-все устали!
3 ребёнок: Бабка сделала нам кашу,
Мы подкрепим силу нашу.
4 ребёнок: Любим кашу мы из репки,
Вот спасибо Бабке с Дедкой!
(Все артисты кланяются и уходят)