Сивуха Оксана Сергеевна – Воспитатель МОУ Детский сад № 3 г. Волгоград
Дата поступления работы: 06.12.2024г.
Игра – викторина «Птицы – наши друзья!»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление знаний детей о птицах
Задачи:
Развивающие:
– развивать слуховое и зрительное внимание.
– развивать память, речь.
Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Обучающие:
– учить различать зимующих и перелетных птиц
Предварительная работа:
Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Материалы:
Таблицы, карточки с изображением птиц, силуэты птичек из картона, кормушки, магнитофон, фонограммы с голосами птиц
Ход:
Воспитатель (включает фонограмму с голосами птиц). Дети, как вы думаете, голоса каких птиц слышны в лесу?
Дети. Соловья, скворца, кукушки.
Воспитатель. Как звучало их пение? Какие звуки еще были слышны в лесу? О чем можно сделать вывод?
Дети. Пение птиц веселое, радостное.
Воспитатель: В лесу раздавалось и много других звуков: стук, шелест. Столько много звуков в лесу бывает весной, когда прилетают птицы из теплых краев, начинают вить гнезда, устраивать места для вывода птенцов.
Воспитатель. Дети, почему одних птиц называют перелетными, а других – зимующими?
Дети: Есть птицы, которые могут жить в зимой, а другие улетают в теплые края.
Воспитатель: Синицы, снегири, клесты, сороки, вороны, воробьи – эти птицы называются зимующими, а те птицы, которые могут жить только в теплое время года, вынуждены перелетать с одного места на другое, где тепло, такие птицы называются перелетными.
Воспитатель. Дети, вы считаете себя друзьями птиц?
Дети. Да
Воспитатель: Дети, сегодня мы собрались, чтобы провести викторину «Птицы – наши друзья!». У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Ну, вот у нас появились две команды «Воробьи» и «Снегири».
Будьте внимательны. Мы начинаем. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот таких птичек (силуэты птичек из картона). В конце викторины определим победителя.
1 тур «Загадки»
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце. (Ласточка)
2 тур «Ответь на вопрос»
Какая птица умеет дразниться? (попугай)
Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)
Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)
Какая птица зимой выводит птенцов? (клест)
Какую птицу называют символом мира? (голубь)
Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (голубь)
Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)
Какая птица может «работать почтальоном? » (голубь)
3 тур Игра «Летает не летает»
Воспитатель называет слова, если дети услышат название птицы, то должны хлопнуть в ладоши.- орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, удод, компот и т. д.
4 тур «Узнай по описанию»
– Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его. (Дятел)
– У этой птицы черная шапочка, желтая грудка и острый клюв. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. (Синица)
– Окраска оперенья у этой птицы оранжево-красная, крылья и хвост буро-черные, клюв скрещенный, им удобно щелкать орешки. Выводит птенцов зимой. (Клест)
– Еще наряднее становится зимняя природа, когда на деревьях появляются эти птицы. Это красногрудая птичка с черной головкой. Это доверчивая и общительная птица. (Снегирь)
Воспитатель: Вот и наша викторина подошла к концу. (По итогам баллов-птичек определяется победитель.)
Дети, мы должны помогать маленьким друзьям – развесить кормушки, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Спасибо участникам за интересную и увлекательную игру! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле!
Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель: Если вам понравилось сегодня участвовать в викторине, то вы можете прикрепить птиц (силуэты) на кормушки, которые мы подготовили.