Кикоть Мария Юрьевна – Воспитатель Кубринский детский сад «Рябинка» с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 05.07.2018г.
Сценарий праздника «1 июня – День защиты детей»
Цель мероприятия: доставить радость детям и гостям праздника.
Задачи мероприятия:
1. Развивать творческую активность детей;
2. Воспитывать вежливое, дружелюбное отношение друг к другу;
3. Расширять знания детей об окружающем мире.
4. Вовлекать родителей в непосредственную организацию и проведение праздника для гармонизации детско-родительских отношений, улучшения отношения родителей к дошкольному учреждению, как основному помощнику в воспитании и формировании личности ребёнка.
Предварительная работа с родителями: оповещение родителей о предстоящем празднике.
Предварительная работа с детьми: разучивание стихов, песен, танцев, игр; беседы с детьми о празднике «1 июня- День защиты детей», знакомство детей с историей празднования «1 июня- Дня защиты детей».
Оборудование: музыкальный центр; диски с музыкой; покрывало для игры “Пчелки и ветерок», мыльные пузыри.
Ход праздника. “Праздник лета“
Ведущая. Дорогие дети! Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать, гостя вместе поджидать… А пока его мы ждём, дружно песенку споём. Песенка «Скачет по полям…»
Ведущая. К нам лето жаркое пришло,
В саду щебечут птицы.
И вот в открытое окно
Свет солнечный струится.
Мы ждали, солнышко, тебя,
И песенками звали.
Чтоб эти летние деньки
Скорее уж настали.
Солнце, солнце, ярче грей,
Будем мы встречать гостей.
Прилетает Карлсон… Карлсон, растопырив руки (летит).
Карлсон: Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю! (Останавливается в середине зала.)
Карлсон: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
Ведущая: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.
Карлсон: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
Карлсон: Теперь все?
Ведущая: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами, они расскажут о нашем празднике.
Дети читают стихи:
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
5. Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
6. Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
7. Сегодня праздник у ребят.
Встречает лето детский сад.
А что такое лето? – Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног!
Карлсон: А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете? (Ответы детей.)
Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»
Игра «Вот так!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
Карлсон: Как дела?
Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)
Карлсон: Как вы в детский сад идете?
Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Карлсон: Как домой из садика бежите?
Дети: Вот так! (бегут на месте)
Карлсон: Как без воспитателя шумите?
Дети: Вот так! (топают ногами)
Карлсон: А как в тихий час спите?
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
Карлсон: Как над шутками смеетесь?
Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
Карлсон: А как плачете, ревёте?
Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Карлсон: Ну а как вы все шалите?
Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Карлсон: А сейчас я предлагаю всем нам отправиться в самую замечательную страну Детства. Ой, я бы из нее и не улетал бы никогда! Только вот вопрос: на чем вы-то полетите? У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!
Ведущая: Что-то мы такого транспорта не знаем.
Карлсон: А что вы вообще знаете? Вот я. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!
Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».
(Полет на «смехолете»)
Карлсон: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас «смехолёт»!
Карлсон: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон: В Детства чудную страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
В страну Детства прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной стране здесь всегда весело и интересно и растет много цветов и сейчас мы превратимся в пчел, будем летать, а как подует ветерок, спрячемся в цветочки.
Игра “Пчелки и ветерок”
Пчелы летают, как подует ветер, дети прячутся под покрывало, которое держат двое взрослых.
Ведущий: Ребята я предлагаю вам немного посоревноваться.
1. Ядро барона Мюнхгаузена
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку.
2. Эстафета “Бег в мешках”
Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами – 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
3. Картошка в ложке
Надо пробежать определённое расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Ещё увлекательнее состязание команд.
4. Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар, широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Игра «Поздравлялка»
Поздравляем с Днём защиты всех детей! (Да-да-да)
Будьте вы сегодня злей! (Нет-нет-нет)
Будьте добрыми и милыми! (Да-да-да)
Непослушными, драчливыми! (Нет-нет-нет)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да)
И мороженым кормила! (Да-да-да)
Будьте сильными, здоровыми! (Да-да-да)
Как лягушки все зелёными! (Нет-нет-нет)
Пусть во всем вас ждёт успех! (Да-да-да)
Вы, ребята, лучше всех! (Да-да-да)
А теперь ребята давайте немного потанцуем….
Танец “Буги – вуги”
Ведущая: Ребята, что это? Кажется, мы попали в мыльную бурю.
Игра “Мыльная буря”
(Дети лопают мыльные пузыри, которые выдувает Карлсон)
Ведущая: Ну вот мы и справились с мыльной бурей и нам пора отправляться в детский сад. А поедем мы на поезде.
Игра “Поезд-Мадагаскар”
Ведущая: Ну что, Карлсон, тебе понравилось с нами путешествовать?
Карлсон: Ребята, спасибо вам, я побывал на настоящем летнем празднике.
Мне было очень весело и интересно. И я непременно как-нибудь еще приду к вам в гости. А сейчас мне пора. До свидания!
Дети. До свидания!
Ведущий: Молодцы ребята. Так мы давно не веселились.
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.