СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «НОВОГОДНИЙ»

Боровицкая Виктория Александровна – Учитель начальных классов МОУ Ивняковская средняя школа, п. Ивняки, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 10.12.2016г.

Новогодний сценарий праздника для детей младшего школьного возраста (2-4 класс).

Аннотация (Пояснительная записка к сценарию)

Данная методическая разработка предназначена для студентов педагогических учреждений и учителей начальной школы. Материалы проекта могут быть использованы в образовательных учреждениях, дошкольных учреждениях, в детских домах и детских оздоровительных лагерях.

Данный проект предназначен для детей младшего школьного возраста (2-4 класс).

Сценарий подготовлен для празднования Нового года.

Форма проведения: праздник с элементами драматизации и интерактивной игровой деятельности.

Отличительной особенностью данного проекта является включение персонажей русских сказок (Дед Мороз, скоморохи) и героев американских сказочных мультфильмов (Эльза («Холодное сердце» – сценарист Дженифер Ли), Ледяной Джек, Бугимен («Хранители снов» – сценарист Девид Линси-Эббер)).

Цель проекта: формирование у младших школьников межкультурной грамотности через создание сказочной атмосферы Нового Года.

Задачи проекта:

– Воспитание положительных качеств личности: толерантности, доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь

– Развитие представлений о добре и зле через содержание мероприятия;

– Формирование праздничной игровой культуры:

– Развитие внимательности через игровую и конкурсную  деятельность.

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Содержание мероприятия

Праздник начинается с приветствия скоморохов. Учителя сопровождают учащихся в зал, дети встают вокруг ёлки. Скоморохи читают стихи, затем выходит главный герой – Ледяной Джек. Он приветствует детей, зовет Деда Мороза, но вместо него выходит Бугимен. Бугимен  говорит, что Нового Года не будет, накладывает на него чары. Учащиеся с помощью Ледяного Джека, Эльзы и Снежинок помогают вернуть Новый Год, разгадывая новогодние загадки, танцуя и исполняя песни. Дети зовут Деда Мороза, Дед Мороз прогоняет Бугимена, водит хороводы вместе с детьми, дарит подарки. После того, как Дед Мороз уходит, остальные герои праздника проводят игры.

Цель мероприятия: формирование у младших школьников межкультурной грамотности через создание сказочной атмосферы Нового Года.

Задачи:

– Воспитание положительных качеств личности: толерантности, доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь

– Развитие представлений о добре и зле через содержание мероприятия;

– Формирование праздничной игровой культуры:

– Развитие внимательности через игровую и конкурсную  деятельность.

Оборудование: новогодняя гирлянда, компьютер, колонки, прожектора, микрофоны (3 штук).

Реквизит: стулья, плакаты с нарисованным снеговиком, бумажные морковки (2), елочные игрушки, призы, мячики, имитирующие снежки, ведра (2), ватные снежки, ложки (2),

Костюмы:

  • у Ледяного Джека – черные штаны, красная толстовка, красный шарф, новогодняя шапка и белый парик.
  • у Эльзы – голубое платье, белые туфли.
  • У Бугимена – черный плащ.
  • Снежинки – белые платья (юбки), белые колготки, белые чешки.
  • Дед Мороз – костюм Деда Мороза, посох.
  • Скоморохи – красные рубахи, разноцветные штаны, колпаки на голову с колокольчиками.

Музыкальное оформление: звук метели, Что такое Новый Год, Фабрика Звезд – Снегом белым, песня Эльзы, Сказка Новогодняя, Kesha – Supernatural, звук органа, David Guetta ft. Justice Crew – Boom Boom, Песня №1, звук разбивающегося стекла, звук грома.

Оформление пространства: стены украшены мишурой, на потолке гирлянда, на стене висит надпись: С новым 2015 годом, в центре зала стоит елка, украшенная шарами, под елкой – синтепон (снег), на стенах плакаты с героями мероприятия.

Место проведения: актовый зал (рекреация).

Действующие лица: Дед Мороз, Ледяной Джек, Эльза и Снежинки, Бугимен, Скоморох 1, Скоморох 2

Предварительная работа: Подготовка  реквизита, Оформление зала, подготовка подарков, постановка танца Снежинок с детьми (5-6 человек), репетиция персонажей театрализованного представления.

Игротека

1. ПОЙМАЙ СНЕЖОК!

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

2. ДОНЕСИ СНЕЖОК В ЛОЖКЕ!

Участвуют 2 играющих. Им дают в руку по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки. Результаты оценивают ведущие праздники.

3. ЗАНИМАЙ СКОРЕЕ САНИ!

В игре участвует 6 человек, ставится 5 стульев. Когда начинает играть музыка, дети ходят вокруг стульев. Когда музыка останавливается, дети должны успеть занять свои места. Участник, оставшийся без места, выбывает из игры.

4. НОВОГОДНИЙ ПРИЗ

Ребята, слушайте! Внимание! Главное – не прозевать. Когда скажу я «Новый год!», Должны вы приз вот этот взять. Появился но-вый го-род, Его на карте еще нет. Соберу я чемоданы И куплю туда билет. Но-вый кот откуда взялся, Вот никак я не пойму. Я его сейчас поймаю И соседям отнесу. Но-вый го-сть стучится в двери, Он торопится войти. Не забыв с собой, конечно, Мне подарок принести. Но-вый го-рн купили в школу, Барабан купили, Чтоб по школьным коридорам Строем все ходили. Но-вый галстук, но-вый фрак Дед Мороз мне подарил, Чтобы я на Новый год Красавчиком ходил.

           5. ПРИКРЕПИ СНЕГОВИКУ НОС!

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше…

Начало мероприятия.

Этап, действующие лицаХод мероприятияСредства
1. Организацион-ный моментУчителя, родители заводят детей в зал; учащиеся образуют  круг вокруг елки.Музыкальное сопровождение. Песня – Что такое Новый Год?
2. Приветствие Скоморохов (Скоморохи, Ледяной Джек)В зал выбегают скоморохи, пробегают вокруг елки, машут руками и зазывают детей.Скоморох 1: Всех ребят мы собираем,К нашей елке приглашаем!Скоморох 2: Проходите поскорей,Праздник начинать пора!Скоморох 1: Поздравляем вас с праздником!С праздником Елки Новогодней,На который вы пришли сегодня!Скоморох 2: Споете вы здесь, поиграете, спляшете,Таланты свои нам сегодня покажете.Все скоморохи: Вы готовы?Тогда начинаем! ЛД: Hallo! Привет всем ребятам… Вы знаете, кто я такой? Я Ледяной Джек, именно я говорю Зиме, что пора наступать! Я научил всех вас играть в снежки, лепить снеговиков и наслаждаться другими зимними забавами. А если вы не носите шапки, то я заморожу ваши уши.. Ха-ха, не бойтесь, я же шучу! Как видите, я пришел к вам на праздник. А что это за праздник?Дети: Новый год!ЛД: Ух ты!  Это замечательный праздник. И самый мой любимый! А что принято делать в новый год?Дети: Дарить подарки, гулять, веселиться.ЛД: Как интересно.  А кто дарит вам подарки?Дети: Дедушка МорозЛД (оглядывается): А где же он? Может, позовем его? Уж очень интересно посмотреть на него…(Зовем Дедушку Мороза. Под мрачную музыку выходит Бугимен)Песня Что такое Новый Год?                   (Играет новогодняя песня – «Снегом белым»; Выходит Ледяной Джек к детям, приветственный танец)  Звук органа.
3. Появление Бугимена, кража Нового Года.(Ледяной Джек, Бугимен)ЛД: Что же это? Стало темно! Холодно, страшно… Как-то странно приходит ваш Дед Мороз…Да нет же! Это не Дед Мороз, я знаю, кто это. Это Бугимен!Б: Да! Это я вселяю страх! Я краду у вас добрые  сны и все ваши праздники! Я Бугимен, и, кажется, я пришел, куда надо. О, и тут мой старый друг – Ледяной Джек!ЛД: Мы не друзья! Уходи отсюда! Тебя никто не звал!Б: О не-е-ет! Никуда я не уйду! (Звучит мрачная музыка). С этого дня я заклинаю, у вас не будет никакого счастья, никаких праздников, никакого Нового Года. Только страх и горе, и никто не сможет это исправить! (Бугимен уходит под мрачную музыку)ЛД( в страхе) Ребята, что же делать?  Ведь нет теперь никакого Нового Года, а, значит, и Дед Мороз к нам не придет… (Молчание) Да шучу я! Хаха… Придет к нам Дед Мороз. И Новый Год нам принесет… И Подарки для всех вас… Но чары Бугимена очень сильны, и я один не справлюсь… Мне понадобится ваша помощь и помощь моей верной подруги  Эльзы.  Вы поможете нам, ребята, вернуть наш Любимый Новый Год? (Дети кричат хором, что помогут)ЛД: Спасибо, ребята! Но нельзя расслабляться! Нас ждут сложные три испытания, которые мы все преодолеем вместе! Нам нужно побороть страх, жуткий холод и тьму! Вы готовы? (Да!)            Звук органа     Звук органа       
4. Первое испытание(Ледяной Джек)(Первое испытание: Джек загадывает загадки про Новый год, Дети хором отвечают)ЛД: Чтобы преодолеть Страх, давайте поразгадываем веселые загадки! Слушайте меня внимательно! И вы должны отвечать Да или Нет!1. Дед Мороз известен всем?          – ДаОн приходит ровно в семь?           – НетДед Мороз старик хороший?          – ДаНосит зонтик и галоши?     – НетДед Мороз боится стужи?   – НетСо Снегурочкой он дружит?          – ДаВы на праздник елки шли? – ДаДвойки в дневниках несли?           – НетСкоро Новый Год придет? – ДаВсем подарки принесет?     – ДаЛД: Какие вы все умные! И первое заклинание Страха у нас исчезает! А чтобы Страх ушел окончательно, нам нужно всем посмеяться! (Джек смеется вместе с детьми)                Звук разбивающегося стекла.
5. Второе испытание(Ледяной Джек, Эльза и снежинки)ЛД: Вы такие веселые! А теперь чтобы преодолеть Холод, нам нужно согреться и подвигаться. Вы любите танцевать? (Да!) Я плохо танцую, и поэтому мне нужна помощь моей доброй подруги! Ее зовут Эльза. Давайте позовем ее!(Зовут Эльзу. Эльза под музыку волшебной вьюги выходит, танцует, кружится по залу. Останавливается перед детьми, рядом с Ледяным Джеком)Эльза: Куда же я попала? Как много здесь чудных детей! Здравствуйте, ребята! (пробегает возле каждого ребенка и дотрагивается до него)(Дети здороваются)Э: Меня зовут Эльза! Я королева Снежного царства, но вы меня знаете, как королеву снега и льда! Кого я вижу! Ледяной Джек! Зачем вы звали меня? Что случилось? И почему у вас так холодно? Холоднее, чем в моем королевстве. (потирает свои плечи и греет руки)ЛД: Эльза, к нам на Новый Год пришел Бугимен и отнял у нас праздник! Мы с ребятами уже побороли его чары страха, но нам нужна твоя помощь, чтобы побороть чары Жуткого холода! У тебя прекрасный голос, и твои снежинки так хорошо танцуют, что от вашего танца даже самый лютый холод убежит!Э: Конечно, я помогу вам, ребята! А ну, снежинки! Просыпайтесь! Пора творить Новогоднее волшебство! Вернем же нам Новый год! А для этого вы должны повторять за нами!(танец снежинок. Ледяной Джек танцует вместе с ними. Потом мелодичная музыка сменяется танцевальной, и все персонажи танцуют динамичный танец вместе с детьми)ЛД: Какие вы танцоры! Вы чувствуете, как становится теплее? И смотрите, Чары Жуткого холода рассеялись! Ура!Э: Какие вы молодцы, мы со снежинками очень довольны вами! Похлопаем все в ладошки, чтобы согреть их!(Хлопают в ладоши)ЛД: И чары Холода разрушились!     Музыкальное сопровождение – звук вьюги                   Музыкальное сопровождение – песня Эльзы.Затем Kesha – Supernatural     Звук бьющегося стекла.
6. Третье испытание(Ледяной Джек, Эльза, Бугимен)ЛД: Ребята, мы все молодцы! Но осталось развеять последние чары! Это чары тьмы! Мы разгадали все загадки, мы станцевали все танцы! Что же нам сделать, чтобы победить последние чары?Э: Я слышала от своей сестры, что когда темно, нужно петь, и тогда темнота уйдет прочь!ЛД: Хорошая идея! Ну-ка, дети! Встаем все в большой круг вокруг нашей чудесной Елки! И поем нашу любимую песню! Но для начала давайте вспомним слова. Но вспоминать мы будем по-другому. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете на него.Давайте попробуем!ЛД: Откуда эта елочка и где она росла?(В лесу родилась елочка, в лесу она росла)Э: А чьи следы под елочкой, кто рядом пробегал?(Трусишка зайка серенький под елочкой скакал, порою волк, сердитый волк трусцою пробегал)ЛД: Скрипят полозья санные и снег кругом искрит(Лошадка мохноногая торопится – бежит).Э: А что везет лошадочка? Наверно, сундучок?Везет лошадка дровенки, а в дровнях мужичок.ЛД: Мужик крутой, наверное. При нем большой мешок.Срубил он нашу елочку под самый корешок.Э: А кто такой нарядный на праздник к нам пришел?И вот она нарядная на праздник к нам пришла, и много-много радости детишкам принесла.ЛД: Молодцы, вспомнили песню. А теперь давайте водить хоровод. (Играет музыка, поем «В лесу родилась елочка!», водим хоровод)Э: Ух ты, как все хорошо поют! Вы все большие молодцы!ЛД: И последние чары рассеялись! Юхуууу!(Дети радуются. Под мрачную музыку возвращается Бугимен)Б:Ах вы, маленькие негодники! Как вы сделали это? Мои чары никто не может разрушить!ЛД: А мы взяли и разрушили! Твои чары ничто по сравнению с нашим умом, нашими танцами и песнями!Б: Может, вы и сильнее меня, но я не вижу вашего защитника! Где же Дедушка Мороз?ЛД: А сейчас мы его позовем! Эльза, позови его!Э: Дедушка Мороз!ЛД: Дедушка Мороз! А теперь все вместе!(Все кричим: Дедушка Мороз! Выходит Дедушка мороз под новогоднюю песенку, машет рукой детям. Подходит к Ледяному Джеку и Эльзе)                                Музыкальное сопровождение – В лесу родилась елочка. Звук бьющегося стекла. Звук органа        Играет песня  ACDC – Black in Black
Выход Деда Мороза, возвращение Нового Года.(Ледяной Джек, Эльза, Бугимен, Дед Мороз, Скоморох 1)ДМ: Здравствуйте дети! Вы звали меня?(Дети кричат, что звали)ДМ: Вот я и пришел, и скоро наступит новый год!Б(злобно потирая ладони) Нет! Он никогда не наступит!ДМ: А это еще что за чудо? Ребята, кто это?(Это Бугимен)ЛД: А дети с нашей помощью разогнали его злые чары, и мы смогли тебя позвать!ДМ: Вот как! Это правда, дети?(Да, правда!)ДМ: Тогда… А ну прочь, нечистая сила. Уходи с нашего праздника и не возвращайся никогда!(Дедушка Мороз ударяет посохом, дует на него, и Бугимен исчезает)ДМ: Спасибо вам, ребята, и вам, мои помощники (обращается к Эльзе, снежинкам и Ледяному Джеку)! А ну-ка, порадуйте старика своим танцем!ЛД: Дедушка Мороз, а у нас проблема одна. Елка-то не горит!ДМ: А ведь и правда, не горит. Ну, ничего, исправим мы быстро это.Разноцветными огнями,Самоцветными камнямиНу-ка, ёлка, заиграй!Стань лучистою и искристою,Мишурою золотистоюЗасветись и засверкай.(ударяет посохом, елка загорается.)Скоморох 1. И смех у нас, и шум у нас,Всем очень весело сейчас!Музыка звучит опять,Приглашает танцевать.Все танцуют танец «Утята».ДМ: Какие вы молодцы! Очень я с вами повеселился.             Звук вьюги                  Муз. Сопровождение – Танец маленьких утят
Раздача подарков, прощание  с Дедом Морозом(Дед Мороз, Скоморох 2, Эльза, Ледяной Джек)2-й скоморох: Дорогие ребята, наш праздник не кончается. Дед Мороз приготовил для вас всех подарки.(Дед Мороз раздает подарки, встает с детьми в хоровод, и все поют новогоднюю песню)Дед Мороз: А теперь пора прощаться,В путь-дорогу собираться,Но и в следующем годуНепременно к вам приду.Эльза: Нас, друзья, не забывайте.Вам спасибо за вниманье!Мы не скажем вам: «Прощайте»,А «До встречи, до свиданья!»ЛД: С плясками и песнямиК нам Новый год пришел.Будет всем нам весело,Будет хорошо.ЛД, Э, ДМ: С НОВЫМ ГОДОМ!(Дед Мороз уходит под веселую музыку)   Музыкальное сопровождение: песня Маленькой елочке холодно зимой         Песня ACDC – Black in Black
Игротека(Ледяной Джек, Эльза, Скоморохи)Скоморохи: Наш праздник не кончается!И Игры продолжаются. 1. ПОЙМАЙ СНЕЖОК!Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.2. ДОНЕСИ СНЕЖОК В ЛОЖКЕ!Участвуют 2 играющих. Им дают в руку по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки. Результаты оценивают ведущие праздника.3. ЗАНИМАЙ СКОРЕЕ САНИ!В игре участвует 6 человек, ставится 5 стульев. Когда начинает играть музыка, дети ходят вокруг стульев. Когда музыка останавливается, дети должны успеть занять свои места. Участник, оставшийся без места, выбывает из игры.4. ПРИКРЕПИ СНЕГОВИКУ НОС!Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше…5. НОВОГОДНИЙ ПРИЗПесня №1.               Песня Dan Balan – Freedom         Песня David Guetta ft. Justice Crew – Boom Boom
Прощание с детьмиЭльза, Ледяной Джек: Спасибо вам, ребята. С Вами очень интересно. Но увы, нам пора прощаться. Мы обещаем, что придем к вам в следующем году. До новых встреч! С Новым Годом, друзья!Звучит песня Сказка Новогодняя.
Вам также может понравиться...
16204